Изобретение относится к области строительства, в частности к закреплению грунта при устройстве покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Цель изобретения - увеличение срока службы покрытия и сокращение длительности процесса.
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия включает предварительное уплотнение смеси из грунта, минерального вяжущего и воды, укладку на смесь слоя из гигроскопического материала, пропитку его водой и повторное уплотнение с одновременным нагревом слоя гигроскопического материала до температуры 100-120°С. При этом уплотнение осуществляют в течение 50-90 мин. Дополнительно с целью сокращения длительности процесса за счет сокращения времени повторного уплотнения
до2Ь-45мин перед укладкой слоя гигроскопического материала смесь может обрабатываться водными растворами солей электролитов или добавок поверхностно-активных веществ анионного или неионоген- ного типа.
После окончания уплотнения слой гигроскопического материала перекладывают на следующий участок покрытия.
Пример. Предназначенный для укрепления легкий пылеватый суглинок размельчают и перемешивают с 10% портландцемента М400, оптимальным количеством воды (16%) и уплотняют под давлением 15 МПа. Затем поверхность слоя покрывают гигроскопическим материалом, в качестве которого используют нетканый материал Дорнит. После водонасыщения гигроскопического материала водой, приON
2
О 00
кладывают уплотняющее давление 15,0 МП, при этом одновременно осуществляют нагрев влажного гигроскопического материала до температуры интенсивного парообразования, которая при нормальном атмосферном давлении составляет 100- 105°С. Повторное уплотнение осуществляют в течение 50-90 мин. Для сокращения времени повторного уплотнения с прогревом перед«локрытием гигроскопическим ма- териалом поверхности балочек их обрабатывают водными растворами солей (CaCIa, N32804), или щелочей (NaOH, жидкое стекло), или анионоактивными (ССБ, СДБ) или неионогенными (ОП-7, глицериновый гудрон)добавками поверхностно-активных веществ-в количестве соответственно 0,1- 0,4 кг/м2,0,1-0,2 кг/м2 и 0,0002-0,001 -кг/м2
Согласно результатам сравнительных испытаний истираемость образцов, пол- ученных по предлагаемому способу, в 3-10 раз ниже аналогичного показателя известного объекта. Показатели прочности и моро- зостойкости также в несколько раз превышают аналогичные показатели ,изве- стного объекта.
Низкая истираемость, высокая прочность и морозостойкость устроенного предлагаемым способом покрытия позволяет увеличить срок его службы и тем самым сни- зить затраты на эксплуатационные расходы. Это достигается за счет того, что при высоком давлении и температуре происходит взаимодействие присутствующего в грунтах аморфного кремнезема с клинкер- ными минералЗми вяжущего. В результате этого на поверхности укрепленного грунта
образуется слой толщиной 1,5-2,0 см, обладающий высокой поверхностной прочностью и износЬстойкостью. Термоупрочнен- ный слой на поверхности покрытия исключает уход за готовым покрытием из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими.
Обработка поверхности смеси предлагаемыми веществами ускоряет твердение минерального вяжущего.
Закрепление грунта по предлагаемому способу может также осуществляться нефелиновыми (бокситовыми) шламами, шлаками, шлакощелочными и тому подобными медленнотвердеющими вяжущими материалами.
Формула изобретения
1,Способ закрепления грунта для дорожного покрытия, включающий перемешивание грунта с минеральным вяжущим, уплотнение смеси, нагревание, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы покрытия, после уплотнения смеси осуществляют укладку на нее слоя гигроскопического материала и пропитывание последнего водой, а во время нагревания ведут повторное уплотнение смеси, при этом нагревают слой гигроскопического материала, пропитанного водой, до температуры интенсивного парообразования.
2.Способ по п.1,отличающийся тем, что, с целью сокращения длительности процесса, перед укладкой слоя гигроскопического материала смесь обрабатывают водными растворами солей, электролитов или добавок поверхностно-активных веществ анионного или неионогенного вида.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды | 2018 |
|
RU2714547C1 |
Состав грунтобетонной смеси и способ применения ее в строительстве | 2017 |
|
RU2691042C1 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2524081C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ, ГИДРОФОБИЗАЦИИ И УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТА И СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ, ГИДРОФОБИЗАЦИИ И УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТА | 1997 |
|
RU2120457C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУЩЕЙ КОМПОЗИЦИИ, СПОСОБ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛА ИЗ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, ОТВЕРЖДАЕМАЯ ВЯЖУЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ТВЕРДЫЙ АГРЕГИРОВАННЫЙ МАТРИКС (ВАРИАНТЫ), ПРОДУКТ | 2003 |
|
RU2326925C2 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2005 |
|
RU2317364C2 |
СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ | 1993 |
|
RU2071456C1 |
Способ закрепления грунта для дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1664972A1 |
Способ ремонта гравийного покрытия автомобильной дороги | 1980 |
|
SU968131A1 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к закреплению грунта при устройстве покрытий автомобильных дорог и аэродромов, и направлено на увеличение срока службы покрытия и сокращение длительности процесса.Это достигается тем, что после уплотнения смеси грунта с минеральным вяжущим на нее укладывают слой гигроскопического материалу и пропитоша- ют его водйй. Во время нагревания смесь повторно уплотняется, при этом нагревают слой гигроскопического материала, пропитанного водой, до температуры интенсивного парообразования. Перед укладкой слоя гигроскопического материала смесь может обрабатываться водными растворами солей, звектролитов или добавок поверхност- но-зетивных веществ анионного или неиедгегенного вида. 1 з.п. ф-лы.
Способ укрепления грунта | 1977 |
|
SU655774A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ укрепления верхнего слоя песчаного грунта | 1988 |
|
SU1599461A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-04-11—Подача