1
(21)4442181/27
(22) 15.06.88
(46)15.08.91. Бюл. №30
(72) А. В. Бородин, О. М. Троян, В. Т. Швецов
и П. Г. Финаев
(53)621.822.6(088.8)
(56)Подшипники качения. Справочник / Под ред. Н. А. Спицина. 1972, с.16, рис.41.
(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных и приборных передачах. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем снижения шума при работе. В наружных кольцах 1 и 2 выполнены сепарирующие выемки, в которых размещены шарики 5, между которыми установлено внутренее кольцо 4. При вращении вала 6 шарики за счет прижатия к ним наружных колец 1 и 2 перекатываются по внутреннему кольцу и по валу. Линейная скорость центра шариков равна нулю. В результате обеспечивается уменьшение виброакустической активности путем устранения ряда гармоник периодических сил возмущения в подшипнике. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
Упорно-радиальный подшипник качения | 1987 |
|
SU1442732A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1997 |
|
RU2138704C1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2685632C1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ ОТКЛОНЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА ОТ НОМИНАЛЬНОГО | 2002 |
|
RU2232310C2 |
Способ комплектования шарикоподшипников | 2016 |
|
RU2626800C1 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2350920C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСКАТКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2611615C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных и приборных передачах. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем снижения шума при работе. В наружных кольцах 1 и 2 выполнены сепарирующие выемки, в которых размещены шарики 5, между которыми установлено внутреннее кольцо 4. При вращении вала 6 шарики за счет прижатия к ним наружных колец 1 и 2 перекатываются по внутреннему кольцу и по валу. Линейная скорость центра шариков равна нулю. В результате обеспечивается уменьшение виброакустической активности путем устранения ряда гармоник периодических сил возмущения в подшипнике. 3 ил.
Ј
( VJ
О
го со
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных машинах, приборных машинах и приборных передачах.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем снижения шума.
На фиг. 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Подшипник содержит два наружных кольца 1 и 2, имеющих сепарирущие выемки 3 под тела качения, радиус кривизны которых превышает радиус шариков, и внутреннее кольцо 4, установленное между рядами шариков 3.
Наружные кольца расположены с внешней стороны шариков, а угол наклона касательных, проведенных через точки контакта шариков со стенками соответствующих выемок к оси вращения подшипника, равен 45°. Наружный диаметр внутреннего кольца меньше диаметра наружного кольца, а внутренний диаметр внутреннего кольца превышает диаметр вала 6.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
При вращении вала шарики 5 за счет прижатия к ним неподвижных частей 1 и 2 вращается относительно осей, перпендикулярных нормали к выемке в точке контакта. При этом шарики перекатываются по внутреннему кольцу и по валу. Линейная скорость центра шариков равна нулю, что и обеспечивает неподвижность центров шариков при работе подшипника.
Уменьшение виброакустической активности заключается в устранении ряда гармоник периодических сил возмущения в подшипниковом узле, которые возникают из-за погрешности изготовления дорожек качения.
Частота действия периодических сил возмущения, обусловленная погрешностями изготовления колец, рассчитывается следующим образом: uiik KZp±K)Q4±
UJ2lHKftJt+{-1)P UJfc ± Zp ± К ± (-1),
где com чистота-возмущения от не- круглости К формы дорожек качения в осевом направлении;
М2И( - частота возмущения от некругло- сти К формы дорожек качения в радиальном направлении;
cut - частота вращения сепаратора; Z - число тел качения;
Qq - частота изменения жесткости подшипника, причем
.3,4
F-0, 1,2...
Предложенная конструкция приводит к снижению шума при работе подшипника. Формула изобретения Подшипниковый узел, содержащий два наружных и установленных на валу внутренние кольца, между которыми размещены два ряда тел качения в виде шариков, о т- личающийся тем, что, с целью повыше- с ния эксплуатационных характеристик путем снижения шума, на внутренних поверхностях наружных колец выполнены сепариру- ющие выемки под тела качения, радиус кривизны которых превышает радиус шариков, наружные кольца расположены с внешней стороны шариков, угол наклона касательных, проведенных через точки кон- такта шариков со стенками соответствующих выемок к оси вращения подшипника, равен 45°, внутренее кольцо расположено между рядами шариков, причем наружный диаметр внутреннего кольца меньше внешнего диаметра наружного кольца, а внутренний диаметр внутреннего кольца превышает диаметр вала.
А-А
фиг. 2.
фиг.З
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1988-06-15—Подача