1ГЗИчиГтретение относится к цвигателе с 1|-11и нию и может быть использовано в i .-ii-iUHHoii аппаратуре дизеля .
П(,ч1тЮ изобретения яиляется упрощение создания повышенного давления I liyOonpoBozie высокого давления до начала впрыскивания топлива через фор- cytiKV для улучшения характеристик топливоподачи в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов работы дизеля.
На фиг. 1 показана схема системы подачи топлива; на фиг. 2 - дроссе- лирующее устройство; на фиг. 3 - конструктивное выполнение дросселирующего устройства согласно фиг. 2; на фт . 4 - Дросселируюш,ее устройство, вариант выполнения.
Система подачи топлива дизеля содержит топливный бак 1, топливопод- качивающий часос 2, топливный iiacoc 3 высокого давления и топливную форсунку 4, которые соединены между собой трубопроводами 5-8. Топливный насос 3 высокого давления имеет наполнительную полость 9, подключенную при помощи трубопровода 6 к топливоподка- чивающему насосу 2, полость 10 слива разобщен)1ую с полостью 9 и соединенную при помощи трубопровода 7 с баком 1, и несколько секций по числу цилиндров двигателя (на фиг. 1 показана одна секция). Каждая секция име- ет нагнетательную камеру 11, образованную втулкой 12, которая при помощи впускного канала 13 соединена с наполнительной полостью 9 и при помощи выпускного канала 1А с полостью 10 слива, и установленный во втулке подвижный плунжер 15, имеющий регулирующую кромку 16 для перекрытия окна впускного канала 13 после начала движения плунжера 15 из исходного по- ложения и перепускной канал 17 для сообщения камеры 11 с полостью 10 слива после впрыскивания заданного количества топлива. Секция насоса 3 имеет нагнетательный клапан 18. На- гнетательная камера 11 секции через нагнетательный клапан 18 и трубопровод 8 высокого давления соединена с топливной форсункой 4 закрытого типа, имеющей подпружиненную иглу рас- пылителя (не показана), отрываемую давлением топлива, поступающего через нагнетательный клапан 18 и трубопровод 8 из камеры 11.
5
0 5 0 5 0 g
Система снабжена дросселирующим устройс 1 ном 19, устаноп.11снн 1м во впускном канале 13 и создающим сопротивление обратному перетеканию TonjniBa из камеры 20 меж/iy выходным окном канала 13 и дросселирующим устройством 19 в наполнительную полость 9 после начала движения плунжера 15 из исходного положения до перекрытия выходного окна канала 13 регулирующей кромкой 16. Оптимальный объем камеры 20 составляет 0,3-0,7 максимального объема нагнетательной камеры 11, т.е. имеет тот же порядок, что и максималь} ый объем камеры 1 1 . Конкретная величина оптимального объема камеры 20 зависит от быстроходности двигателя, диапазона рабочих частот вращения его вала и ряда других факторов и определяется экспериментально .
Дросселирующее устройство (фиг.2) выполнено в виде невозвратного клапана 21, запирающего обратный проход топлива из камеры 20 в полость 9, и дросселя 22, соединяющего камеру 20 и полость 9 параллельно невозвратному клапану 21. Конструктивно дроссель выполнен в виде дросселирующего отверстия 23 (фиг. 3) непосредственно в запорном элементе 24 невозвратного клапана, прижимаемого пружиной ,25 к седлу 26. В другом варианте исполнения дросселя 27 выполнен регулируемым и регулятор 28 дросселя соединен с датчиком по меньшей мере одного параметра работы двигателя (не показан).
Система работает следующим образом.
В исходном положении плунжера 15 топливного насоса 3 высокого давления насосная камера 11 3anojniena топливом, подаваемьм подкачивающим насосом 2 из бака 1. Нагнетательный клапан 18 поддерживает остаточное давление в трубопроводе 8 высокого давления. Это давление меньше оптимального начального давления, которое должно быть перед началом впрыскивания через форсунку 4.
В начале рабочего хода плунжера 15 до перекрытия кромкой 16 выходного окна канала 13 плунжер вытесняет топливо из нагнетательной камеры 11 через дросселирующее устройство 19 в полость 9, в результате чего давле - ние в камере 11 и в трубопроводе В
попытается, но не иостиг-ает величины, при которой начинается впрыскивание топлива через форсунку 4. После перекрытия кромкой 16 выходного окна канала 13 начинается впрыскивание топлива через форсунку 4, которое заканчивается, когда нагнетательная камера 11 через перепускной канал 17. сообщается с полостью 10. При падении давления в камере 11 клапан 18 разгружает трубопровод 8, предотвращая впрыскивание топлива через форсунку 4, и затем поддерживает в трубопроводе 8 остаточное давление. При обратном ходе плунжера 15 в исходное положение в камере 11 возникает разрежение после перекрытия канала 17, а после того, как кромка 16 открывает выходное отверстие канала 13, камера 11 снова заполняется топливом.
Величина повышенного начального давления в трубопроводе 8 зависит от гидравлических характеристик дросселирующего устройства, соотношения объемов камер 20 и 11, величины хода плунжера 15 до перекрытия кромкой 16 выходного отверстия канала 13, скорости движения плунжера 15. Регулируемый дроссель 27 позволяет корректи- ровать величину повьш енного начального давления в зависимости от параметров работы двигателя.
Таким образом, рассмотренная система обеспечивает упрощение конструктивного выполнения.
Формула изобретения
1. Система подачи топлива для дизеля, содержащая соединенные при помо10
30814
щи трубопроводов топливный бак, топ- ливоподкачивающий насос, насос высокого давления и форсунку закрытого типа, соединенную с секцией насоса высокого давления при помощи трубопровода через нагнетательный клапан, причем секция насоса высокого давления включает полости наполнения и слива, втулку с нагнетательной камерой и разобщенными впускным и выпуск
пускным каналом и регулирующими кромками для перекрытия впускного окна и сообщения нагнетательной камеры с выпускным окном, соединенным с полостью слива, и средство для создания повышенного давления в нагнетательной камере до начала впрыскивания топлива через форсунку, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения системы, средство для создания повьш1ен- ного давления в нагнетательной камере расположено в секции насоса высокого давления между полостью наполнения и впускным окном втулки и вьтол- нено в виде канала с дросселирующим устройством и камерой между ним и впускным окном, причем объем камеры выполнен одного порядка с максимальным объемом нагнетательной камеры.
2.Система поп,1, отличающаяся тем, что дросселирующее устройство выполнено в виде параллельно соединенных дросселя и невозвратного клапана.
3.Система по п. 2, отличающаяся тем, что дроссель выполнен регулируемым и снабжен датчиком по меньшей мере одного параметра работы двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2215896C1 |
Система подачи топлива дизеля | 1988 |
|
SU1557347A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334117C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342555C1 |
Изобретение позволяет упростить создание повьппенного давления в трубопроводе высокого давления до начала впрыскивания топлива через к форсунку для улучшения характеристик топливоподачи в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов рабо- ты дизеля. Для этого средство для создания повышенного давления в нагнетательной камере 11 расположено в секдии насоса 3 высокого давления и выполнено в виде канала с дросселирующим устройством 19 и камерой между ним ним и впускным окном. Дросселирующее устройство выполнено в виде параллельно соединенных дросселя и невозвратного клапана. Дроссель выполнен регулируемым и снабжен датчиком. Дроссель позволяет регулировать величину повышенного начального давления в зависимости от параметров работы двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. 8 (Л Г 00 4 СО о 00 Фиг1
ФигФиг. Ц
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU714033A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-01-14—Подача