Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов, дорог, площадок специального назначения в условиях прибрежных районов Антарктиды.
Целью изобретения является повышение надежности снежного покрытия, возводимого в прибрежных районах Антарктиды, путем предотвращения естественного в весенне-летний период процесса снижения его прочности.
Способ осуществляют следующим образом.
Перед началом возведения снежного покрытия аэродрома на новом участке в прибрежных районах Антарктиды в зимний период со снежным покровом естественной плотности производят предварительный расчет требуемой плотности возводимого снежного покрытия, задавшись исходными данными для расчетной самолетной нагрузки, в соответствии с зависимостью
/э /эь+8,18Х105(асж -4,5Ч).
О х4 СО О
где р - плотность возводимого снежного покрытия, кг/м ;
оьж задаваемая величина нижнего предела прочности снежного покрытия на сжатие для расчетной нагрузки, Па;
ро- минимально допустимая плотность снежного покрытия аэродромов и дорог в Антарктиде для колесной нагрузки, кг/м ;
8,18 X 105 - коэффициент, полученный экспериментально, 1/м;
коэффициент, учитывающий характер воздействия колесной нагрузки, принимаемый равным 0,9 для одноколесной опоры шасси: 0,95 - для двухколесной и 1,0 - для многоколесной опоры, Па.
/
Затем выполняют подготовительные работы, включающие планировку и рыхление снежного покрова, после чего производят его механическое уплотнение путем последовательных или челночных перемещений пневморезиновых катков с постепенным увеличением их массы до достижения требуемых величин плотности р и прочности на сжатие асж снежного по- крытия.
На эксплуатируемых покрытиях при необходимости уплотнения свежевыпавшего снега или доуплотнения ранее возведенного снежного покрытия уплотнения произво- дят согласно указанному способу.
Пример. Реализация способа возведения снежного покрытия ВПП аэродрома АМП Молодежная (Антарктида). В период зимовки аэродромным отрядом осуществ- ляется комплекс экспериментальных работ по подготовке снежного покрытия для приема самолета ИЛ-76 ТД в соответствии с предлагаемым способом.
При испытаниях использована зависи- мость
, +8,18 Х105(0сж -4.5W).
В связи с подготовкой аэродрома для приема самолета ИЛ-76 ИД взяты следующие исходные данные: / 520 кг/м3; ,0; ,ОПа. В результате подстановки исходных данных в указанную зависимость было получено расчетное значение плотности /9 550 кг/м3. Таким образом, в качестве контрольных параметров для подготовки и проверки готовности снежного покрытия использовались следу- ющие параметры:
Ос 8,0 Па ; р 550 кг/м3.
5
10
15
20
25
30
35
40.
45
CQ ее
Подготовку осуществляли в течение зимнего периода. Основным методом подготовки аэродрома в зимний период являлосьпослойноеуплотнениесвежеотложившегося снега. Технологический цикл обработки снежного покрытия состоял из планировки снега, уплотнения и выглаживания. Планировка снега производилась планировщиком-стругом в 1-2 прохода по одному следу в зависимости от состояния поверхности покрытия. Уплотнение снега производилось пневморезиновы- ми катками ДУ-39А с давлением воздуха в колесах (4,0-6,0) -10 Па. Первоначально снег уплотнялся катком массой 10-15 т, затем массой 20-25 т. Количество проходов катков по одному следу 2-3.
Каждый последующий проход уплотняющих должен был перекрывать предыдущий след на 20-30 см. Интервал во времени между проходами катков по одному и тому же следу должен составлять не более 20-30 мин. При толщине свежеотложившегося снега менее 10 см уплотнение производилось только средним катком. Отложившийся снег толщиной более 20 см равномерно распределялся по всей площади летного поля до толщины 10-20 см или частично удалялся за пределы упрочненной части летного поля. Несущую способность аэродромного покрытия оценили до первой эксплуатации косвенно по сопротивлению пенетрэции, прочности и плотности.
Оценку несущей способности производили по всей рабочей площади участка в точках: по оси летного поля через 100 м; по продольным краям ВПП, граничащим с БПБ, через 200 м.
Основным прибором контроля несущей способности являлся пенетрометр конструкции Ленаэропроекта. Испытания производили 3 раза в каждой точке аэродрома с установлением количества ударов на каждые 10 см покрытия на глубину 100 см. Полученные значения прочности и плотности проверяли путем высверливания и испытания кернов на прессовом оборудовании типа ПИМ-100 конструкции ДАНИИ.
Полученные результаты испытаний подтверждают эффективность предлагаемого способа возведения снежного покрытия в прибрежных районах Антарктиды. Достижение в зимний период плотности снежного покрытия до расчетного значения 550 кг/м3 и более, определенного по выявленной зависимости, позволило сохранить на большей площади летной полосы минимально допустимую прочность (8,0 Па), установленную для расчетного типа самолета, в неблагоприятный для снежного аэродрома весенне-летний период.
Таким образом, повышается надежность снежного покрытия в результате предотвращения естественного в весенне- летний период процесса его разуплотнения.
Формула изобретения
Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог, включающий механическое уплотнение естественного снежного покрова в зимний период на требуемую толщину путем последовательных или челночных перемещений катков.отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности снежного покрытия, возводимого .в прибрежных районах Антарктиды, за счет предотвращения естественного в весенне- летний период процесса снижения его
прочности, уплотнение осуществляют до величины, определяемой зависимостью
+8,18 105(Ј/сж -4.5Ф).
где р- плотность возводимого снежного покрытия, кг/м3;
0сж- задаваемая величина нижнего предела прочности снежного покрытия на сжатие для расчетной нагрузки. Па;
РО - минимально допустимая плотность снежного покрытия аэродромов и дорог в Антарктиде для колесной нагрузки, кг/м ;
8.18 105-коэффициент, полученный экспериментально, 1/м;
ф- коэффициент, учитывающий характер воздействия колесной нагрузки, принимаемый равным 0,9 для одноколесной опоры шассы; 0,95 - для двухколесной и 1,0 - для многоколесной опоры. Па.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-ЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ НА ЛЕДНИКОВЫХ КУПОЛАХ ИЛИ ЛЬДУ ВОДОЕМА | 2024 |
|
RU2824671C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНОГО ПОЛОТНА | 2004 |
|
RU2277144C1 |
Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог | 1989 |
|
SU1693157A1 |
Способ зимней мелиорации земель | 2024 |
|
RU2823027C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙ ГИДРОМЕЛИОРАЦИИ ПОЧВЫ В АГРОЛАНДШАФТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРУДОВ-КОПАНЕЙ В УСЛОВИЯХ ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ БЕЛАРУСИ | 2023 |
|
RU2813927C1 |
СПОСОБ АДАПТАЦИИ ТЕПЛИЦ | 2009 |
|
RU2424654C2 |
СПОСОБ ПОКРЫТИЯ ЗИМНЕЙ ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ | 2023 |
|
RU2811818C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА | 2020 |
|
RU2734033C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРУЕМОЙ ГИДРОМЕЛИОРАЦИИ ПОЧВЫ В АГРОЛАНДШАФТЕ В УСЛОВИЯХ ГУМИДНОГО КЛИМАТА ПРИ ИНТЕНСИВНОМ ЗЕМЛЕДЕЛИИ | 2020 |
|
RU2761875C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДХОДНОЙ ЧАСТИ НАСЫПИ К ОПОРАМ МОСТА НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 1997 |
|
RU2120518C1 |
Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов, дорог и позволяет повысить надежность снежного покрытия, возводимого в прибрежных районах Антарктиды, за счет предотвращения естественного в весенне-летний период процесса снижения его прочности. Способ включает механическое уплотнение естественного снежного покрова в зимний период на требуемую толщину путем последовательных или челночных перемещений пневморезиновых катков с постепенным увеличением их массы. Уплотнение производят до достижения плотности снежного покрытия, определяемой зависимостью ρ = ρ0 + 8,18 X 105 (Σсж - 4,5 φ), где ρ - плотность возводимого снежного покрытия, кг/м3
σсж - задаваемая величина нижнего предела прочности снежного покрытия на сжатие для расчетной нагрузки, Па
ρ0 - максимально допустимая плотность снежного покрытия аэродромов и дорог в Антарктиде для колесной нагрузки кг/м3
8,18 .105 - коэффициент, полученный экспериментально (1) м
φ - коэффициент, учитывающий характер воздействия колесной нагрузки, принимаемый равным 0,9 для одноколесной опоры шасси
0,95 - для двухколесной и 1,0 - для многоколесной опоры, Па.
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
М.: Воздушный транспорт | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-08-15—Подача