Способ подготовки топливной смеси и остаточного топливного компонента для сжигания в судовом двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU1573229A1

Изобретение относится к двигателестрое- нию и.может быть использовано в судовых дизельных энергетических установках.

Целью изобретения является повышение эффективности и экономичности использования топливных компонентов и присадок.

На чертеже изображена принципиальная схема системы подготовки топливной смеси.

Система содержит цистерны 1 и 2 запаса дистиллятного и остаточного компонентов, насосы 3 и 4, устройства 5-7 подогрева остаточного компонента, устройства для очистки остаточного 8 и дистиллятного 9 компонентов, трубопроводы 10-12, расходные цистерны 13 и 14, трубопроводы 15 и 6, регулятор 17 состава топливной смеси, циркуляционный насос 18, смеситель 19, подающий 20 и обратный 21 трубопроводы смесительного контура, емкость 22, дозатор 23 и трубопровод 24 присадки для диспергирования асфальтосмолистых соединений, емкость 25, дозатор 26 и трубопровод 27 присадки для снижения поверхностного натяжения. Циркуляционный контур предварительной подготовки остаточного топливного компонента соединен с трубопроводом 12 с .помощью крана-манипулятора 28.

Способ подготовки топливной смеси осуществляется следующим образом.

Дистиллятный (легкий) компонент насосом 3 забирается из цистерны 1 запаса и передается на очистку в очистительное устройство 9 и далее по трубопроводу 11 в расходную цистерну 13, откуда по трубопроводу 15 поступает к регулятору 17 состава топливной смеси.

Остаточный (тяжелый) компонент, поступивший в промежуточную цистерну 2 запаса из бортовых или донных танков основного запаса (не показаны), дополнительно подогревается в устройстве 5 подогрева, забирается насосом 4 и через устройство 6 ,подогрева подается в очистительное устройство 8 через кран-манипулятор 28, после чего по трубе 10 возвращается в цистерну 2. Многократное прохождение остаточного компонента по описанному очистительному контуру позволяет осуществить очистку от воды (пурификация) и от механических примесей (кларификация), основную часть которых составляют асфальтосмолистые соединения (АСС) и катализаторная пыль. Наличие последней определяется технологическим процессом производства остаточнога топливного компонента. Очистка остаточного компонента от грубодисперсных конгло- мерат.ов АСС, которые плохо сгорают в дизеле в связи с кратковременностью рабочего процесса, способствует повышению технических характеристик топливной смеси, повышению ресурса топливной аппаратуры и выпускных клапанов. Последнее обусловлена тем,- что именно в АСС заключено основное содержание ванадия, пятиокись которого способствует сокращению срока службы выпускных клапанов.

Предварительная циркуляционная обра ботка остаточного компонента снижает в нем содержание нежелательных грубодис5 персных конгломератов АСС. После выполнения контроля обрабатываемого компонеи - та на содержание в нем АСС на требуемом уровне краном-манипулятором 28 цир куляционный контур сообщаете с трубопроQ водом 12, по которому топлииный компонент подается в расходную цистерну 14. В это время из емкости 22 с помощью дозатора 23 по трубопроводу 24 подается присадка для диспергирования АСС в количестве, пропорциональном подаче топлива в

расходную цистерну 14, в зависимости от уровня АСС, находящихся в предварительно обработанном остаточном (тяжелом) топливном компоненте. Оставшаяся часть АСС переводится з еще более высокодисперсное

0 состояние, улучшающее технические характеристики топлива, при этом экономится дорогостоящая присадка.

Вместо выполнения операции контроля с содержания остатков АСС в остаточном (тяжелом) топливном компоненте возможна реализация следующего частного варианта. Если исходное содержание1 АСС известно из технических характеристик топлива во время бункеровки, то, зная вместимость цис0 терны 2, подачу контурного циркуляционного насоса 4, полноту отсева от АСС используемых средств очистки 8 в режиме клари- фикации, можно определить необходимое время обработки топливного компонента и по истечении его осуществить подачу в

5 расходную цистерну 14 с попутным введением диспергирующей присадки.

В дальнейшем оба топливных компонента (дистиллятный и остаточный) из расходных цистерн 13 и 14 по трубопроводам 15 и 16 подаются через регулятор 17 состава топливной смеси к циркуляционному насосу 18, а от него на смеситель 19 и затем к топливному насосу высокого давления (ТНВД) дизеля по трубопроводу 20. При этом перед насосом 18 в топливную смесь

5 вводится из емкости 25 дозатором 26 по трубопроводу 27 присадка, снижающая поверх-, костное натяжение топливной смеси в количестве, обеспечивающем заданное значение поверхностного натяжения, которое в отдельных случаях может быть установлено

0 равным значению поверхностного натяжения дистиллятного компонента. Подключение трубопровода 27 на всасывающей магистрали цчркуляционного насоса 18 до места подключения обратного трубопровода 21, в который подключен также трубопровод отсечного топ5 лива от ТНВД (не показан), позволяет осуществлять дозированную подачу присадки строго в зависимости от расхода топливной смеси дизелем ,и эффективности присадки,

так как расход топливной смеси на этом участке трубопровода равен расходу топливной смеси дизелем.

Таким образом, применение присадок позволяет улучшить качество распиливания топлива и процесс смесеобразования, а также обеспечивает экономное и технически обоснованное ил расходование.

Формула изобретения

1. Способ подготовки топливной смеси и остаточного топливного (компонента для сжигания в судовой двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в том, что дис10

смешивают ч вводят в них присадки дли диспергирования асфальтосмолистых соединений и снижения поверхностного натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности использования топливных компонентов и присадок, присадку для диспергирования асфальтосмолистых соединений вводят в остаточный топливный компонент после его очистки, а присадку для снижения поверхностного натяжения вводят после выполнения операции смешивания топливных компонентов. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что измеряют содержание асфальтосмолистых соединений в очищенном остаточном топливном компоненте и регулируют количество

нллятный и остаточный топливные компо- вводимой присадки для их диспергирования йенты подогреваютг производят их очистку, пропорционально их содержанию.

0

смешивают ч вводят в них присадки дли диспергирования асфальтосмолистых соединений и снижения поверхностного натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и экономичности использования топливных компонентов и присадок, присадку для диспергирования асфальтосмолистых соединений вводят в остаточный топливный компонент после его очистки, а присадку для снижения поверхностного натяжения вводят после выполнения операции смешивания топливных компонентов. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что измеряют содержание асфальтосмолистых соединений в очищенном остаточном топливном компоненте и регулируют количество

вводимой присадки для их диспергирования пропорционально их содержанию.

Похожие патенты SU1573229A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ ВОДОРАСТВОРИМОЙ ПРИСАДКИ 2009
  • Векслер Юрий Евсеевич
  • Кича Геннадий Петрович
  • Кучеров Владимир Никонорович
RU2406866C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Колесник В.А.
RU2128295C1
Способ подготовки и активации тяжелых моторных топлив и мазутов для дизеля 1990
  • Авласович Юрий Прокофьевич
  • Саунин Олег Павлович
SU1824498A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Биглер В.И.
  • Сенько Ю.Е.
RU2196902C1
Топливная система дизеля 1984
  • Жуков Владимир Павлович
  • Ильин Лев Александрович
  • Лебедев Олег Николаевич
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Сисин Виктор Дмитриевич
SU1271993A1
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель 1988
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Викторов Виктор Петрович
  • Горбачев Юрий Александрович
  • Иванов Дмитрий Григорьевич
  • Архипов Владимир Федорович
SU1673747A1
Устройство гомогенизатора гидродинамической обработки тяжелого топлива для судовых дизелей 2018
  • Полковникова Наталья Анатольевна
  • Тимохин Виталий Викторович
  • Полковников Анатолий Карпович
RU2689493C1
ТОПЛИВНО-ВОДНАЯ ЭМУЛЬСИЯ 2006
  • Воробьев Юрий Валентинович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
RU2367683C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА С НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫМИ СВОЙСТВАМИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2012
  • Зевахин Валерий Михайлович
  • Киселёв Сергей Николаевич
RU2490509C1
Способ получения дизельных топлив с улучшенными низкотемпературными свойствами и уменьшенным содержанием серы и устройство для его реализации 2018
  • Гробов Сергей Владимирович
  • Дудко Анатолий Ильич
  • Киташов Юрий Николаевич
  • Кияница Виталий Иванович
  • Назаров Андрей Владимирович
RU2685550C1

Реферат патента 1990 года Способ подготовки топливной смеси и остаточного топливного компонента для сжигания в судовом двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности и экономичности использования топливных компонентов и присадок. Система для реализации способа содержит цистерны запаса дистиллятного 1 и остаточного 2 компонентов, насосы 3, 4, устройства 5, 6, 7 подогрева остаточного компонента, устройства для очистки остаточного 8 и дистиллятного 9 компонентов, трубопроводы 10,11, 12, расходные цистерны 13, 14, трубопроводы 15, 16, регулятор 17 состава топливной смеси, циркуляционный насос 18, смеситель 19, подающий 20 и обратный 21 трубопроводы смесительного контура, емкость 22, дозатор 23 и трубопровод 24 присадки для диспергирования асфальтосмолистых соединений, емкость 25, дозатор 26 и трубопровод 27 присадки для снижения поверхностного натяжения. Циркуляционный контур предварительной подготовки остаточного компонента соединен с трубопроводом 12 при помощи крана-манипулятора 28. Способ подготовки топливной смеси осуществляют следующим образом. Присадку для диспергирования асфальтосмолистых соединений вводят после предварительной очистки остаточного (тяжелого) топливного компонента. Присадку для снижения поверхностного натяжения вводят после выполнения операции смешивания топливных компонентов в количестве, обеспечивающем заданные значения поверхностного натяжения, например, характерное для дистиллятного (легкого) топливного компонента. Перед введением присадки для диспергирования асфальтосмолистых соединений осуществляют контроль их содержания в предварительно очищенном остаточном (тяжелом) топливном компоненте.

Формула изобретения SU 1 573 229 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1573229A1

Большаков Б Ф Гинзбург Л
Г
Подготовка топлив и -масел в судовых дизельных установках - Л, 1976, с
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 573 229 A1

Авторы

Селиверстов Владимир Михайлович

Тузов Леонид Васильевич

Шепельский Юрий Леонидович

Иванова Татьяна Леонтьевна

Даты

1990-06-23Публикация

1988-08-16Подача