Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2020 |
|
RU2730799C1 |
Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава | 1976 |
|
SU569892A1 |
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2019 |
|
RU2711010C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЬ[Х ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU287375A1 |
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2543129C2 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕПЛОВОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2606417C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2402414C1 |
ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА БЕСЧЕЛЮСТНАЯ | 2019 |
|
RU2711009C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства стенда для испытания колесно-моторных блоков локомотивов. Цель изобретения - упрощение монтажно-демонтажных работ при испытаниях. Устройство содержит опорные катки 1, установленные на цапфах, помещенных на серьгах, продольная ось 5 которых расположена вертикально. Серьги установлены с помощью подшипников на валу, неподвижно прикрепленном к станинам, размещенным на основании 11. На основании 11 также имеются опоры 25, на которые устанавливаются электродвигатели. Ходовые колеса 9 прижаты к каткам 1 с помощью стяжек 14. Электродвигатели испытуемых колесно-моторных блоков работают по методу взаимной нагрузки. 12 ил.
О
VJ го ю о
00
Фиг1
37 /
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства стендов для испытания колесно-моторных блоков локомотивов.
Цель изобретения - упрощение мон- тажно-демонтажных работ при испытаниях.
На фиг 1 показан стенд с установленными на нем колесно-моторными блоками с опорно-осевой подвеской тяговых двигателей и траверсным опиранием корпуса тягового двигателя на раму тележки, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - стенд с установленными на нем колесно-моторными блоками, имеющими маятниковую подвеску корпуса тягового двигателя на раму тележки, общий вид; на фиг.4 - то же, с опорно-рамной подвеской тягового двигателя, общий вид; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.1: на фиг.6 - вид Б на фиг.5; на фиг.7 - вид В на фиг.6; на фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.6; на фиг.9 - сечение Д-Д на фиг. 1,3,4 и 7; на фиг. 10- сдвоенная серьга; на фиг.11 - опорный каток; на фиг.12 - кинематическая схема стенда с установленными на нем колесно-моторными блоками.
Стенд содержит опорные катки 1, установленные через подшипники 2 на цапфах
3,которые запрессованы в отверстия серьги
4,продольная ось 5 которой расположе-ia вертикально. В средней части серьга 4 има- ет отверстие, через которое н подшипниках 6 она установлена на конце вала 7, неподвижно закрепленного в станине 8. Станины 8 с указанными катками и серьгой установлены перед каждым ходовым колесом 9 колесно-моторного блока 10 и объединены между собой валом 7. Станины 8 расположены в средней части стенда и прикреплены к основанию 11 кость льными болтами 12, головка каждого из которых входит в паз 13, выполненный в виде ласточкина хвоста и направленный вголь большэй стороны основания 11 (фиг.9).
Испытуемые колесно-моторные Блоки 10 установлены ходовыми колесами 9 по обе стороны станины 8 и притянуты к опорным каткам 1 гидравлическими стяжками 14, надетыми корпусами 15 на буксовые подшипники 16 каждой колесной пары (фиг.5).
Гидравлическая стяжка 14 содержит гидравлический цилиндр 17 с размещенными в нем встречными поршнями 18, шгоки 19 которых соединены через выполненные с ними заодно упоры 20 и поужины 21 с корпусами 15. Для челюстных букс корпус представляет собой челюсть со стрункой, надетую при монтаже на направляющие
буксы, как то имеет место у натурной тележки (фиг. 1,2 и 5).
На фиг.З показана гидравлическая стяжка 14, шток 19 которой через траверсу
22 и тягу 23 шарнирно соединен с бесчелюстной буксой 24, являющейся деталью испытуемого колесно-моторного блока 10.
На фиг.4 представлена гидравлическая стяжка 14, шток 19 которой шарнирно сое0 динен непосредственно с бесчелюстной буксой 24.
Опоры 25 (фиг. 1,3 и 4), предназначенные для подвески корпуса тягового двигателя, полностью имитируют конструкцию
5 подвески на раму тележки и крепятся к основанию 11 аналогично креплению станины 8 (фиг.9). Опора 25 (фиг.1) соответствует опорно-осевому приводу с пружинной траверсой 26, состоящей и: верхней и нижней
0 балок и пружины между ними (не обозначена), размещенной в кронштейнах 27 опоры. Носок 28 тягового двигателя опирается на верхнюю балку траверсы 26. При изменении направления вращения
5 нижний носок корпуса тягового двигателя опирается на нижнюю балку траверсы 26 (не обозначена). Опора 25 (фиг.З) соответствует опорно-осевому (опорно-центровому) приводу с маятниковой подвеской
0 корпуса тягового двигателя на раму тележки, где маятник 29 шарнирно через цапфы соединен с корпусом тягоеого двигателя и опорой 25.
Опора 25 (фиг.4), соответствующая тяго5 вому приводу с опорно-рамным подвешиванием электродвигателя и опорно-осевым редуктором 30, через кронштейны 31 и 32 соединяются соответственно с корпусом тягового двигателя 33 и подвеской 34 с кор0 пусом осевого редуктора,
При другом виде опорно-рамного привода, имеющем отличающуюся от приведенных примеров конструкцию опоры корпуса тягового двигателя и редуктора на
5 раму тележки, применяется соответствующая конструкция опоры стенда.
Трубопровод 35 соединяет рабочие полости 36 цилиндров 17 между собой аналогичными рабочими полостями цилиндра 17, расположенного на другой стороне колесно-моторного блока. В средней части трубопровод 35 соединен с трубой от нагнетательного насоса (не показан), способного также откачивать масло.
Направляющие 37 прикреплены к основанию 11 с обеих сторон от стенда 8, служат для облегчения установки колесно- моторного блока в стенде и представляют из себя металлические поносы, скошенные по концам.
Сдвоенная серьга (фиг.10) состоит из двух щек 38 и 39, которые по концам соединены с валиками 40, каждый из которых одним концом запрессован в отверстие щели 38, а другим концом входит в отверстие щеки 39, с которыми скреплен болтом 41. Щека 38 в средней части имеет отверстие и через подшипники установлена на конце вала 7, аналогично показанному на фиг.8. На средней части валиков 40 установлены через подшипники 2 опорные катки 1.
Опорный каток 1 с упругой кольцевой вставкой 42, установлен между беговой дорожкой 43 и ступицей 44 (фиг.11). Поперечное сечение беговой дорожки 43 имеет форму головки рельса.
Стенд работает следующим образом.
В средней части основания 11 устанавливают две станины 8 так, чтобы расстояние между серединами опорных катков 1 в поперечном направлении соответствовало требуемой ширине колеи, на которую расчитаны испытуемые колесно-мотор- ные блоки, а совмещение их осей в одной вертикальной поперечной плоскости обеспечивается валом 7, неподвижно установленным в гнездах станин 8. Станины 8 фиксируются на основании 11 костыльными болтами 12 (фиг.9). В зависимости от конструкции подвески корпуса тягового двигателя на основании 11 устанавливают две опоры 25 на определенном расстоянии по обе стороны от оси 5 (фиг. 1,3 и 4) так, чтобы обеспечивалось свободное опускание ко- лесно-моторных блоков в пространство между катками 1 и упомянутыми опорами.
Конечная величина расстояния L между вертикальной осью 5 серьги 4 с катками 1 и вертикальной осью 45 подвески корпуса тягового двигателя на соответствующей опоре может быть определена предварительно (фиг. 12) по формуле
Dk+dk
cos а + h.
где DK - диаметр ходового колеса по кругу катания;
JK - диаметр опорного катка по кругу катания:
h - расстояние между осями катков 1. установленных на одной серьге 4. по вертикали;
а - угол между радиусами катков и ходовых колес в точках касания их беговых дорожек и горизонтальной осью 46:
h - расстояние между осью колесной пары и вертикальной осью 45 подвески корпуса тягового двигателя (по чертежу привода).
При олпускании в стенд ходовые колеса
9 вначале опираются на направляющие 37. а корпус тягового двигателя вводят в опору 25 и соединяют с местом крепления на ней. После чего на буксы ходовых колес
навешивают гидравлические стяжки 14, включают насос, подающий масло в рабочие полости 36 гидравлических цилиндров 17. В результате этого ходовые колеса 9 оказываются прижатыми к каткам 1 и приподнятыми над направляющими 37. Окончательно фиксируют положение опор 25 затяжкой болтов 12 (фиг.9). Обкатываемая пара колесно-моторных блоков оказывается подвешенной на катках и опорах. При
этом схема сил, действующая на катки 1, соответствует показанной на фиг 12, где видно, что на них, помимо нормальных сил N, действуют и распорные силы R. Включают тяговые двигатели обкатываемых колесно-моторных блоков, которые работают по принципу взаимной нагрузки, т.е. один - в режиме двигателя, другой - в режиме генератора. Передача вращения от ведущего двигателя ведомому происходит за счет сил трения Т в точках контакта катков и ходовых колес. При этом ходовые колеса вращаются с угловой скоростью а). а катки - с угловой скоростью а.
При выходе стенда на рабочий режим
производят контроль состояния проверяемых соединений, буксовых подшипников и т п в зависимости от целей испытаний. Для проверки, например, прессовых соединений гидравлическими стяжками увеличивают нагрузку Q до требуемой величины.
После окончания проверки испытуемые колесно-моторные блоки демонтируют в обратном описанному порядке.
Формула изобретения
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов, содержащий уста- ноьленные на основании станины для крепления испытуемых колесно-моторных
блоков и опорные катки, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажно-де- монтажных работ при испытаниях, он снабжен стяжками для соединения с буксами колесных пар испытуемых колесно-моторных блоков и поджатия их колес к опорным каткам, которые разнесены по высоте.
X
32
7 22
232 /
Ю
25
33 31
25
Вид Б
Фиг. 6
А
Фиг. 7
Г- Г
Фиг.8
л-л
Фие.9Фиг.П
Фие.10
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-09-15—Подача