Изобретение относится к созданию морских сооружений для добычи нефти и газа, в частности морских опор, предназначенных для использований в районах с неблагоприятными внешними воздействиями, такими, как дрейфующие льды, волны, сейсмическая активность и т.п.
Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности сооружения при воздействии на него динамических нагрузок за счет уменьшения и перераспределения усилий в элементах конструкции, а также за счет обеспечения возможности регулирования усилий в оттяжках в процессе работы сооружения.
На фиг.1 изображена морская опора в рабочем положении, разрез; на фиг,2 - расположение тросовых оттяжек, вид сверху; на фиг.З - морская опора в составе многоопорной платформы; на фиг.4 - то же, вид сверху.
Морская опора включает ствол 1, закрепленный на контуре опорной конструкции 2, выполненной в виде контура, двухпоясной тросовой системой, состоящей из пояса наклонных стабилизирующих тросовых оттяжек 3 и пояса несущих тросовых оттяжек 4.
Тросовые оттяжки 3 и 4 располагаются в пределах контура опорной конструкции 2 по обе стороны от горизонтальной плоскости, проходящей через верхнюю поверхность опорной конструкции с зеркальным закреплением концов оттяжек на опорной конструкции 2 и верхнем и нижнем секционных фланцах 5. Верхний и нижний фланцы 5 выполнены в виде групп 6, обладающих возможностью как совместного, так и раздельного перемещения вдоль ствола 1. Рядом лежащие в плане тросовые оттяжки попарно расположены относительно друг друга в наклонно пересекающемся направлении. Стабилизирующие тросовые оттяжки 3 закреплены на секциях 6 верхнего фланца 5, а несушие оттяжки 4 - на секциях 6 нижнего фланца 5. Опорная конструкция 2 установлена на размещением на дне 7 опорном строении 8 и закреплена с помощью соединительных элементов 9. Палуба 10 находится на стволе 1 опоры.
Опора работает следующим образом.
Кахедая группа элементов конструкции предназначена для восприятия нагрузок определенного вида независимо от направления внешней нагрузки. Ствол 1 опоры испытывает усилия сжатия с незначительным изгибом за счет того, что на уровне верхнего фланца 5 он подкреплен в горизонтальной плоскости поясом стабилизирующих тросовых оттяжек 3. Опорный контур
испытывает предварительное усилие сжатия за счет натяжения тросовой системы. Двухпоясная тросовая система оттяжек 3 и 4 выполнена с предварительным натяжением.
Вертикальная нагрузка от собственной массы палубы 10 с расположенным на ней оборудованием передается на ствол 1 опоры, подкрепленный на уровне верхнего
0 фланца 5 поясом стабилизирующих тросовых оттяжек 3, а затем воспринимается поясом несущих тросовых оттяжек 4 и через него на опорную конструкцию 2.
При воздействии нагрузок на ствол 1
5 опоры на уровне поверхности воды, например, при горизонтальных и вертикальных нагрузках от дрейфующего льда, сейсмической активности, ветра, волн, течения и т.п., опрокидывающий момент компенсируется
0 парой сил, равнодействующих дополнительных усилий в поясах стабилизирующих тросовых оттяжек 3 и несущих тросовых оттяжек 4.
Усилия в стволе 1 опоры, опорной кон5 струкции 2 и опорном строении 8, установленном на дне 7, снижаются за счет упругого поглощения и перераспределения между поясами тросовых оттяжек 3 и 4 динамической составляющей действующих
0 нагрузок. Причем, поскольку расстояние между поясами оттяжек достаточно велико, приращение усилия в растянутых тросах не оказывает неблагоприятного влияния на их несущую способность.
5 Использование растянутых тросовых оттяжек 3 и 4 в качестве связей, удерживающих ствол 1 опоры в проектном положении при вертикальных и горизонтальных нагрузках, позволяет снизить уровень влия0 ния амических составляющих действующих си . на величины усилий в элементах конструкции за счет более низкого модуля упругости тросов.
Предварительное натяжение тросовой
5 системы позволяет также повысить частоту собственных колебгний сооружения при горизонтальных и вертикальных нагрузках, что снижает влияние внешних периодических нагрузок, обладающих, как правило,
0 незначительной частотой.
Полная нагрузка от собственного веса опоры и всех приложенных сил передается с опорной конструкции 2 через соединительные элементы 9 на опорное строение 8,
5 установленное на дне 7.
К месту установки опора доставляется с использованием плавсредств. Сборка опоры может осуществляться как непосредственно перед установкой на плавсредстве, так и на берегу с последующим использованием собственной плавучести опоры в сборе для транспортировки. Причем ствол 1 опоры и опорная конструкция 2 могут иметь плавучесть как одного знака, так и противоположных.
Установка морской опоры в море производится с помощью кранового судна или путем изменения собственной плавучести опоры. Опора в виде монопода или в составе многоопорной платформы крепится на опорном строении 8 с помощью соединительных элементов 9.
Опорное строение 8 заранее установлено на морском дне 7. Высота опорного строения 8 зависит от глубины моря в месте установки. С увеличением глубины моря увеличивается и высота опорного строения 8 с тем, чтобы максимально приблизить опорную конструкцию 2 к поверхности моря за счет уменьшения свободной длины ствола 1 с учетом того, что тросовая система не должна попадать в зону действия таких внешних нагрузок, как дрейфующий лед или прочие двигающиеся предметы, которые могут вызвать разрушение тросов. Верхняя часть опорного строения 8 повторяет по форме контур опорной конструкции 2. Натяжение пояса стабилизирующих тросов оттяжек 3 регулируется любым натяжным устройством, например домкратом (не показано) путем перемещения верхнего фланца 5 по направлению к поверхности воды.
Ствол 1 опоры, подвешенный в контуре опорной конструкции 2, при регулировке натяжения способен перемещаться вертикально вниз в допустимых пределах, которые необходимы для натяжения несущих тросовых оттяжек 4.
В вариантах использования для контура опорной конструкции 2 предпочтительна форма круга или вписанного многоугольника. При работе сооружения тросовые оттяжки всегда растянуты, а опорная конструкция, в целом, испытывает усилие сжатия, поэтому для этих элементов конструкции используются материалы, имеющие четко выраженные необходимые свойства,
например стальные тросы (ванты) и контур опорной конструкции из Сетона или железобетона.
Использование в коне рукции морской
опоры рациональной схемы восприятия внешних нагрузок с включением предварительно напряженных тросовых оттяжек, снижение усилий при действии динамических нагрузок за счет поглощения динамической составляющей нагрузки упругими деформациями тросов, а также уменьшение свободной длины ствола за счет регулировки высоты опорного строения дает возможность повысить несущую способность
сооружения.
Формула изобретения Морская опора, включающая частично затопленный ствол с поясами тросовых оттяжек, закрепленных ня стволе, опорную
конструкцию, выполненную в виде контура, установленного вокруг стгола, на котором закреплены свободные концы тросовых ог- тлжек, а пояса тросовых оттгжск размещены по обе стороны от горизонтальной
плоскости, проходящей через верхнюю поверхность опорной конструкции, отлича- ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности сооружения при воздействии на него динамических нагрузок за счет уменьшения и перераспределения усилий в элементах, а также за счет обеспечения возможности регулирования усилий в оттяжках в процессе работы сооружения, места закрепления тросовых оттяжек на стволе выполнены в виде секционных фланцев, при этом секции закреплены на стволе с возможностью совместного или раздельного перемещения вдоль ствола, каждая тросовая оттяжка пояса закреплена на секции фланца, а рядом лежащие в плане тросовые оттяжки попарно расположены одна относительно другой в наклонно-пересекающемся направлении, при этом опорная конструкция и пояса тросовых оттяжек выполнены затопленными, а опорная конструкция размещена на дне акватории.
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мембранное покрытие | 1979 |
|
SU815207A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ СОТРЯСЕНИЙ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2272175C2 |
Морская стационарная платформа мачтового типа | 1983 |
|
SU1138455A1 |
ДВУХПОЯСНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ТРОСОВАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2439256C1 |
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2009 |
|
RU2489300C2 |
МОДУЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2528348C1 |
ВАНТОВОЕ ПОКРЫТИЕ | 2014 |
|
RU2567588C1 |
АНКЕРНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2019 |
|
RU2716622C1 |
ПОДЗЕМНЫЙ ВИСЯЧИЙ ТОННЕЛЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В СЛОЖНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 1996 |
|
RU2096558C1 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН | 2010 |
|
RU2519456C2 |
Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности сооружения при воздействии на него динамических нагрузок за счет Ю уменьшения и перераспределения усилий в элементах конструкции, 8 также за счет обеспечения возможности регулирования усилий в оттяжках в процессе работы сооружения. Морская опора содержит ствол 1 с фланцами Б, соединенный с опорным строением системой тросовых оттяжек 3 и 4, Тросовые оттяжки расположены в виде двух п оясов;закрепленных на фланцах зеркально относительно верхней поверхности опорной конструкции. Тросовые оттяжки каждого пояса имеют наклонно пересекающееся направление в пределах опорной конструкции. Фланцы выполнены в виде групп секторов с возможностью как совместного, так и раздельного перемещения. 4 ил. s 8 IS О гл 4ь 00 о
Г
////// /// /// /// /// /// /SS /// //
Фиг, 5
Фиг.2
Г
10
/
8
Гидроциклон-классификатор | 1976 |
|
SU601051A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1988-03-01—Подача