Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей, канатов, тросов, тяг и др., между собой, а также для соединения их с прицепными элементами машин и оборудования, в предохранительных поясах и тросах при выполнении работ на высоте, в автомобильных буксировочных тросах.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.
На фиг.1 изображен карабин, общий вид; на фиг.2 - то же, вид слева: на фиг.З -4 разрез А-А на фиг.1.
Карабин содержит корпус 1, установленный в нем крюк 2, шарнирно соединенный с корпусом 2 посредством пальца 3. Корпус снабжен прицепным звеном 4 с уши- рением 5 на его краю и перемычкой 6 внутри, соединенным с хвостовиком 7 корпуса 1 с возможностью поворота в плоскости звена 4. Крюк выполнен с хвостовиком 8, взаимодействующим в рабочем (замкнутом) положении с одной из сторон прицепного эвена 4 в месте его уширения 5.
Карабин используют следующим образом.
Звено 4 в корпусе 1 разворачивают на угол примерно 90°, выведя из корпуса 1 уширение 5. Развернув на пальце 3, крюк 2 выводят из зацепления с корпусом 1. Захватив крюком 2 прицепной элемент какого- либо устройства, крюк(2 вводят в зацепление с корпусом 1. Звено 4 поворачивают в продольное положение, разместив
уширение 5 в корпусе 1, зафиксировав хвостовик 8 крюка 2 от самопроизвольного разворота и расцепления карабина. Наличие перемычки 6 в звене 4 исключает его разво- рот на 180°, что также повышает надежность соединения карабина.
Формула изобретения
1.Соединительный карабин, содержащий крюк с хвостовиком на одном конце и
замыкающей концевой частью на другом, замыкающий элемент, шарнирно связанный с крюком и выполненный в виде П-об- разного корпуса, состоящего из боковых сторон с соосными прямоугольными отверстиями и перемычки с замковым отверстием и окном, и прицепленной элемент в виде замкнутого эвена прямоугольного сечения с конически расширяющимся вдоль продольной оси звена контуром, установленный в
прямоугольных отверстиях боковых сторон корпуса с возможностью поворота в них и контактирующий с хвостовиком крюка, о т- л ича ю щи и с я тем, что, с целью у прощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, шарнирное отверстие крюка выполнено цилиндрическим, соосным с аналогичным отверстием корпуса, а хвостовик крюка выполнен в виде удлиненного в осевом направлении выступа, опорная поверхность которого расположена параллельно большим сторонам прямоугольных отверстий корпуса и контактирует с одной из торцовых поверхностей прицепного элемента.
2.Карабин по п.1,отличающийся тем, что прицепной элемент выполнен с поперечной перемычкой.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительный карабин | 1987 |
|
SU1530843A1 |
Соединительное устройство | 1987 |
|
SU1606761A1 |
Соединительный карабин | 1987 |
|
SU1530844A1 |
Карабин соединительный | 1990 |
|
SU1813940A1 |
Соединительный карабин | 1990 |
|
SU1765562A1 |
Прицепное устройство для зимней сплотки пучков | 1987 |
|
SU1399243A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ГИБКИЙ | 1991 |
|
RU2018741C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2043220C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей, канатов, тросов, тяг и др. между собой, а также для соединения их с прицепными элементами машин и оборудования, в автомобильных буксировочных тросах. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. Карабин содержит крюк 2, замыкающий и прицепной элементы. Крюк и замыкающий элемент сочленены с возможностью их относительного поворота в плоскости крюка. Замыкающий элемент выполнен в виде корпуса 1, а прицепной элемент - в виде плоского замкнутого звена 4 вытянутой формы с уширением на одном его конце, снабженного внутри перемычкой 6. Звено сочленено с хвостовиком корпуса и расположено вдоль карабина с возможностью поворота в своей плоскости, а крюк установлен в полости корпуса и снабжен хвостовиком 8. В рабочем положении карабина хвостовик взаимодействует с одной из сторон прицепного звена в месте его уширения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 2
Фиг.З
Соединительный карабин | 1987 |
|
SU1530843A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1987-12-14—Подача