Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова Советский патент 1991 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU1672046A1

сл

с

Похожие патенты SU1672046A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА 1992
  • Кочетков Борис Федорович
RU2029185C1
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова 1990
  • Кочетков Борис Федорович
SU1768843A1
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова 1990
  • Кочетков Борис Федорович
SU1803663A1
Автоматический привод Б.Ф.Кочеткова 1989
  • Кочетков Борис Федорович
SU1672047A2
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова 1990
  • Кочетков Борис Федорович
SU1803662A1
Автоматическая передача Б.Кочеткова 1989
  • Кочетков Борис Федорович
SU1709152A1
Автоматическая передача Кочеткова Б.Ф. 1991
  • Кочетков Борис Федорович
SU1825926A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА 1992
  • Кочетков Борис Федорович
RU2044201C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА 1992
  • Кочетков Борис Федорович
RU2020336C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2047026C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 672 046 A1

Реферат патента 1991 года Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности передачи и КПД путем передачи части мощности через зубчатую передачу, минуя дифференциал и инерционную муфту. Так как входной вал 1 пропущен через инерционную муфту 3 и на нем установлена ведущая обойма механизма свободного хода (МСХ) 6, а ведомая обойма кинематически связана с выходным валом, мощность на выходной вал 2 передается по трем потокам, один из которых минует дифференциал и инерционную муфту 3, и при уменьшении выходного момента до определенной величины (при срабатывании МСХ-6) отключается. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 672 046 A1

о XI го о

(

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение надежности передачи и КПД путем передачи мощности через зубчатую передачу, минуя инерционную муфту и дифференциал.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема автоматической передачи; на фиг.2 - инерционная муфта, проекция; на фиг.З - то же.

Автоматическая передача содержит параллельные входной 1 и выходной 2 валы и кинематически связанные между собой дифференциал и инерционную муфту 3. При этом ведомое звено 4 инерционной муфты 3 выполнено полым, через него пропущен входной вал 1 передачи, на котором последовательно установлены ведущее звено 5 инерционной муфты и ведущая обойма механизма 6 свободного хода (МСХ), ведомая обойма которого кинематически с помощью зубчатых колес 7 и 8 связана с выходным валом 2.

Водило 9 дифференциала кинематически с помощью зубчатых колес 10 и 11 связано с входным валом 1, центральное колесо 12 с помощью колес 13-15 связано с ведомым звеном 4 инерционной муфтой 3, а центральное колесо 16 - с выходным валом 2.

В автоматической передаче могут быть использованы любые инерционные муфты, допускающие вращение их ведущего и ведомого звеньев с различными частотами и передающие вращающий момент, величина которого пропорциональна- разности частот вращения этих звеньев. В приведенной в качестве примера (фмг.2 и 3) инерционной муфте ведущее звено 5 выполнено в виде шарнирно закрепленного на входном валу 1 коромысла 17 с установленными на его концах центробежными грузами 18 в виде тел вращения. Ведомое звено 4 выполнено в виде наклонного диска 19, находящегося в контакте с центробежными грузами. В диске 19 выполнено центральное отверстие для свободного прохода входного вала 1.

Шарнир выполнен в виде прикрепленных перпендикулярно к входному валу 1 двух шипов 20, служащих осями поворота рамки 21, на которой закреплены коромысла 17. Входной вал 1 расположен соосно полым ведомым звеном 4 внутри него. Шипы 20 шарнира коромысла 17 расположены на пересечении плоскости, проходящей через диск 19 с осевой линией входного вала 1. С этой целью рамка 21 коромысла 17 выполнена с изгибом, а диск - с выемкой 22. С целью устранения пульсирующего характера вращающего момента в муфте на дополнительных коромыслах 23, установленных с возможностью поворота на стержнях основного коромысла 17, могут быть размещены дополнительные грузы 24, ось вращения которых проходит через ось муфты.

Автоматическая передача работает следующим образом.

При значительном моменте сопротивления на выходном валу 2 мощность на него с входного вала 1 передается по трем потокам: через пару колес 7,8 (МСХ 6 включен), через инерционную муфту 3 и через пару колес 10,11. Последние два потока суммируются на дифференциал. Поскольку МСХ 6 включен, передаточное отношение передачи постоянное.

Момент на ведомой обойме МСХ 6 определяется разностью выходного момента

(с учетом передаточного отношения пары 7,8) и момента, развиваемого дифференциалом. Величина последнего определяется моментом, проходящим через инерционную муфту 3 и колеса 13-15, который при постоянном передаточном отношении передачи также остается неизменным при изменении момента сопротивления на выходном валу 2.

Однако при снижении выходного момента пропорционально снижается и момент на ведомой обойме МСХ 6 и, начиная с какого-то момента, становится равным нулю. Это соответствует началу передачи мощности через МСХ 6 в обратном направлении, в результате чего последний отключается.

При дальнейшем снижении выходного момента мощность на выходной вал будет передаваться по двум оставшимся потокам,

причем с Падением нагрузки обороты выходного вала будут расти.

Повышение надежности работы и КПД объясняется тем, что на режиме максимальной нагрузки большая часть мощности идет

через зубчатую передачу, обладающую высокой надежностью и КПД.

Формула изобретения

Автоматическая передача, содержащая

входной и выходной валы, инерционную муфту и дифференциал, кинематически связанные между собой, и механизм свободного хода, ведомая обойма которого кинематически связана с выходным валом, о т- личающийся тем. что, с целью повышения надежности и КПД передачи, ведомое звено инерционной муфты выполнено полым, через него пропущен входной вал, на нем последовательно установлены ведущее

звено инерционной муфты и ведущая обойма механизма свободного хода, у дифференциала водило кинематически связано с

Фиг. 2

входным валом, одно центральное колесо - с выходным звеном инерционной муфты, а второй - с выходным валом.

23

18

22

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1672046A1

Автоматически привод Б.Ф.Кочеткова 1988
  • Кочетков Борис Федорович
SU1587291A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 672 046 A1

Авторы

Кочетков Борис Федорович

Даты

1991-08-23Публикация

1989-03-22Подача