сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2029185C1 |
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1768843A1 |
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1803663A1 |
Автоматический привод Б.Ф.Кочеткова | 1989 |
|
SU1672047A2 |
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1803662A1 |
Автоматическая передача Б.Кочеткова | 1989 |
|
SU1709152A1 |
Автоматическая передача Кочеткова Б.Ф. | 1991 |
|
SU1825926A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2044201C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2020336C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1993 |
|
RU2047026C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности передачи и КПД путем передачи части мощности через зубчатую передачу, минуя дифференциал и инерционную муфту. Так как входной вал 1 пропущен через инерционную муфту 3 и на нем установлена ведущая обойма механизма свободного хода (МСХ) 6, а ведомая обойма кинематически связана с выходным валом, мощность на выходной вал 2 передается по трем потокам, один из которых минует дифференциал и инерционную муфту 3, и при уменьшении выходного момента до определенной величины (при срабатывании МСХ-6) отключается. 3 ил.
о XI го о
(
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является повышение надежности передачи и КПД путем передачи мощности через зубчатую передачу, минуя инерционную муфту и дифференциал.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема автоматической передачи; на фиг.2 - инерционная муфта, проекция; на фиг.З - то же.
Автоматическая передача содержит параллельные входной 1 и выходной 2 валы и кинематически связанные между собой дифференциал и инерционную муфту 3. При этом ведомое звено 4 инерционной муфты 3 выполнено полым, через него пропущен входной вал 1 передачи, на котором последовательно установлены ведущее звено 5 инерционной муфты и ведущая обойма механизма 6 свободного хода (МСХ), ведомая обойма которого кинематически с помощью зубчатых колес 7 и 8 связана с выходным валом 2.
Водило 9 дифференциала кинематически с помощью зубчатых колес 10 и 11 связано с входным валом 1, центральное колесо 12 с помощью колес 13-15 связано с ведомым звеном 4 инерционной муфтой 3, а центральное колесо 16 - с выходным валом 2.
В автоматической передаче могут быть использованы любые инерционные муфты, допускающие вращение их ведущего и ведомого звеньев с различными частотами и передающие вращающий момент, величина которого пропорциональна- разности частот вращения этих звеньев. В приведенной в качестве примера (фмг.2 и 3) инерционной муфте ведущее звено 5 выполнено в виде шарнирно закрепленного на входном валу 1 коромысла 17 с установленными на его концах центробежными грузами 18 в виде тел вращения. Ведомое звено 4 выполнено в виде наклонного диска 19, находящегося в контакте с центробежными грузами. В диске 19 выполнено центральное отверстие для свободного прохода входного вала 1.
Шарнир выполнен в виде прикрепленных перпендикулярно к входному валу 1 двух шипов 20, служащих осями поворота рамки 21, на которой закреплены коромысла 17. Входной вал 1 расположен соосно полым ведомым звеном 4 внутри него. Шипы 20 шарнира коромысла 17 расположены на пересечении плоскости, проходящей через диск 19 с осевой линией входного вала 1. С этой целью рамка 21 коромысла 17 выполнена с изгибом, а диск - с выемкой 22. С целью устранения пульсирующего характера вращающего момента в муфте на дополнительных коромыслах 23, установленных с возможностью поворота на стержнях основного коромысла 17, могут быть размещены дополнительные грузы 24, ось вращения которых проходит через ось муфты.
Автоматическая передача работает следующим образом.
При значительном моменте сопротивления на выходном валу 2 мощность на него с входного вала 1 передается по трем потокам: через пару колес 7,8 (МСХ 6 включен), через инерционную муфту 3 и через пару колес 10,11. Последние два потока суммируются на дифференциал. Поскольку МСХ 6 включен, передаточное отношение передачи постоянное.
Момент на ведомой обойме МСХ 6 определяется разностью выходного момента
(с учетом передаточного отношения пары 7,8) и момента, развиваемого дифференциалом. Величина последнего определяется моментом, проходящим через инерционную муфту 3 и колеса 13-15, который при постоянном передаточном отношении передачи также остается неизменным при изменении момента сопротивления на выходном валу 2.
Однако при снижении выходного момента пропорционально снижается и момент на ведомой обойме МСХ 6 и, начиная с какого-то момента, становится равным нулю. Это соответствует началу передачи мощности через МСХ 6 в обратном направлении, в результате чего последний отключается.
При дальнейшем снижении выходного момента мощность на выходной вал будет передаваться по двум оставшимся потокам,
причем с Падением нагрузки обороты выходного вала будут расти.
Повышение надежности работы и КПД объясняется тем, что на режиме максимальной нагрузки большая часть мощности идет
через зубчатую передачу, обладающую высокой надежностью и КПД.
Формула изобретения
Автоматическая передача, содержащая
входной и выходной валы, инерционную муфту и дифференциал, кинематически связанные между собой, и механизм свободного хода, ведомая обойма которого кинематически связана с выходным валом, о т- личающийся тем. что, с целью повышения надежности и КПД передачи, ведомое звено инерционной муфты выполнено полым, через него пропущен входной вал, на нем последовательно установлены ведущее
звено инерционной муфты и ведущая обойма механизма свободного хода, у дифференциала водило кинематически связано с
Фиг. 2
входным валом, одно центральное колесо - с выходным звеном инерционной муфты, а второй - с выходным валом.
23
18
22
Фиг.З
Автоматически привод Б.Ф.Кочеткова | 1988 |
|
SU1587291A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-03-22—Подача