Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова Советский патент 1993 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU1803662A1

ел

с

Похожие патенты SU1803662A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА 1992
  • Кочетков Борис Федорович
RU2029185C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА 1992
  • Кочетков Борис Федорович
RU2044201C1
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова 1989
  • Кочетков Борис Федорович
SU1672046A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2047026C1
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова 1990
  • Кочетков Борис Федорович
SU1768843A1
Автоматический привод Б.Ф.Кочеткова 1989
  • Кочетков Борис Федорович
SU1672047A2
Автоматическая передача Б.Кочеткова 1989
  • Кочетков Борис Федорович
SU1709152A1
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова 1990
  • Кочетков Борис Федорович
SU1803663A1
Автоматическая передача Кочеткова Б.Ф. 1991
  • Кочетков Борис Федорович
SU1825926A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2065102C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 803 662 A1

Реферат патента 1993 года Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: передача выполнения в пяти вариантах и содержит инерционную муфту и произвольное количество соосно. расположенных дифференциалов, звенья которых кинематически, включая механизмы свободного хода (МСХ), связаны между собой и с выходным валом; Вращение с входного вала к выходному передается по нескольким потокам, определяемым величиной выходной нагрузки, развиваемым моментом инерционной муфты передаточным отношением кинематических связей, влияющим на порядок срабатывания МСХ, что обеспечивает от шести и более диапазонов работы, половина из которых имеет фиксированные по величине передаточные отношения, а вторая половина обеспечивает плавное и автоматическое изменение передаточного отношения в зависимости от нагрузки. 2 з.п.ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения SU 1 803 662 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении.

Целью изобретения - расширение диапазона передаточных отношений и повышение КПД.

Описываемая автоматическая передача имеет от шести и более режимов работы при использовании только одной инерционной муфты, что обеспечивает расширение диапазона передаточных отношений. В ней чередуются фиксированные по величине передаточных отношений, и вариаторные .режимы работы. Последние позволяют плавно изменять в определенных пределах угловую скорость выходного вала в зависимости от нагрузки. Увеличение числа режимов работы позволяет сузить диапазон регулирования в пределах каждого режима

работы, что приводит к повышению КПД по сравнению с прототипом.

На фиг.1 - 5 представлены варианты устройства автоматической- передачи, на фиг. 6 - 11 - три варианта инерционной муфты в двух проекциях соответственно каждый из вариантов,

Автоматическая передача имеет различные конструктивные варианты, приведенные на фиг.1 - 5. Каждый из вариантов содержит параллельные входной 1 и выходной 2 валы, инерционную муфту Зс ведущим 4 и ведомым 5 валами и основной дифференциал, водило 6 которого установлено на входном валу 1. Входной 1 и выходной 2 валы при помощи первой пары колес 7,8 и первого механизма свободного хода (МСХ)

9 кинематически связаны между собой. Вал

10 одного из центральных колес 11 диффесо о ы о о к

ренциала посредством второй пары колес 12,13 и второго МСХ 14 кинематически связан с выходным валом. Все варианты конструктивного оформления автоматической передачи снабжены дополнительным соос- но размещеными дифференциалами, центральные колеса и водила которых связаны или между собой, или с инерционной муфтой, или посредством механизмов свободного хода с выходным валом,

В автоматической передаче по фиг.1 вал 15 второго центрального колеса 16 основного дифференциала жестко соединен непос- редственно с ведущим валом 4 инерционной муфты и на нем установлена ведомая обойма третьего МСХ 17, ведущая обойма которого установлена на валу 10 первого центрального колеса 11. Ведомый 5 и ведущий 4 валы инерционной муфты установлены коаксиально с расположением ведущего вала по обе стороны муфты и на этом валу установлено центральное колесо 18 дополнительного дифференциала, Ведомый вал 5 инерционной муфты связан со вторым центральным колесом 19 дополнительного дифференциала, которое при посредстве третьей пары колес 20,21 и третьего МСХ 22 кинематически связано с выходным валом 2, Водило 23 дополнительного дифференциала при помощи четвертой пары колес 24,25 и четвертого МСХ 26 также связано с выходным валом. Передача-имеет шесть режимов работы.

Автоматическая передача по фиг,2 отличается тем, что в ней могут применяться несколько соосно расположенных дополнительных дифференциалов. В данном случае применено два дифференциала - основной и дополнительный. Водило 27 дополнительного дифференциала при помощи общего вала 15 связано со вторым центральным колесом 16 основного дифференциала и через МСХ 28 связано также с первым колесом 29 дополнительногно дифференциала, последнее посредством пары колес 30, 31 и МСХ 32 кинематически связано с выходным валом 2. Второе центральное колесо 33 дополнительного дифференциала связано с ведущим валом 4 инерционной муфты 3. Ведомый вал 5 инерционной муфты имеет по- стоянную кинематическую связь с выходным валом 2 при помощи выходной пары колес 34, 35. Данная автоматическая . передача с двумя дифференциалами имеет шесть режимов работы.

Автоматическая передача по фиг.З отличается от автоматической передачи пофиг.2 тем, что в ней применено три соосно расположенных дифференциала - один основной и два дополнительных, которые вместе с

относящимися к ним парами колес и МСХ составляют унифицированные узлы, отличающиеся только величинами передаточных отношений входящих в них пар колес. Унификация основного димфференциала достигается тем, что его первое центральное колесо 11 при помощи МСХ 17 связано с входным валом 1, на котором установлено водило б этого же дифферециала. Этим достигается последовательное чередование унифицированных связей: водило 6 основного дифференциала установлено на входном валу 1, который при помощи МСХ 17 связан с первым центральным колесом 11 этого же дифференциала; водило 27 первого дополнительного дифференциала установлено на валу 15 второго центрального колеса 16 основного дифференциала и этот вал при помощи МСХ 28 связан с первым центральным колесом 29 этого же первого дополнительного дифференциала; водило 36 второго дополнительного дифференциала установлено на валу 37 второго центрального колеса 33 первого дополнительного дифференциала и этот вал посредством МСХ 38 связан с первым центральным колесом 39 этого же дифференциала, которое при помощи пары колес 40, 41 и МСХ 42 кинематически связано с выходным валом 2. Второе центральное колесо 43 второго дифференциала связано с ведущим валом 4 инерционной муфты 3. Эта автоматическая передача стремя дифференциалами имеет восемь режимов работы. Дополнительное увеличение числа дифференциалов, связанных между собой аналогичным образом , увеличивает число режимов работы на два на каждый дополнительный дифференциал. В связи с этим автоматическая передача может иметь неограниченное числб режимов работы.

Автоматическая передачяа по фиг.4 представляет собой сочетание узлов автоматических передач, представленных на фиг. 1 и 2. Она содержит часть автоматической передачи по фиг.2, расположенную между входным валом 1 и инерционной муфтой 3, и часть автоматической передачи по фиг.1, размещенную между инерционной муфтой 3 и выходным валом 2. Связующим звеном этих двух составляющих,частей, образующих дополнительный вариант автоматической передачи, является инерционная муфта 3, ведущий вал 4 которой связан со вторым центральным колесом 33 последнего дифференциала из числа расположенных межу входным валом 1 и инерционной муф- .той 3, а ведомый вал 5 несет установленное на нем центральное колесо 19 дифференциала, размещенного между инерционной муфтой 3 и выходным валом 2. В связи с

идентичностью устройства частей описываемой конструкции передачи и соответствующих частей передач по фиг.1 и 2, индексы узлов и деталей на фиг. 1, 2 4 имеют одинэ- ковое значение. Часть передачи, располо- женная между входным валом 1 и инерционной муфтой 3, может быть также применена из автоматической передачи по фиг.З. Число режимов работы описываемой автоматической передачи превышает на два удвоенное количество применяемых дифференциалов.

Автоматическая передача по фиг.5 отличается от передачи по фиг.4 тем, что ведомый вал 5 инерционной муфты выполнен в виде стержня. В связи с этим кинематическая связь ведущего вала 4 муфты с центральным колесом 18 дифференциала, расположенного между муфтой 3 и выходным валом 2, осуществляется посредством двух пар промежуточных колес 44, 45 и 46,47, связанных с промежуточным валом 48, установленным параллельно инерцион- нолй муфте 3. Числовые обозначения всех узлов и деталей на фиг.4 и 5 одинаковы.

Передаточные отношения применяемых пар колес у всех вариантов автоматической передачи характеризуется общими признаками - они убывают в последовательности от первой пары колес 7, 8, связы- вающей входной вал 1 с выходным валом 2, до пары колес, входящей в кинематическую связь ведомого вала 5 инерционной муфты с выходным валом 2. В том интервале передаточные отношения остальных пар колес, связанных с центральными звеньями применяемых дифференциалов, убывают в последовательности расположения этих дифференциалов от входного вала 1 к выходному валу 2.

Ведущие обоймы всех механизмов свободного хода 17, 28, 38, связываюих центральные звенья дифференциалов, установлены на соответствующих валах центральных колес 11, 29, 39, кинематиче- ски связанных с выходным валом 2, а ведомые обоймы установлены на валах водил или вторых центральных колес этих диффе- ренциалов.

Ведомые обоймы всех механизмов сво- бедного хода 9, 14, 32, 42, 22, 26, входящих в кнематические связи входного вала 1 или дифференциалов с выходным валом 2, установлены на выходном валу, а ведущие обой- мы связаны с .сответствующими им парами колес.

В автоматической передаче могут применяться любые инерционные муфты, допускающие вращение ведущего и ведомого валом с разными частотами и передающими

момент, величина которого определяется разностью частот вращения этих валоо.

.Инерционная муфта, изображенная на фиг.6 и 7 в двух проекциях, содержит ведущую полумуфту в виде шарнирно закрепленного на ведущем валу 4 коромысла 49 с расположенными на его концах инерционными грузами 50, имеющими форму тела вращения, размещенными на концах коромысла 49 с возможностью свободного вращения. Ведомая полумуфта выполнена в виде закрепленного на полом ведомом валу 5 наклонного диска 51, который находится в контакте с инерционными грузами 50. Шарнир ведущей полумуфты состоит из прикрепленных перпендикулярно к ведущему валу 4 двух шипов 52. служащих осями поворота рамки 53, к которой крепятся коромысла 49. Через рамку 53 и полый ведомый вал 5 свободно проходит ведущий вал 4,. располагаясь по обе стороны инерционной муфты. Шипы 52 шарнира коромысла расположены в плоскости, совмещенной с поверхностью диска 51, и линия шипов пересекается с осевой линией муфты. С этой целью рамка 53 коромысла выполнена с изгибом, а диск 51 - с выемкой. С целью устранения пульсирующего характера в передаче вращающего момента муфта может иметь более двух инерционных грузов. Для этого применяются вторичные коромысла 54, установленные с возможностью поворота на стержнях основного коромысла 49. На концах вторичных коромысел располагаются указанным выше порядком дополнительные инерционные грузы 55. Эта муфта позволяет располагать ведущий вал 4 внутри полого ведомого вала 5 с выходом первого из них по обе стороны муфты, что является необходимым условием для вариантов автоматической передачи по фиг.1 и 4.

Инерционная муфта, приведенная на фиг.8 и 9 в двух проекциях, имеет ведущее звено, выполненное в виде закрепленного на ведущем валу 4 водила 56, имеющего форму радиальных выступов, к концам которых шарнирно присоединены ведущие шатуны 57, несущие шарнирно связанные с ними инерционные грузы 58. Ведомая полумуфта выполнена в виде закрепленного на ведомом валу 5 кривошипа 59, на шипе 60 которого расположен с возможностью свободного вращения шарнирный блок 61, несущий шарниры 62, связывающие с этим блоком ведомые шатуны 63, на концах которых закреплены инерционные грузы 58, Суммарная длина плеч водила 56 и ведущего шатуна 57 больше суммарной длины кривошипа 59, расстояния от шипа 60 до

шарнира 62 и ведомого шатуна 63. Ведомая полумуфта имеет противовес 64, уравновешивающий массу полумуфты относительно ведомого вала 5 инерцинной муфты. С целью устранения пульсирующего характера в передаче вращающего момента инерционная муфта имеет более двух инерционных грузов с относящимися к ним соответствующими деталями. Эта муфта имеет повышенную нагрузочную способность в связи с большой амплитудой движения грузов в радиальном направлении.

На фиг. 10 и 11 приведено изображение в двух проекциях инерционной муфты, сходной по устройству с муфтой по фиг,8 и 9, но имеющей увеличенную прочность и жесткость в осевом направлении, что выступает как положительное свойство при работе в условиях резких ускоерний. Муфта имеет ведущий А и ведомый 5 валы. К ведущему валу прикреплено водило в виде равномерно расположенных по окружности одинаковых по длине радиальных прямолинейных направляющих 65 (в данном случае в количестве трех), каждая из которых несет ползун 66, имеющий возможность свободно перемещаться вдоль направляющей в радиальном направлении, Каждый ползун 66 шарнирно связан с концом шатуна 67, другой конец шатуна шарнирнО Связан с общим для всех шатунов шарнирным блоком 68, расположенным с возможностью свободного вращения на шипе 69 кривошипа 70 ведомого вала 5. К каждому из ползунов жестко прикреплен имнерционный груз 71. Функции инерционного груза может выполнять непосредственно ползун, для чего его масса увеличивается.

Автоматическая передача работает се- дующим образом..

Принцип действия всех приведенных инепрционных муфт одинаков и не зависит от их конструкции. Вращающий момент передается при условии, когда ведущий вал 4 вращается с б ольшей частотой по сравнению с ведомым валом 5, что приводит к циклическому изменению момента количества движения инерционных грузов в связи с изменением скорости их вращения и расстояния от оси муфты. При этом, увеличение момента количества движения грузов происходит под действием передаваемой по ведущему валу мощности, а уменьшение- в связи с их взаимодействием с ведомой полумуфтой что определяет передачу на ведомый вал постоянного по направлению вращающего момента.

Работа автоматической передачи показывается на примере конструктавнго варианта, приведенного на фиг.4. посколку он в

наибольшей степени сочетает в себе отличительные особенности всех других вариан- тов автоматической передачи.

Автоматическая передача (фиг,4) имеет

восемь режимов работы. Четыре режима работы являются вариаторными, т.к. каждый из них охватывает определенный интервал плавного автоматического регулирования частоты вращения выходного вала и величи0 ны передаваемого на него вращающего момента в зависимости от нагрузки. Вариаторные режимы отделяются друг от друга переходными состояниями с фиксированными по величине передаточными отно5 шениями (фиксированные режимы работы). Внешними признаками перехода с одного режима работы на другой режим являются автоматические замыкания и размыкания механизмов свободного хода (МСХ) и вклю0 чение в работу или отключение определенных потоков мощности, комбинации и сочетания которых определяют режимы работы. Всего данный вариант передачи имеет тринадцать потоков мощности.

5 Они показаны в табл. 1 индексами узлов и деталей, приведенных на фиг.4, входящих в каждый поток в последовательности рт входного вала 1 к выходному валу 2.

При анализе работы автоматической пе0 редачи принимается постоянство угловой скорости входного вала 1.

При значительном моменте сопротивления на выходном валу 2 мощность на него передается по первому, второму, третьему,

5 седьмому и десятому потокам, что соответствует первому режиму работы. При этом обеспечивается постоянство передаточного отношения, что связано с дновременным замыканием МСХ 9, 14, 32, 26. Величина пере0 даточного отношения этого режима работы определяется парой колес 7, 8, имеющей наивысшее передаточное отношение. МСХ 17 и 28 разомкнуты, поскольку вал 15 вращается с большей частотой по сравнению с

5 центральными колесами 11 и 29 соответственно основного и первого дополнительного дифференциалов. При равенстве моментов на центральных колесах соответствующих дифференциалов и возможности

0 их вращения относительно друг друга с переменной частотой, уменьшение нагрузки . на выходном валу 2 приведет к увеличению частоты его вращения. Это связано (в данном случае и при последующих режимах ра5 боты) с тем, что одно из центральных колес (16 и 33) у основного и дополнительного дифференциалов нагружено за счет кинематической или непосредственной связи с ведущим валом 4 инерционной муфты, у которой частота вращения ведущего вала 4

и ведомого вала 5 относительно друг друга находится в прямой зависимости от нагрузки на выходном валу 2. При уменьшении нагрузки на выходном валу частота вращения центральных колес 11 и 29 возрастает, поскольку они связаны кинематически с выходным валом, при одновременном уменьшении частоты вращения центральных колес 16 и 33 соответственно основного и дополнительного дифференциалов. По седьмому и десятому потокам мощность передается через пару колес 24, 25 и МСХ 26, Поскольку эта кинематическая связь расположена на выходе из инерционной муфты, она функционирует при всех режимах работы, кроме восьмого режима, что будет показано ниже. Колесо 25 может вращаться с переменной частотой, равной частоте вращения выходного вала, поскольку оно кине- матически связано со вторым дополнительным дифференциалом, у которого центральное колесо 19 установлено на ведомом валу инерционной муфты, частота вращения которого переменна и находится в обратной зависимости от нагрузки. Этим определяется возможность вращения колеса 25 с переменной частотой, что обеспечивает передачу мощности по потокам мощности с седьмого по двенадцатый или при режимах работы с первого по седьмой включительно. В связи с этим при описании последующих режимов работы эти потоки мощности приводиться не будут. Когда, в связи с уменьшением нагрузки, частота вращения выходного вала 2 превысит частоту вращения колеса.8, произойдет размыкание МСХ 9 и первый поток мощности прекратит функционирование. Автоматическая передача перейдет на второй режим работы.

При втором режиме работы момент передается по второму, третьему, седьмому и десятому потокам мощности. По указанным выше причинам замкнуты МСХ 14, 32, 26, разромкнуты МСХ 9, 17, 28, 22. Каждый из замкнутых МСХ кинематически связан с одним из центральных колес разных дифференциалов, у каждого из которых другие центральные колеса 16, 33, 19 кинематически или непосредствен но связаны с инерционной муфтой со стороны входа или выхода, а поэтому могут вращаться с переменной частотой. Это определяет характер работы в вариаторном режиме, а следовательно,. позволяет выходному валу увеличивать час- тоту вращения при уменьшении нагрузки. Одновременно уменьшается частота вращения вала 15 и увеличивается частота вращения центральных колес 11 и 29 основного и дополнительного дифференциалов. При выравнивании частоты вращения вала 15 и

центрального колеса 11 произойдет замыкание МСХ 17. что приведет к блокировке основного дифференциала, который как единый узел без потерь энергии будет вра- 5 щаться с частотой вращения входного вала 1. Автоматическая передача перейдет на третий режим работы.

При третьем режиме работы момент передается по четвертому, пятому, восьмому,

0 одиннадцатому потокам мощности. По указанным выше причинам замкнуты МСХ 14, 17, 32, 26 и разомкнуты МСХ 9, 28, 22. МСХ 17 блокирует основной дифференциал, который вращается с частотой вращения вход5 ного вала 1. Поскольку основной дифференциал связан с выходным валом 2 парой колес 12, 13, частоты вращения входного и выходного 2 находятся в зависимости от величины передаточного отношения па0 ры колес 12, 13, что определяет работу автоматической передачи в фиксированном режиме. В связи с тем, что передаточное отношение пары колес 12,13 меньше, чем у пары колес 7, 8, выходной вал 2 при фикси5 рованном третьем режиме работы будет вращаться с большей частотой, чем при фиксированном первом режиме работы с соответствующим уменьшением величины передаваемого вращающего момента. Вто0 рой вариаторный режим работы охватывает интервал регулирования момента и частоты вращения между первым и третьим режимами работы. Частота вращения ведомого вала 5 инерционной муфты.меньше частоты

5 вращения ведущего вала 4, что вытекает из того, что передаточное отношение пары колес 24, 25 меньше передаточных отношений пар колес 12, 13 и 30, 31. Это определяет возможность увеличения частоты вращения

0 выходного вала 2 при уменьшении нагрузки и когда частота его вращения превысит частоту вращения колеса 13, которое при сблокированном основном дифферециале вращается с постоянной частотой, произой5 дет размыкание МСХ 14 и автоматическая передача перейдет на четвертый режим работы.

При четвёртом режиме работы момент передается по пятому, восьмому и одиннад0 цатому потокам мощности. Замкнуты МСХ 17. 32, 26 и разромкнуты МСХ 9. 14, 28, 22. При этом мощность передается через сблокированный основной дифференциал и дополнительный Дифференциал, у которого

5 ведущий вал инерционной муфты, на котором установлено центральное колесо 33, может вращаться с переменной частотой. Это определяет работу передачи в вариаторном режиме. Водило 27 дополнительно-, го дифферемциал-а, соединенное с

основным дифференциалом валом 15, вращается с постоянной частотой. Выходной вал 2 при уменьшении нагрузки имеет возможность увеличить частоту вращения, что приведет к соответствующему увеличению частоты вращения центрального колеса 29 дополнительного дифференциала и пары .колес 30,31. Когда частота вращения колеса 29 сравняется с частотой вращения вала 15, произойдет замыкание МСХ 28. При этом блокируется дополнительный дифференциал, который вместе с основным дифференциалом будет вращаться как единый узел. Автоматическая передача перейдет на пятый режим работы.

При пятом режиме работы вращающий момент передается по шестому, девятому и двенадцатому потокам мощности. По указа- ным выше причинам замкнуты МСХ 17, 28, 32, 26 и разомкнуты МСХ 9, 14, 22. Поскольку основной и дополнительный дифференциалы блокированы соответственно при помощи МСХ 17 и 28, пара колес 30, 31 вращается с постоянной частотой, что определяет работу передачи в фиксированном режиме. Вместе с тем, под воздействием девятого и двенадцатого потоков мощности выходной вал 2 может увеличить частоту вращения, что происходит при уменьшении нагрузки. При этом частота вращения выходного вала превысит частоту вращения колеса 31, что приведет к размыканию МСХ 32 и прекращению функционирования Шестого потока мощности. Автоматическая передача перейдет на шестой режим работы.

При шестом режиме работы момент передается по девятому и двенадцатому потокам мощности через сблокированные рсновной и дополнителный дифференциалы, инерционную муфту, и второй дополнительный дифференциал. Центральное колесо 18 вращается с постоянной частотой, поскольку оно непосредственно связано с входным валом 1 через основной и дополнительный сблокированные дифференциалы и ведущий вал 4 инерционной муфты. Второе колесо 19 второго дополнительного дифференциала установлено на ведомом валу 5 инерционной муфты и поэтому может вра- щатьтря в переменной частотой, зависящей от нагрузки на выходном валу 2, В связи с этим шестой режим работы является вариз- торным. Выходной вал при дальнейшем уменьшении нагрузки под воздействием двенадцатого потока мощности увеличивает частоту вращения, что приведет к соответствующему увеличению частоты вращения центрального колеса 19 (поскольку колесо 18 вращается с постоянной частотой) и связанного с ним колеса 21. Когда

частота вращения колеса 21 сравняется с частотой вращения выходного вала 2, произойдет замыкание МСХ 22, Автоматическая передача перейдет на седьмой режим

работы.

При седьмом режиме работы вращающий момент передается по девятому, двнад- цатому и тринадцатому потокам мощности. Замкнуты МСХ 17, 28, 22, 26 и разомкнуты

0 МСХ 9, 14, 32. Поскольку оба центральных колеса 18, 19 второго дополнительного дифференциала связаны с выходным валом 2, режим работы является фиксированным. Вместе с тем, выходной вал 2 может при

5 уменьшении нагрузки увеличить частоту вращения под воздействием тринадцатого потока мощности, поскольку частота вращения ведущего вала 4 инерционной муфты превышает частоту вращения ведомого вала

0 5 этой муфты. Когда частота вращения выходного вала 2 превысит частоту вращения колеса 25, произойдет размыкание МСХ. 26 и прекращение функционирования девятого и двенадцатого потоков мощности. Авто- 5 матйчёйкая передача перейдет на восьмой режим работы. ; .... .

При восьмом режиме работы вращающий момент передаётся по одному тринадцатому потоку мощности. Замкнуты МСХ 17,

0 28,22, разомкнуты МСХ 9,14,32,26. Момент . передаётся через пару колес 20, 21, непосредственно связанную с ведомьгм; валом 5 инерционной муфты и имеющую наименьшее передаточное отношение. Весь поток

5 мощности идет только через инерционную муфту. В связи с этим режим работы является ва риаторным и целиком on ределяется йз- : вёстными условиями работы инерционной муфты, при которых частота вращения ведо0 мого вала 5, а следовательно и выходного вала 2, находится в обратной зависимости от нагрузки. Величина передаваемого муфтой вращающего момента находится в прямой зависимости от величины разности

5 угловых скоростей ведущего 4 и ведомого 5 валов.

В табл.2 приведено отношение определенных потоков мощности к соответствующим режимам работы (помечены знаком

0 +)......

Приведенные в описании данные о работе механизмов свободного хода при разных режимах работы автоматической передачи по фиг.,4 приводятся в табл.3 с

5 показом замкнутых (+) и разомкнутых МСХ. При уменьшении нагрузки на выходном валу 2 произойдет последовательный переход на режимы работы в обратной последовательности по сравнению с описанной выше.

Работа автоматической передачи по фиг.1 и 2 осуществляется аналогичным образом, поскольку они являются упрощенными конструкциями передачи по фиг.4 меньшим числом потоком мощности и с со- ответственно уменьшенным до шести количеством режимов работы,

Отношение замкнутых механизмов свободного хода (+) к режимам работы

У автоматической передачи по фиг.З в отличие от других вариантов передач поток мощности от входного вала 1 на основной дифференциал идет не только через водило 6, но и через МСХ 17 и первое центральное колесо 11. При этом характер работы основ- ного и всех дополнительных диффеенциа- лрв независимо от их числа одинаков и аналогичен характеру работы основного (с учетом указанного отличия) и первого дополнительного дифференциалов передачи по фиг.4.

Работа автоматической передачи по фиг.5 отличается от передачи по фиг,4 только тем, что поток мощности от ведущего вала 4 инерционной муфты 3 на централь- мое колесо 18 диффренциала, расположенного между инерционной муфтой 3 и выходным валом 2, идет через промежуточные пары колес 44, 45 и 46, 47 и промежуточный вал 48,

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Автоматическая передача, содержащая по меньшей мере два мехаизмаЪвобод- ного хода, входной и выходной валы, кинематически связанные посредством од- ного из механизмов свободного хода между собой, дифференциал, водило которого установлено на входном валу, а одно из центральных колес кинематически посредством другого механизма свободного хода связа- но с выходным валом и инерционную муфту, отличающаяся тем, что, с целью

расширения диапазона передаточных отношений и повышения КПД. передача снабжена дополнительными соосноразмещенными дифференциалами, центральные колеса и водило которых и второе центрально колесо основного дифференциала связаны или между собой, или с инерционной муфтой, или посредством механизмов свободного хода с выходным валом

2. Передача по п. 1,отличающаяся тем, что второе центральное колесо основного дифференциала связано посредством механизма свободного хода с первым центральным колесом этого же дифференциала, с центральным колесом дополнительного дифференциала и с ведущим валом инерционной муфты, ведомый вал которой связан с вторым центральным колесом дополнительного дифференциала, а последнее и водило этого же дифференциала кинематически посредством соответствующих механизмов свободного хода связаны с выходным валом,3. Передача по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что первое централ ьное колесо основного дифференциала посредством механизма свободного хода связано или с вторым центральным колесом, или с водилом этого же дифференциала, водило каждого дополнительного дифференциала связано с вторым центральным колесом соседнего дифференциала и через механизм свободного хода с первым центральным колесом этого же дифференциала, последнее кинематически посредством механизма свободного хода связано с выходным валом, а второе центральное колесо последнего дифференциала связано с ведущим валом инер- ционной муфты, ведомый вал которой кинематически связан с выходным валом.

Приоритет по п, 1,2-24.04.90г,, по п,3 - 28.05.90г.

Таблица 1

Потоки мощности

Индексы узлов и деталей

Седьмой Восьмой Девятый

Десятый Одиннадцатый

Двенадцатый Тринадцатый

1, б, 16. 15, 27, 33, 4, 18, 23, 24. 25, 26, 2

1. 6, 11 + 16, 17, 15, 27. 33, 4, 18, 23, 24. 25, 26, 2

1, 6, 11 + 16, 17, 15, 27 + 29, 28, 33, 4, 18, 23. 24, 25,

26, 2

1, 6. 16, 15, 27, 33, 4. 3. 5, 19, 23, 24, 25. 26, 2 1, б, 11 + 16. 17, 15, 27, 33, 4, 3. 5. 19, 23, 24,, 2

1, б, 11 + 16, 17, 15, 27 + 29, 28, 33, 4, 3, 5. 19, 23, 24,

25. 26, 2

1, б, 11 + 16, 17, 15, 27 + 29, 28, 33. 4, 3, 5, 20, 21, 22.

2

Отношение потоков мощности к режимам работы

Продолжение табл. 1

Индексы узлов и деталей

Таблица 2

Отношение замкнутых механизмов свободного хода (+) к режимам работы

И. iL M J

Таблица 3

5 20 19 4 23 18 24

Фаг, 1

Фиг.%

iZ // 6 28 30 tff Z7 33 38 40 59 36 W Ъ 5

Фаг, 4

Фиг. 6

фиг, 7

Фиг.. 10

Редактор

Составитель Б,Кочетков Техред М.Моргентал

Фиг. if

Корректор Н.Милюкова

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1803662A1

Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова 1989
  • Кочетков Борис Федорович
SU1672046A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Автоматическая передача Б.Кочеткова 1989
  • Кочетков Борис Федорович
SU1709152A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова 1989
  • Кочетков Борис Федорович
SU1747783A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 803 662 A1

Авторы

Кочетков Борис Федорович

Даты

1993-03-23Публикация

1990-04-24Подача