(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
взаимно параллельные валы 4, 5, 6. На этих валах жестко закреплены катки, из которых опорный каток 7 является основным и воспринимает вертикальную нагрузку от колесной пары тележки. Каток, имеет поперечное сечение, аналогичное профилю головки рельса, и вьшолнен с вырезом (не показан), имитирующим рельсовый стьп. Вспомогательные катки 8 и 9 на валах 5 и 6 служат для фиксации колесной пары-тележки в горизонтальном направлении и имеют сечение, аналоп чное катку. Ifo обе стороны от продольной оси стенда размещены блоки для имитации весовой нагрузки, состоящие :из рамы 10, смонтированного в ней винта 11, жестко закрепленной на ней гайки 12, и упоры подшипш1ка 13, расположенные на конце винта. Стенд снабжен блоком для имитации тяговой нагрузки, зубчатые колеса 14 и 15 Которого смонтированы на валу 16 в опорах 17, и винтовой муфтой 18, рычажной пере дачей-19 связанными со штоком 20 гидроцшшндра 21.,
Колесная пара 22 испытуемой тележки устанавливается на опорные катки 7 и фиксируется в горизонтальном направлешш катка1уш 8 и 9. Вращение залов 4, 5, и 6, а также оси колесной пары может осуществляться вспомогательным электродвигателем 23. Тяговьш электродвигатель 24 с помощью комплекта резиновых шайб 25 подвески 26 опирается на швеллер 27.
Весовая нагрузка колесной пары испытуемой тепежки осзоцествляется механически через винт гайку 11, 12, раму 10 и подшипник 13. Нагрузка регистрируется измерительным , эле мент ом (не показан). .
Тяговая нагрузка зубчатых колес 28, 29, 30 и 31 осуществляется через зубчатые колеса 14 и 15 блока имитации тяговой нагрузки, рычажную передачу 19, приводимую в действие штоком 20 гидроцшшндра 21.
Динамическое нагружение испытуемой тележки происходит вследствие наличия консольного выреза, имитирующего стьпс в опорном катке 7.
Контроль за состоянием зубчатой передачи осуществляется с помощью пьезодатчиков (не показаны). .
Благодаря сочетанию колебательных, весовых и тяговых нагрузок, стенд позволяет имитировать условия работы ходовой части зубчатой передачи, близкие к эксплуатационным: Он также позволяет изучать факторы, влиякщие на износ и долговечность зубчатых передач и отыскивать пути повышения их зксплуатационнсж надежности.
Формула изобретения
1.Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава, содержащий катки
для поддержания колесной пары с ободами, именнцими поперечное сечение, аналогичное профилю головки р ельса, и выполненными с вырезами, имитируюш ими рельсовый стык, приспособление для фиксации испытуемого объекта в горизонтальном направлении, а также блоки имитации весовой нагрузки, отличающийся тем, что, с целью обеспече1шя испытаний тяговых зубчатых передач подвижного состава в условиях, близких к эксплуатационным; стенд снабжен блоком, имитирующим тяговую нагрузку, состоящим из зубчатых колес, зацепляющихся с испытуемыми колесами и смонтированных с возможностью перемещения в аксиальном направлении оси колесной пары на рьмагах, кинематически связанных со штоком силового цилиндра.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что блок имитации весовой нагрузки вьшолнен в виде рамы с силовым винтом, опирающимся через буксу на ось с испытуемым зубчатьпи колесом.
Источники информации. Принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР N 314100, М.Кл. G 01 М 17/00, 1970.
2.Патент ГДР № 68640, кл. 42к, 24, 1972 г.
Фиг.1
31
.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1988 |
|
SU1672263A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU746240A1 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-02-11—Подача