Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель Советский патент 1991 года по МПК F02M25/00 

Описание патента на изобретение SU1673747A1

ON XI CJ XJ

N VJ

Похожие патенты SU1673747A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Способ подготовки топливной смеси и остаточного топливного компонента для сжигания в судовом двигателе внутреннего сгорания 1988
  • Селиверстов Владимир Михайлович
  • Тузов Леонид Васильевич
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Иванова Татьяна Леонтьевна
SU1573229A1
Топливный насос высокого давления 1983
  • Шмелев Владимир Павлович
SU1143869A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Прочанов В.В.
  • Новоселов А.Л.
RU2255243C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Славуцкий В.М.
  • Славуцкий В.В.
  • Черныш А.Г.
  • Липилин В.И.
  • Ларцев А.М.
  • Салыкин Е.А.
  • Соколов А.Ю.
RU2247255C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ ВОДОРАСТВОРИМОЙ ПРИСАДКИ 2009
  • Векслер Юрий Евсеевич
  • Кича Геннадий Петрович
  • Кучеров Владимир Никонорович
RU2406866C1
Система подачи топлива для дизеля 1986
  • Багдасаров Игорь Григорьевич
  • Десятун Сергей Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Мухарский Александр Александрович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
SU1343081A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 673 747 A1

Реферат патента 1991 года Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения стабильности состава подаваемого в двигатель топлива. Основное топливо и присадки подаются с помощью питательных насосов 1, 2 по нагнетательным магистралям 3, 4 в расходные емкости 5, 6, откуда под одинаковым давлением благодаря воздушному трубопроводу 7 и клапану 8 по трубопроводам 9, 10 подаются к выходным каналам корпусов регуляторов 11, 12 подачи. Далее основное топливо и присадки проходят через дросселирующие каналы в корпусах регуляторов подачи и поступают через выходные каналы в трубопровод 13. В циркуляционном контуре, образованном трубопроводом 13, циркуляционным насосом 14, трубопроводом 15 и смесителем 16, в результате многократной циркуляции образуется топливная смесь. Давление в этом контуре поддерживается напорным клапаном 18. Во время работы двигателя часть топливной смеси из циркуляционного контура забирается топливным насосом 17 высокого давления, а отсечная топливная смесь возвращается в наполнительную полость циркуляционного насоса 14. Связь между исполнительным элементом и датчиком режима выполнена в виде кинематической связи (передачи) плунжеров с рейкой топливного насоса 17. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 673 747 A1

Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к топливным системам дизелей

Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения стабильности состава подаваемого в двигатель топлива.

На фиг. 1 представлена система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 - регулятор подачи основного топлива и регулятор подачи присадок.

Система содержит питательные насосы 1 и 2 основного топлива и присадок, связанные своими нагнетательными магистралями 3 и 4 с герметизированными расходными емкостями 5 и 6. Верхние части емкостей 5 и 6 связаны между собой и сообщены воздушным трубопроводом 1 через редукцион- ный клапан 8 с пневмосистемой постоянного давления. Расходные емкости 5 и 6 сообщены трубопроводами 9 и 10 с регулятором подачи 11 основного топлива и регулятором подачи 12 присадок, которые трубопроводом 13 сообщены с наполнительной полостью циркуляционного насоса 14. Нагнетательная полость насоса 14 через трубопровод 15 сообщена со смесителем 16 и далее с топливным насосом высокого давления 17. Напорный клапан 18 установлен на обводной магистрали 19. сообщающей выход смесителя 16 с наполнительной полостью циркуляционного насоса 14. Перепускная магистраль 20 насоса 17 сообщена с накопительной полостью насоса 14.

Регуляторы подачи 11 и 12 выполнены в виде полых корпусов 21 и 22. В полостях 23 и 24 корпусов 21 и 22 размещены наполнительные элементы в виде плунжеров 25 и 26 с возможностью перемещения и образованием по длине дросселирующих каналов с радиальными зазорами Si и S2 между внутренними стенками корпусов 21 и 22 и внешними стенками плунжеров 25 и 26. Дросселирующие каналы сообщают входные каналы 27 и 28 с выходными каналами 29 и 30. Выходные каналы 29 и 30 соединены с трубопроводом 13.

Плунжеры 25 и 26установлены на одной оси и жестко связаны между собой стержнем 31. Полости 23 и 24 герметизированы жестко связанными со стержнем 31 сильфо- нами 32 и 33. С помощью передачи 34 плунжеры кинематически связаны с рейкой топливного насоса, служащей в качестве датчика режима.

Система работает следующим образом.

Основное топливо и присадки после предварительной обработки (очистки, подогрева до необходимой температуры с целью достижения требуемой вязкости) с помощью питательных насосов 1 и 2 подаются

по нагнетательным магистралям 3 и 4 в расходные емкости 5 и 6, откуда под одинаковым давлением (благодаря воздушному трубопроводу 7 и клапану 8) по трубопроводам 9 и 10 подаются к входным 27 и 28 каналам корпусов 21 и 22 регуляторов подачи 11 и 12. Далее основное топливо и присадка в полостях 23 и 24 проходят через дросселирующие каналы с радиальными зазорами Si и S2. образованными между внутренними стенками корпусов 21 и 22 и внешними стенками плунжеров 25 и 26, причем радиальные зазоры S находятся в зависимости от вязкости /а смешиваемых

основного топлива и присадок

Si 82

7/2

Из дросселирующих каналов основное

топливо и присадки поступают через выходные каналы 29 и 30 в трубопровод 13 и через него к циркуляционному насосу 14.

В циркуляционном контуре, образованном трубопроводе 13. насосом 14, трубопроводом 15 и смесителем 16, в результате многократной циркуляции образуется и поддерживается в стабильном состоянии топливная смесь. Давление в этом контуре

поддерживается напорным клапаном 18. Во время работы двигателя часть топливной смеси из циркуляционного контура забирается топливным насосом 17 и направляется к форсункам, а отсечная топливная смесь

возвращается к наполнительной полости циркуляционного насоса 14 по перепускной магистрали 20.

При изменении режима работы двигателя новое по-ложение рейки насоса 17 влияет

на положение стержня 31. обуславливая тем самсм требуемое соотношение основного топлива и присадок. Данное конструктивное решение позволяет осуществлять работу как при изменяющихся соотношениях

топлива и присадок, так и при фиксированном его значении (при отсутствии или от- ключении кинематической передачи 34).

Таким образом, система может быть применена для регулирования состава топлива и присадок.

Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания преимущественно в дизель, позволяет повысить эффективность за счет увеличения стабильности состава

подаваемого в двигатель топлива

Формула изобретения 1. Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания преимущественно в

дизель, содержащая расходные емкости основного топлива и присадок с источниками давления, смеситель, сообщенный с емкостями, регулятор подачи присадок с исполнительным элементом, размещенный между смесителем и емкостью с присадками, топливный насос высокого давления с перепускной магистралью и датчик режима, связанный с исполнительным элементом, отличающаяся тем. что, с целью повышения эффективности путем увеличения стабильности состава, подаваемого в двигатель топлива, система снабжена регулятором подачи основного топлива, размещенным между смесителем и расходной емкостью основного топлива, циркуляционным насосом, сообщенным своей наполнительной полостью с регуляторами подачи, а нагнетательной полостью - со смесителем, и обводной магистралью с напорным клапаном, сообщающей выход смесителя с напол- нительной полостью циркуляционного насоса, а источники давления расходных

21

21 /

Y77////7/У/у///

////// У,

Ц «

y//i//i

У/У//1/Л///,

Wzm /zzzf

2931

/J . Фиг. 2

30

емкостей выполнены в виде источников постоянного давления, причем каждый регулятор подачи выполнен в виде полого корпуса с входными и выходными каналами и исполнительного элемента в виде плунжера, раз- мещенного в полости корпуса с возможностью перемещения и образования переменного по длине дросселирующего канала между внутренними стенками корпу0 са и внешними стенками плунжера, сообщающего входной канал с выходным, причем плунжеры установлены на одной оси и жестко связаны между собой.

-2. Система по п. 1,отличающаяся

5 тем, что источники давления выполнены в виде пневмосистемы постоянного давления, сообщены с верхней частью каждой расходной емкости.

3. Система по п. 1,отличающа.яся

0 тем, что связь между исполнительным элементом и датчиком режима выполнена в виде кинематической связи плунжеров с рейкой топливного насоса.

А#

28

10

/J . Фиг. 2

30

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1673747A1

Система регулирования состава компонентов топливной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Любанский Борис Петрович
  • Школьный Анатолий Александрович
  • Фисун Юрий Николаевич
  • Бордуков Валентин Тимофеевич
  • Петров Юрий Владимирович
  • Цыркин Михаил Исаакович
SU1103209A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 673 747 A1

Авторы

Шепельский Юрий Леонидович

Викторов Виктор Петрович

Горбачев Юрий Александрович

Иванов Дмитрий Григорьевич

Архипов Владимир Федорович

Даты

1991-08-30Публикация

1988-11-25Подача