Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов и дорог на глубоком снегу, преимущественно в районах Антарктиды с незначительным снегонакоплением.
Цель изобретения -сокращение сроков строительства покрытий в малоснежных районах Антарктиды.
На фиг. 1 изображено покрытие после вытрамбовывания траншей, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, после выдержки и заполнения траншей снегом; на фиг. 3 -то же, после вытрамбовывания участков между траншеями; на фиг. 4 - то же, после снегонакопления и разравнивания.
Способ осуществляется следующим образом.
В естественном снежном покрове 1 вытрамбовывают систему параллельных друг другу траншей 2 поперек направления сне- гопереноса в период строительства. Затем выдерживают траншеи 2 до заполнения их Снегом 3, после чего осуществляют вытрамбовывание участков 4 между траншеями 2 с повторением, при необходимости, чередования циклов до достижения требуемой толщины уплотненного снега. При этом перед последним уплотнением по поверхности покрытия 5 разравнивают снежную массу выступов 6 между траншеями.
Пример. Испытания проводят на естественном снежном покрове с плотностью снега до 300 кг/м3 в период незначи- тельного снегонакопления. Размеры Опытного участка составляют 30x60 м. Перед началом производства работ выполняют выглаживание поверхности участка гладилкой и разметку захваток, ориентированных поперек направления снегоперено- са в период строительства.
Способ осуществляют следующим образом.
Естественный снежный покров уплотняется путем вытрамбовывания системы параллельных друг другу траншей вдоль размеченных захваток. В качестве уплотня- к)щего механизма используют гусеничный трактор Т-100 МБ с навесным трамбующим оборудованием в виде плиток.
Траншеи вытрамбовывают шириной 120 см на глубину до 20-25 см с достижением прочности уплотненного снега не менее 6 -105Пэ. Ширина участков между траншеями составляет 110 см. После вытрамбовывания системы траншей созданная поверхность выдерживается до заполнения траншей снегом, откладывающимся в них, в основном, за счет снегопереноса. В этот же
период происходит естественный набор прочности уплотненного снега за счет кристаллизации и смерзания его частиц.
После заполнения траншей снегом вытрамбовывают участки снежного покрова между траншеями, в результате чего создается новая система параллельных друг другу траншей с аналогичными первоначальной системе параметрами.
Далее указанные циклы повторяют четырежды до достижения заданной толщины уплотненного снега 60 см. Перед последним уплотнением снежная масса выступов между траншеями предварительно разравнивается. Окончательная обработка снежного покрытия производится пневмокатками с прицепными выглаживающими брусьями. Контроль качества снежного покрытия опытного участка показал, что прочность соответствует заданной величине 6 -105 Па (75% измеренной превышаетее(15% измерений). Производительность работ по вытрамбовыванию в пределах одного цикла составляет 360 пог. м/ч или 0,05 га/ч
(0,04 га/смену).
Продолжительность работ по созданию снежного покрытия на толщину 0,6 м в целом составила 10 дн. с учетом имевшей место на период работ интенсивности
снегонакопления.
При использовании известного способа возведения снежного покрытия методом послойных снегонакоплений и укатки созда- ние аналогичной конструкции потребовало
бы в 6-8 раз большей продолжительности работ за счет длительности накопления и дополнительных трудозатрат на специальные мероприятия по снегозадержанию.
Формула изобретения
Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог, включающий послойные накопления и уплотнение снега, отличающийся тем, что, с целью сокращения
сроков строительства покрытий в малоснежных районах Антарктиды, уплотнение осуществляют путем вытрамбовывания в естественном снежном покрове системы параллельных одна другой траншей поперек
направления снегопереноса в период строительства с последующей выдержкой до за- полнения траншей снегом и вытрамбовыванием участков между траншеями, после чего цикл повторяют до достижения требуемой толщины уплотненного снега, причем перед последним уплотнением разравнивают по поверхности покрытия снежную массу выступов между траншеями.
f , , I .....-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог | 1989 |
|
SU1673671A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-ЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ НА ЛЕДНИКОВЫХ КУПОЛАХ ИЛИ ЛЬДУ ВОДОЕМА | 2024 |
|
RU2824671C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛЕДЕОБРАЗОВАНИЯ НА СКЛОНАХ В МАЛОСНЕЖНЫХ РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 1998 |
|
RU2152483C1 |
Дорожная насыпь на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом | 2020 |
|
RU2756148C1 |
СПОСОБ ВАКУУМНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОСНОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2019 |
|
RU2714406C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2018 |
|
RU2705656C1 |
Способ возведения и/или поддержания эксплуатационной пригодности снежно-ледового покрытия аэродромов или дорог | 1989 |
|
SU1719522A1 |
Сооружение | 1990 |
|
SU1767112A1 |
СПОСОБ ПОСАДКИ ПЛОДОВЫХ И ЯГОДНЫХ КУЛЬТУР | 2011 |
|
RU2478280C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СНЕГОУПЛОТНЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ГОРНОЛЫЖНЫХ СКЛОНОВ И БЕГОВЫХ ЛЫЖНЫХ ТРАСС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423574C1 |
Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов и дорог на глубоком снегу, преимущественно в районах Антарктиды с незначительным снегонакоплением. Цель изобретения - сокращение сроков строительства покрытий в малоснежных районах Антарктиды. В естественном снежном покрове 1 вытрамбовывают систему параллельных друг другу траншей 2 поперек направления снегопере- носа в период строительства. Затем выдерживают траншеи 2 до заполнения их снегом 3, после чего осуществляют вытрамбовывание участков между траншеями 2 с повторением, при необходимости, чередования циклов до достижения требуемой толщины уплотненного снега. Перед последним уплотнением по поверхности покрытия разравнивают снежную массу выступов между траншеями 2. 4 ил. Ј Фиг.2 О ю CJ ел
йиг,1
Фиг.1
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
- М.: Воздушный транспорт, 1987, приложение 21. |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1989-10-11—Подача