Изображение относится к области моделирования электрических систем и может быть использовано при исследовании на аналоговых вычислительных машинах электропередачи переменного гока, содержащей в контуре системы автоматического регулирования (САР) автономные инверторы напряжения (АЙН) и асинхронные двигатели (АД).
Цель изобретения расширение функциональных возможностей за счет моделирования электропередачи в режимах тяги и торможения.
На фиг 1 изображена схема устройства для моделирования трехфазного автономного инвертора напряжения; на фиг. 2 - схема управляемого ключа, на фиг. 3 - схема формирователя фазных токов, на фиг. 4 схема согласующего блока на фиг. 5 - схема замещения устройства
Устройство для моделирования трехфазного автономного инвертора напряжения состоит из первой 1. второй 2 и третьей 3 моделей фаз, каждая из которых включает первый 4 и второй 5 управляемые ключа, а также первый 6 и второй 7 элементы с односторонней проводимостью, первого 8, второго 9, третьего 10 и четвертого 11 формирователей фазных , первого 12, второго 13 и третьего 14 го лэсующих блоков, модели нагрузки 15 и иг ючник 16 питания, тактового генератора 17
Ключи 4 и 5 выпопнены одинаково по схеме, которая состоит и транзисторов 18 и 19, работающих в ключрпом режиме опт
io
xl N .N 00
N
ронных пар 20 и 2 1 и диода 22, резисторов 23-25.
Первый 8, второй 9. третий 10 и четвертый 11 формирователи фазных токов выполнены по схеме источник тока на операционных усилителях 26 и 27. сумматоре 28(фиг. 3). Они служат для формирования и измерения токов фаз модели АЙН.
Во входной цепи усилителя 26 включен резистор 29, а в обратной цепи - резисторы 30 и 31. Каждый согласующий блок (фиг. 4) содержит усилители 32 и 33, резистор 34, сумматор 35.
На фиг. 5 представлена схема замещения устройства, включающая элементы 36-41 с односторонней проводимостью, управляемые ключи 42-47, статорные обмотки 48-50 фаз А, В, С асинхронного двигателя.
Оптронные пары первого 4 и второго 5 управляемых ключей обеспечивают гальваническую развязку силовой цепи и цепи управления, повышая, тем самым, надежность устройства, а применение электронных управляемых ключей - быстродействие, обеспечивая, тем самым, работы в реальном масштабе времени,
Устройство работает следующим образом.
Управляемые ключи 4 и 5 каждой модели фазы моделируют работу тиристорного трехфазного моста при следующих допущениях:
тиристорный ключ представляется без- инерционным элементом;
потери в тиристорном ключе учитываются с помощью выбора типа транзистора и соответствующих масштабов по перемен- ным (напряжению, току).
Одновременно в проводящем состоянии могут находиться три управляемых ключа (по одному в каждой модели фаз). При подаче с генератора 17 управляющего потенциала на базу транзистора 18. время действия которого определяется необходимой длительностью нахождения определенного блока управляемых ключей в проводящем состоянии ( 6 180°, в 120°, 0 150°), ток, протекающий через оптрон- ную пару 20. наводят в ней ЭДС, которая обеспечивает отпирание ключевого элемента, собранного на транзисторе 19, обеспечивая, тем самым, протекание тока от положительной шины блока 16 источника питания через формирователи фазных токов, управляемые ключи и диодные элементы, находящиеся в проводящем состоянии, согласующие блоки и модель нагрузки к отрицательной шине блока источника питания.
При запирании, например, второго управляемого ключа 5 через второй элемент 7 с односторонней проводимостью будет протекать реактивный ток. В результате этого к
переходу коллектор база транзистора 19 будет приложено напряжение прямого смещения, которое вызовет в этой цепи протекание ложного тока. Для устранения этого явления в катодной цепи транзистора 19
установлен диод 22.
Таким образом, управляемые ключи в тяговом режиме пропускают активную составляющую тока нагрузки, в тормозном режиме - намагничивающую составляющую
фазного тока асинхронной машины, работающей генератором.
Активная составляющая фазного тока ia, используемая в САР электропередачи, согласно мгновенных схем замещения работы
АЙН определяется как сумма токов
ia ia ik4.
где iaT -- ток. протекающий в шине, подключенной к первому входу модели фазы:
ikq - ток, протекающий в шине питания. подключенной к четвертому входу модели фазы.
Полный ток фазы in определяется, как
in iaT iaq.
где iaq - ток, протекающий в шине, подклю- ченной к второму входу модели фазы.
Реактивный ток ip определяется следующим образом
ip - iaq.
С выходов операционных усилителей 27
соответствующих формирователей токов снимаются напряжения Uq laT. пропорциональные токам ikq и а , суммируя которые с помощью операционного усилителя 28, получаем напряжение, пропорциональное активной составляющей тока нагрузки а, которое в дальнейшем может быть использовано в регуляторе САР электропередачи. Согласование фазных токов д, IB, ic моделей фаз АЙН с фазными токами модели
нагрузки 15 осуществляется с помощью согласующих блоков 12 14. обеспечивающих связь физической и математической частей модели, которые выполнены как преобразователи типа источник тока представляющие собой следящие системп которые при неизменном напряжении на влоде и изменяющемся напряжении на нч( рузке поддерживают постоянным падение напряжения на резисторе 34, включенном последовательно в нагрузочную цепь, причем для согласования токов каждой фазы используется отдельный преобразователь
При протекании тока через согласующие блоки на выходах оперлционных усилителеи 33 образуются напряжения, из которых с помощью сумматора 35 формируется фазное напряжение, используемое при моделировании АД в качестве функции возмущения.
При появлении в фазах АД противо- ЭДС (генераторный режим работы АД) ток протекает через элементы с односторонней проводимостью, обеспечивая, тем самым, работу электропередачи в тормозном режи- ме.
Поскольку конфигурация модели АЙН и реальный АЙН идентичны, а обмен энергией между источником питания, инвертором и АД происходит аналогично (что обеспечивается моделированием АЙН на основе физических аналогов), то без дополнительных усовершенствований возможно проводить исследования электропередачи как в режиме тяги, так и в режиме торможения.
Формула изобретения
Устройство для моделирования трехфазного автономного инвертора напряже- ния, содержащее источник питания, первую модель фазы, включающую в себя первый и второй управляемые ключи, первый и второй элементы с односторонней проводимостью и модель нагрузки, отличающее- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения моделирования электропередачи в режимах
тяги и торможения, в него введены вторая и третья модели фазы, три согласующих блока, первый и второй формирователи фазных токон, информационные входы которых соединены и подключены к положительной шине источника питания, третий и четвертый формирователи фазных токов, информационные входы которых соединены и подключены к отрицательной шине источника питания, выход первого формирователя фазных токов соединены с информационными входами первых управляемых пючей всех моделей фазы соответственно, выход второго формирователя фазных токов подключен к токовым входам первых элементов с односторонней проводимостью всех моде лей фазы соответственно, выход третьего формирователя фазнык токов соединен с информационными входами вторых управляемых ключей всех моделей фазы соответственно управляющие входы управляемых ключей всех моделей фазы подключены к соответствующим выходам тактового генератора, выход четвертого формирователя фазных токов подключен к токовым входам вторых элементов с односторонней проводимостью всех моделей фазы соответственно, вы/оды первого и второго управляемых ключей и первого и второго элементов с односторонней проводимостью в каждой модели фазы соединены между гобой и через соответствующие согласующие блоки подключены с информационным входам модели нагрузки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРЕХФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ | 2011 |
|
RU2469394C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРЕХФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С СОСРЕДОТОЧЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ | 2011 |
|
RU2469393C1 |
Устройство для моделирования @ -фазного вентильного электродвигателя | 1990 |
|
SU1797133A1 |
ЧАСТОТНО-ТОКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД И СПОСОБ КОММУТАЦИИ ВЕНТИЛЕЙ В ЕГО СХЕМЕ | 2013 |
|
RU2548679C2 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1987 |
|
SU1422331A1 |
ДВУХЗВЕННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ НА ЗАПИРАЕМЫХ ВЕНТИЛЯХ | 2011 |
|
RU2461115C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2498472C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2248660C1 |
Устройство для моделирования электромагнитных процессов в асинхронных машинах | 1989 |
|
SU1681315A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475922C1 |
Изобретение относится к моделированию электрических систем и может быть использовано при исследовании на аналоговых вычислительных машинах электропередачи переменного тока, содержащей в контуре системы автоматического регулирования автономные инверторы напряжения и асинхронные двигатели. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения моделирования электропередачи в режимах тяги и торможения. Устройство содержит источник питания, четыре формирователя фазных токов, три согласующих блока, модель нагрузки и три модели фаз, каждая из которых включает по два управляемых ключа и два элемента с односторонней проводимостью. 5 ил.
-и
24
77
1
Ф«й4
ГЙП 2Г 4H4-IН4
Я
ы ы
25 -О
.
.З
г
55
w
т
в
50
Y
Фиг. 5
Сипайлов Г.А и др | |||
Математическое моделирование электрических машин | |||
М. | |||
Высшая школа, 1980, с | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Женин Ф В | |||
и др | |||
Методика моделирования автономных инверторов на АВМ с применением аналогов вентилей | |||
Известия ВУЗов | |||
Минск: Энергетика, 1971 | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-11-04—Подача