(21)4755473/29
(22)29.09.89
(46)23.08.91. Бюл. №31
(72) Н.А.Гуэев, А.Е.Карев. В.Г.Кобызев и
В.М.Черных
(53)621.646(088.8)
(56)Патент Франции
№ 1567928, кл. F 16 К 17/40, 1969.
Авторское свидетельство СССР Nr 985532, кл. F 16 К 17/16, 1981. (54) МЕМБРАННОЕ РАЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
(57)Изобретение м.б. использовано для защиты резервуаров и магистралей от избыточного давления. Цель изобретения - повышение надежности работы мембранного разрывного устр-ва путем снижения нагрузок от реактивной струи газа. В корпусе 1 с входным отверстием 2, сообщенным с
рабочей камерой, и выходным отверстием 3 выполнена расточка 4, и в ней герметично установлен запорный орган 5, закрепленный на срезной мембране 7. Орган 5 и расточка 4 выполнены ступенчатыми с образованием двух кольцевых полостей 10, 11. В корпусе 1 выполнен канал 12 для подвода управляющего давления. В органе 5 выполнены радиальные и глухое осевое отверстия 15, 14. В отверстии 14 герметично установлен поршень 17, образующий с днищем 21 отверстия 14 полость 22, сообщенную отверстиями 15 с полостью 11 и каналом 12. В корпусе 1 выполнено отверстие 13. сообщенное с камерой и полостью 10. Орган 5 соединен с поршнем 17 срезным штифтом 23. Выполненные в поршне дренажные отверстия 20 служат для отвода утечек газа по уплотнениям. 1 ил.
со
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДРЕНАЖНЫЙ ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1997 |
|
RU2115052C1 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2672898C1 |
ПАКЕР-ПРОБКА И МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОСАДКИ ЕГО В СКВАЖИНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2537713C2 |
Насос | 2019 |
|
RU2702830C1 |
УСТРОЙСТВО ЯКОРНОЕ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРИ ВАРИАНТА) | 2014 |
|
RU2563470C1 |
Гидромеханический пакер | 2018 |
|
RU2675117C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
Клапан перепускной управляемый | 2020 |
|
RU2730156C1 |
Скважинный пробойник для труб | 2023 |
|
RU2822260C1 |
СКВАЖИННЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2651860C1 |
Изобретение м.б. использовано для защиты резервуаров и магистралей от избыточного давления. Цель изобретения - повышение надежности работы мембранного разрывного устр-ва путем снижения нагрузок от реактивной струи газа. В корпусе 1 с входным отверстием 2, сообщенный с рабочей камерой, и выходным отверстием 3 выполнена расточка 4, и в ней герметично установлен запорный орган 5, закрепленный на срезной мембране 7. Орган 5 и расточка 4 выполнены ступенчатыми с образованием двух кольцевых полостей 10, 11. В корпусе 1 выполнен канал 12 для подвода управляющего давления. В органе 5 выполнены радиальные и глухое осевое отверстие 15, 14. В отверстии 14 герметично установлен поршень 17, образующий с днищем 21 отверстия 14 полость 22, сообщенную отверстиями 15 с полостью 11 и каналом 12. В корпусе 1 выполнено отверстие 13, сообщенное с камерой и полостью 10. Орган 5 соединен с поршнем 17 срезным штифтом 23. Выполненные в поршне 17 дренажные отверстия 20 служат для отвода утечек газа по уплотнениям. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты резервуаров и магистралей от избыточного давления.
Цель изобретения - повышение надежности в работе путем снижения нагрузок от реактивной струи газа.
На чертеже изображено разрывное устройство, общий вид в разрезе.
Мембранное разрывное устройство состоит из корпуса 1 с входным отверстием 2, сообщенным с защищаемой рабочей камерой, выходным отверстием 3 и расточкой 4. В расточке 4 установлен запорный орган 5 с
уплотнениями 6, закрепленный на мембране 7 с помощью гаек 8 и 9. Запорный орган 5 и расточка 4 выполнены ступенчатыми с образованием двух кольцевых полостей 10 и 11. В корпусе 1 выполнены канал 12 для подвода управляющего давления к кольцевой полости 11 и отверстие 13, сообщенное с защищаемой рабочей камерой и кольцевой полостью 10.
В запорном органе 5 выполнены глухое осевое отверстие 14, радиальные отверстия 15 и радиальные каналы 16. В глухом осевом отверстии 14 установлен поршень 17с уплотнениями 18, кольцевой расточкой 19 и
о
vj ГО
о VI го
дренажными отверстиями 20. Торец поршня 17 образует с днищем 21 глухого осевого отверстия 14 полость 22, связанную раду- альными отверстиями 15 в запорном органе 5 с кольцевой полостью 11. Запорный орган 5 соединен с поршнем 17 срезным штифтом 23.
Мембранное разрывное устройство работает следующим образом.
При возникновении аварийного давле- ния в рабочей камере под действием сил давления газа на запорный орган 5 мембрана 7 срезается и запорный орган вылетает из расточки 4, открывая выход газа из рабочей камеры в атмосферу.
В случае необходимости сброса газа из рабочей камеры при нормальной работе установки от управляющего источника давления газ подается по каналу 12 в кольцевую полость 11, радиальным отверстиям 15 в запорном органе 5 в полость 22. Под действием сил давления газа управляющей линии срезается средний штифт 23 и поршень 17 вылетает из глухого осевого отверстия 14. При этом газ из рабочей камеры по отвер- стию 13 в корпусе 1 кольцевой полости 10 и радиальным каналам 16 попадает В глухое осевое отверстие 13 и через выходное отверстие 3 стравливается в атмосферу, снижая нагрузку .на запорный орган 5 до
2J 21
необходимого уровня по сравнению с аварийным режимом.
Выполненные в поршне 17 дренажные отверстия 20 служат для отвода утечек газа по уплотнениям.
Формула изобретения Мембранное разрывное устройство, в корпусе которого с входным отверстием, сообщенным с рабочей камерой, и выходным отверстием выполнена расточка и в ней герметично установлен запорный орган, закрепленный на срезной мембране, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный орган и расточка выполнены ступенчатыми с образованием двух кольцевых полостей, в корпусе выполнен канал для подвода управляющего давления, а в запорном органе - радиальные и глухое осевое отверстия, в котором герметично установлен поршень, образующий с днищем глухого осевого отверстия полость, сообщенную радиальными отверстиями с одной кольцевой полостью и каналом в корпусе, при этом в корпусе выполнено отверстие, а в запорном органе - радиальные каналы, коммутирующие глухой осевой канал с другой кольцевой поло стью и рабочей камерой, причем запорный орган соединен с поршнем срезным штифтом.
13
г s п
18
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-09-29—Подача