Подшипниковый узел Советский патент 1991 года по МПК F16C23/06 

Описание патента на изобретение SU1670213A1

1

(21)4442181/27

(22) 15.06.88

(46)15.08.91. Бюл. №30

(72) А. В. Бородин, О. М. Троян, В. Т. Швецов

и П. Г. Финаев

(53)621.822.6(088.8)

(56)Подшипники качения. Справочник / Под ред. Н. А. Спицина. 1972, с.16, рис.41.

(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных и приборных передачах. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем снижения шума при работе. В наружных кольцах 1 и 2 выполнены сепарирующие выемки, в которых размещены шарики 5, между которыми установлено внутренее кольцо 4. При вращении вала 6 шарики за счет прижатия к ним наружных колец 1 и 2 перекатываются по внутреннему кольцу и по валу. Линейная скорость центра шариков равна нулю. В результате обеспечивается уменьшение виброакустической активности путем устранения ряда гармоник периодических сил возмущения в подшипнике. 3 ил.

Похожие патенты SU1670213A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ 2010
  • Карасев Виктор Афанасьевич
  • Ножницкий Юрий Александрович
  • Петров Николай Иванович
RU2432560C1
Упорно-радиальный подшипник качения 1987
  • Курепов Юрий Петрович
  • Пиковский Владимир Анатольевич
  • Налитов Владимир Николаевич
  • Иванников Валентин Григорьевич
SU1442732A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1997
  • Смолянинов В.В.
  • Смолянинов В.В.
  • Смолянинов В.В.
RU2138704C1
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2018
  • Хлопонин Виктор Николаевич
RU2685632C1
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ ОТКЛОНЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА ОТ НОМИНАЛЬНОГО 2002
  • Матросов В.А.
  • Чистяков А.М.
  • Матросов П.В.
RU2232310C2
Способ комплектования шарикоподшипников 2016
  • Мухина Елена Вячеславовна
  • Королев Альберт Викторович
  • Королев Андрей Альбертович
RU2626800C1
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления 1985
  • Бондарев Виктор Николаевич
  • Филатов Виктор Павлович
SU1413319A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2007
  • Матлин Михаил Маркович
  • Мозгунова Анна Ивановна
  • Стариков Андрей Алексеевич
RU2350920C1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСКАТКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ 2015
  • Королев Альберт Викторович
  • Королев Андрей Альбертович
RU2611615C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 670 213 A1

Реферат патента 1991 года Подшипниковый узел

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных и приборных передачах. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем снижения шума при работе. В наружных кольцах 1 и 2 выполнены сепарирующие выемки, в которых размещены шарики 5, между которыми установлено внутреннее кольцо 4. При вращении вала 6 шарики за счет прижатия к ним наружных колец 1 и 2 перекатываются по внутреннему кольцу и по валу. Линейная скорость центра шариков равна нулю. В результате обеспечивается уменьшение виброакустической активности путем устранения ряда гармоник периодических сил возмущения в подшипнике. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 670 213 A1

Ј

( VJ

О

го со

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных машинах, приборных машинах и приборных передачах.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем снижения шума.

На фиг. 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Подшипник содержит два наружных кольца 1 и 2, имеющих сепарирущие выемки 3 под тела качения, радиус кривизны которых превышает радиус шариков, и внутреннее кольцо 4, установленное между рядами шариков 3.

Наружные кольца расположены с внешней стороны шариков, а угол наклона касательных, проведенных через точки контакта шариков со стенками соответствующих выемок к оси вращения подшипника, равен 45°. Наружный диаметр внутреннего кольца меньше диаметра наружного кольца, а внутренний диаметр внутреннего кольца превышает диаметр вала 6.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При вращении вала шарики 5 за счет прижатия к ним неподвижных частей 1 и 2 вращается относительно осей, перпендикулярных нормали к выемке в точке контакта. При этом шарики перекатываются по внутреннему кольцу и по валу. Линейная скорость центра шариков равна нулю, что и обеспечивает неподвижность центров шариков при работе подшипника.

Уменьшение виброакустической активности заключается в устранении ряда гармоник периодических сил возмущения в подшипниковом узле, которые возникают из-за погрешности изготовления дорожек качения.

Частота действия периодических сил возмущения, обусловленная погрешностями изготовления колец, рассчитывается следующим образом: uiik KZp±K)Q4±

UJ2lHKftJt+{-1)P UJfc ± Zp ± К ± (-1),

где com чистота-возмущения от не- круглости К формы дорожек качения в осевом направлении;

М2И( - частота возмущения от некругло- сти К формы дорожек качения в радиальном направлении;

cut - частота вращения сепаратора; Z - число тел качения;

Qq - частота изменения жесткости подшипника, причем

.3,4

F-0, 1,2...

Предложенная конструкция приводит к снижению шума при работе подшипника. Формула изобретения Подшипниковый узел, содержащий два наружных и установленных на валу внутренние кольца, между которыми размещены два ряда тел качения в виде шариков, о т- личающийся тем, что, с целью повыше- с ния эксплуатационных характеристик путем снижения шума, на внутренних поверхностях наружных колец выполнены сепариру- ющие выемки под тела качения, радиус кривизны которых превышает радиус шариков, наружные кольца расположены с внешней стороны шариков, угол наклона касательных, проведенных через точки кон- такта шариков со стенками соответствующих выемок к оси вращения подшипника, равен 45°, внутренее кольцо расположено между рядами шариков, причем наружный диаметр внутреннего кольца меньше внешнего диаметра наружного кольца, а внутренний диаметр внутреннего кольца превышает диаметр вала.

А-А

фиг. 2.

фиг.З

SU 1 670 213 A1

Авторы

Бородин Анатолий Васильевич

Троян Олег Михайлович

Швецов Владимир Тимофеевич

Финаев Павел Григорьевич

Даты

1991-08-15Публикация

1988-06-15Подача