Изобретение относится к двигателестрое- нию и.может быть использовано в судовых дизельных энергетических установках.
Целью изобретения является повышение эффективности и экономичности использования топливных компонентов и присадок.
На чертеже изображена принципиальная схема системы подготовки топливной смеси.
Система содержит цистерны 1 и 2 запаса дистиллятного и остаточного компонентов, насосы 3 и 4, устройства 5-7 подогрева остаточного компонента, устройства для очистки остаточного 8 и дистиллятного 9 компонентов, трубопроводы 10-12, расходные цистерны 13 и 14, трубопроводы 15 и 6, регулятор 17 состава топливной смеси, циркуляционный насос 18, смеситель 19, подающий 20 и обратный 21 трубопроводы смесительного контура, емкость 22, дозатор 23 и трубопровод 24 присадки для диспергирования асфальтосмолистых соединений, емкость 25, дозатор 26 и трубопровод 27 присадки для снижения поверхностного натяжения. Циркуляционный контур предварительной подготовки остаточного топливного компонента соединен с трубопроводом 12 с .помощью крана-манипулятора 28.
Способ подготовки топливной смеси осуществляется следующим образом.
Дистиллятный (легкий) компонент насосом 3 забирается из цистерны 1 запаса и передается на очистку в очистительное устройство 9 и далее по трубопроводу 11 в расходную цистерну 13, откуда по трубопроводу 15 поступает к регулятору 17 состава топливной смеси.
Остаточный (тяжелый) компонент, поступивший в промежуточную цистерну 2 запаса из бортовых или донных танков основного запаса (не показаны), дополнительно подогревается в устройстве 5 подогрева, забирается насосом 4 и через устройство 6 ,подогрева подается в очистительное устройство 8 через кран-манипулятор 28, после чего по трубе 10 возвращается в цистерну 2. Многократное прохождение остаточного компонента по описанному очистительному контуру позволяет осуществить очистку от воды (пурификация) и от механических примесей (кларификация), основную часть которых составляют асфальтосмолистые соединения (АСС) и катализаторная пыль. Наличие последней определяется технологическим процессом производства остаточнога топливного компонента. Очистка остаточного компонента от грубодисперсных конгло- мерат.ов АСС, которые плохо сгорают в дизеле в связи с кратковременностью рабочего процесса, способствует повышению технических характеристик топливной смеси, повышению ресурса топливной аппаратуры и выпускных клапанов. Последнее обусловлена тем,- что именно в АСС заключено основное содержание ванадия, пятиокись которого способствует сокращению срока службы выпускных клапанов.
Предварительная циркуляционная обра ботка остаточного компонента снижает в нем содержание нежелательных грубодис5 персных конгломератов АСС. После выполнения контроля обрабатываемого компонеи - та на содержание в нем АСС на требуемом уровне краном-манипулятором 28 цир куляционный контур сообщаете с трубопроQ водом 12, по которому топлииный компонент подается в расходную цистерну 14. В это время из емкости 22 с помощью дозатора 23 по трубопроводу 24 подается присадка для диспергирования АСС в количестве, пропорциональном подаче топлива в
расходную цистерну 14, в зависимости от уровня АСС, находящихся в предварительно обработанном остаточном (тяжелом) топливном компоненте. Оставшаяся часть АСС переводится з еще более высокодисперсное
0 состояние, улучшающее технические характеристики топлива, при этом экономится дорогостоящая присадка.
Вместо выполнения операции контроля с содержания остатков АСС в остаточном (тяжелом) топливном компоненте возможна реализация следующего частного варианта. Если исходное содержание1 АСС известно из технических характеристик топлива во время бункеровки, то, зная вместимость цис0 терны 2, подачу контурного циркуляционного насоса 4, полноту отсева от АСС используемых средств очистки 8 в режиме клари- фикации, можно определить необходимое время обработки топливного компонента и по истечении его осуществить подачу в
5 расходную цистерну 14 с попутным введением диспергирующей присадки.
В дальнейшем оба топливных компонента (дистиллятный и остаточный) из расходных цистерн 13 и 14 по трубопроводам 15 и 16 подаются через регулятор 17 состава топливной смеси к циркуляционному насосу 18, а от него на смеситель 19 и затем к топливному насосу высокого давления (ТНВД) дизеля по трубопроводу 20. При этом перед насосом 18 в топливную смесь
5 вводится из емкости 25 дозатором 26 по трубопроводу 27 присадка, снижающая поверх-, костное натяжение топливной смеси в количестве, обеспечивающем заданное значение поверхностного натяжения, которое в отдельных случаях может быть установлено
0 равным значению поверхностного натяжения дистиллятного компонента. Подключение трубопровода 27 на всасывающей магистрали цчркуляционного насоса 18 до места подключения обратного трубопровода 21, в который подключен также трубопровод отсечного топ5 лива от ТНВД (не показан), позволяет осуществлять дозированную подачу присадки строго в зависимости от расхода топливной смеси дизелем ,и эффективности присадки,
так как расход топливной смеси на этом участке трубопровода равен расходу топливной смеси дизелем.
Таким образом, применение присадок позволяет улучшить качество распиливания топлива и процесс смесеобразования, а также обеспечивает экономное и технически обоснованное ил расходование.
Формула изобретения
1. Способ подготовки топливной смеси и остаточного топливного (компонента для сжигания в судовой двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в том, что дис10
смешивают ч вводят в них присадки дли диспергирования асфальтосмолистых соединений и снижения поверхностного натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности использования топливных компонентов и присадок, присадку для диспергирования асфальтосмолистых соединений вводят в остаточный топливный компонент после его очистки, а присадку для снижения поверхностного натяжения вводят после выполнения операции смешивания топливных компонентов. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что измеряют содержание асфальтосмолистых соединений в очищенном остаточном топливном компоненте и регулируют количество
нллятный и остаточный топливные компо- вводимой присадки для их диспергирования йенты подогреваютг производят их очистку, пропорционально их содержанию.
0
смешивают ч вводят в них присадки дли диспергирования асфальтосмолистых соединений и снижения поверхностного натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности использования топливных компонентов и присадок, присадку для диспергирования асфальтосмолистых соединений вводят в остаточный топливный компонент после его очистки, а присадку для снижения поверхностного натяжения вводят после выполнения операции смешивания топливных компонентов. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что измеряют содержание асфальтосмолистых соединений в очищенном остаточном топливном компоненте и регулируют количество
вводимой присадки для их диспергирования пропорционально их содержанию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ ВОДОРАСТВОРИМОЙ ПРИСАДКИ | 2009 |
|
RU2406866C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
Способ подготовки и активации тяжелых моторных топлив и мазутов для дизеля | 1990 |
|
SU1824498A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2196902C1 |
Топливная система дизеля | 1984 |
|
SU1271993A1 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель | 1988 |
|
SU1673747A1 |
Устройство гомогенизатора гидродинамической обработки тяжелого топлива для судовых дизелей | 2018 |
|
RU2689493C1 |
ТОПЛИВНО-ВОДНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | 2006 |
|
RU2367683C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА С НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫМИ СВОЙСТВАМИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2490509C1 |
Способ получения дизельных топлив с улучшенными низкотемпературными свойствами и уменьшенным содержанием серы и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2685550C1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности и экономичности использования топливных компонентов и присадок. Система для реализации способа содержит цистерны запаса дистиллятного 1 и остаточного 2 компонентов, насосы 3, 4, устройства 5, 6, 7 подогрева остаточного компонента, устройства для очистки остаточного 8 и дистиллятного 9 компонентов, трубопроводы 10,11, 12, расходные цистерны 13, 14, трубопроводы 15, 16, регулятор 17 состава топливной смеси, циркуляционный насос 18, смеситель 19, подающий 20 и обратный 21 трубопроводы смесительного контура, емкость 22, дозатор 23 и трубопровод 24 присадки для диспергирования асфальтосмолистых соединений, емкость 25, дозатор 26 и трубопровод 27 присадки для снижения поверхностного натяжения. Циркуляционный контур предварительной подготовки остаточного компонента соединен с трубопроводом 12 при помощи крана-манипулятора 28. Способ подготовки топливной смеси осуществляют следующим образом. Присадку для диспергирования асфальтосмолистых соединений вводят после предварительной очистки остаточного (тяжелого) топливного компонента. Присадку для снижения поверхностного натяжения вводят после выполнения операции смешивания топливных компонентов в количестве, обеспечивающем заданные значения поверхностного натяжения, например, характерное для дистиллятного (легкого) топливного компонента. Перед введением присадки для диспергирования асфальтосмолистых соединений осуществляют контроль их содержания в предварительно очищенном остаточном (тяжелом) топливном компоненте.
Большаков Б Ф Гинзбург Л | |||
Г | |||
Подготовка топлив и -масел в судовых дизельных установках - Л, 1976, с | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-16—Подача