Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в качестве замка для дверей железнодорожных вагонов при транспортировке в них охраняемых грузов.
Цель ю изобретения является повышение надежности, а также улучшение эксплуатационных свойств.
На фиг. 1 показано запирающее устройство в запертом положении; на фиг 2 - то же, в открытом положении, без запирающего узла; на фиг 3-устройство вид спереди; на фиг. 4 - вид А на фиг 3, на фиг 5 - вид Б на фиг. 3.
Запирающее устройство для дверей железнодорожных вагонов содержит узел 1, установленный на постоянно закрепленное на двери вагона Г-образное основание 2, обладающее возможностью ограниченного перемещения в горизонтальной плоскости (крепеж не показан). К нему примыкает двуплечий рычаг 3 с изогнутой замковой частью 4, на которой установлена шарнирная планка 5. На ней имеется отверстие 6 под засов 7 и отверстие 8 под пломбу или стандартный
замок (не показаны). Второе плечо 9 рычага изогнуто под углом вверх и в замкнутом положении прижато к внутренней стороне кольца 10 замыкающего крючка 11
В корпусе 12 замка закреплены горизонтальная 13 и вертикальная 14 направляющие. В месте пересечения направляющих, на их стенках имеются отверстия (не показаны). Через направляющие пропущены засов 7 и фиксатор 15. Оба засооа снабжены рукоятками 16.
Направляющие засовов расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, смещенных друг относительно друга. В засове 7 выполнен паз 17. в котором размещен фиксатор 15.
Рабочий конец 18 засова выступает за пределы корпуса .замка, проходит через отверстие в вертикальной полочке 19 основания 2. Конец 20 фиксатора 15 может выходить из корпуса через отверстие в горизонтальной полочюе 21 основания. Однако с целью предотвращения попытки взлома запирающего устройства путем выбивания фиксатора 15 снизу конец 20 фиксатора 15
Ё
О vj
00
СА)
не выступает за пределы корпуса. Соответственно отсутствует отверстие в горизонтальной полочке 21. Следовательно, не существует доступа к запирающему засову снизу.
Правая сторона горизонтальной полочки имеет отгиб 22. в котором выполнено отверстие 23.
Внутри направляющей 13 размещен датчик 24 счетчика 25 количества запираний (или отпираний) замка. Датчик приводится в действие засовом при его постановке или снятии. Счетчик может быть электронным (на жидких кристаллах), электромеханическим или механическим. Его индикатор 26 расположен на лицевой поверхности замка или на верхнем торце 27, который закрывается замковой частью 4 от возможного повреждения. Не исключено наличие одновременно двух индикаторов, дублирующих друг друга.
На фиксаторе 15, представляющем собой стержень, выполнена кольцевая проточка 28, в которую входит шток 29 со скосом 30. Шток подпружинен пружиной 31. Хвостовик 32 штока установлен у электромагнита 33, питание которого осуществляется от переносной батареи постоянного тока (например, радиостанция, используемая составителями поездов). Это же питание можно использовать и для определения показания счетчика.
С магнитом связан электронный блок 34 с памятью, который управляется ключом в виде плоской карточки с нанесенным на нее магнитным кодом. Приемник для карточки- ключа расположен в нижней стенке замка в виде прорези 35. Соответствующий паз (не показан) имеется на горизонтальной полоч- ке21.
На рабочем конце 18 засова 7 выполнены отверстие 36 под пломбу и отверстие 37 для шплинта (не показан), с помощью которого крепится защитный сьемный колпачок 38, предохраняющий пломбу (не показана) от повреждений.
На неподвижной стенке вагона укреплена скоба 39 под запирающий крючок 11. Двуплечий рычаг 3 установлен на оси 40, а запирающий крючок - на оси 41. Устройство имеет гнездо 42 под штеккер от источника питания. Соответствующее отверстие (не показано) имеется на горизонтальной полочке 21.
Для устранения возможного снижения механических качест в поверхности скоса 30 вследствие ее корродирования шток может быть изготовлен из пластмассы, а хвостовик - из металла, реагирующего на магнитное поле. В этом случае хвостовик может иметь
антикоррозионное покрытие без опасности его нарушения в процессе работы.
Запирающее устройство для дверей вагонов работает следующим образом.
При запирании вагона двуплечий рычаг
3 опускается. На основание 2 устанавливается узел 1. Основание сдвигается влево до . подсоединения вертикальной полочки 19 к замковой части 4. Шарнирная планка 5 опу0 скается, и через отверстие 6 пропускается засов 7. При продвижении в направляющей 13 засов отклоняет датчик 24. Включается счетчик числа запираний замка, на индикаторе .26 появляется определенное число.
5 Сверху, через отверстие в верхней планке замковой части 4, в направляющую 14 проводится фиксатор 15. Проходя через паз 17, он запирает засов 7.
Сферически окончанием 20 через скос
0 30 фиксатор 15 отводит шток 29 влево, сжимая пружину 31. После того, как фиксатор 15 становится на место, шток под воздействием пружины перемещается вправо, заходит в проточку 28 и блокирует фиксатор 15.
5В отверстие 36 устанавливается пломба, без повреждения которой невозможно извлечь засов 7. Пломба закрывается съемным колпачком 38, который фиксируется шплинтом Аналогичное опломбирование
0 может быть осуществлено на свободном конце запирающего засова, если последний, так же как и основной засов, выходит за пределы горизонтальной полочки 21. Для приведения запирающего устрой5 ства в запертое состояние источника электропитания не требуется. Весь процесс запирания осуществляется механически.
Для того, чтобы открыть замок, необходимо через гнездо 42 посредством штекке0 ра подключить электропитание. Затем через прорезь 35 в блок памяти 34 вводится карточка-ключ с кодом включения электромагнита 33. Электромагнит притягивает хвостовик 32. Шток 29 выходит из кольцевой
5 проточки 28, освобождая фиксатор 15. Последний извлекается из направляющей 14, а затем - засов 7 из направляющей 13. До тех пор, пока карточка-ключ остается в блоке памяти, шток оттянут (конечно, при нали0 чип электропитания).
Откидывается шарнирная планка 5, двуплечий рычаг 3 отводится вверх. Изогнутая часть 9 рычага перемещает кольцо 10 вниз, выводя крючок 11 из скобы 39.
5 При транспортировке в вагоне неохраняемых грузов замок 1 может не устанавливаться. При этом устройство запирается простым висячим или иным стандартным замком, устанавливаемым в отверстия 8 на шарнирной планке и на отгибе 22. Эти отверстия могут быть использованы для постановки дополнительной пломбы.
Конструкция запирающего устройства предусматривает механическое перемещение штока 29. При этом на ней должна быть закреплена рукоятка, выведенная из корпуса замка. Чтобы предотвратить несанкционированное отпирание узла 1, шток блокируется дополнительным замком, например цилиндрическим. Формула изобретения 1. Запирающее устройство преимущественно для дверей вагонов, содержащее расположенные в корпусе с возможностью продольного перемещения засов с попереч- ным пазом и средство управления засовом, включающее расположенный с возможностью продольного перемещения в направлении, параллельном перемещению засова, при управлении от внешнего воздействия подпружиненный шток и фиксатор, установФиг.1
51015 20
ленный перпендикулярно зчсову с возможностью продольного перемещения для размещения в пазу засова и взаимодействия со штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, паз засова выполнен сквозным, фиксатор представляет собой стержень и имеет проточку, а шток снабжен скосом для размещения в проточке фиксатора при запирании.
2.Устройство по п. 1,отличающееся тем, что. с целью улучшения эксплуатационных свойств, оно снабжено счетным устройством, выполненным в виде электронного индикатора на жидких кристаллах.
3.Устройство по п. 1,отличающееся тем, что шток выполнен составным по длине, при этом часть со скосом - из пластмассы, а другая часть - из металла, обладающего магнитными свойствами, при этом средство управления от внешнего воздействия представляет собой магнит.
J 1 58 6 4 16 1
4н.п
Itffa i
CD T
Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК | 1992 |
|
RU2037620C1 |
ЗАМОК | 2007 |
|
RU2344254C2 |
ЗАМОК | 1992 |
|
RU2019658C1 |
Самозапирающийся висячий бездужковый замок с петлями | 1986 |
|
SU1362807A1 |
Кодовый замок | 1991 |
|
SU1808084A3 |
ЗАМОК | 2007 |
|
RU2334854C1 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2104386C1 |
Устройство для запирания двери | 1989 |
|
SU1733614A1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2766631C1 |
Изобретение относится к запирающим устройствам, может быть использовано в качестве замка для дверей железнодорожных вагонов и позволяет повысить надежность запирания, а также улучшить эксплуатационные свойства. Устройство запирается при помощи засова, который может быть изготовлен составным: из пластмассы и металла, обладающего магнитными свойствами. Средство управления засовом включает подпружиненный шток и фиксатор, установленный перпендикулярно засову и штоку с возможностью продольного перемещения для взаимодействия с засовом и штоком. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
5
Фиг.2
fn
38
Фиг.5
1514
Электромеханический замок | 1984 |
|
SU1245680A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-12-13—Подача