Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора Советский патент 1991 года по МПК B60N2/50 E02F3/28 

Описание патента на изобретение SU1676863A1

(pue.Z

Изобретение относится к экскаваторам, а более конкретно к устройствам для виброизоляции объектов,

Цель изобретения - повышение производительности экскаватора путем улучшения условий работы машиниста, упрощения и унификации устройства.

На фиг, 1 изображена установка сидения и командоконтроллера в кабине экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 - подвеска сидения узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска командоконтроллера, узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - упругодемпфирующая скоба, узел III на фиг. 2, 3; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. А; на фиг. 6 - расчетные графики коэффициента вибропередачи.

Устройство состоит из подвески 1, связанной с сидением 2 или командоконтрол- лером 3, размещенной под ними, которая отделена упругодемпфирующими ленточными С-образными скобами 4 от стоек 5, укрепленных в кабине 6. Кабина 6 вместе с рабочим оборудованием 7 установлена на поворотную платформу 8 экскаватора.

Скобы 4 выполнены из чередующихся связанных между собой слоев упругого 9 и тканого 10 материалов. Слои тканого материала 10 размещены таким образом, чтобы нити 11 основы ткани были уложены продольно развертке скобы 4, а связывающие нити 12 утка ткани - поперек развертке,

Скобы 4 попарно размещены в двух или нескольких вертикальных плоскостях продольно поворотной платформе 8 в направлении рабочего оборудования 7 и своими выпуклыми частями повернуты друг к другу в каждой паре. Такая ориентация выпуклых частей скоб 4 обеспечивает минимальные габариты виброизолирующих подвесок.

Верхние концы 13 скоб 14 прикреплены к стойкам 5, а нижние концы 14- к подвеске 1 сидения 2 или командоконтроллера 3 при помощи поперечин 15 и стяжек 16. Поперечины 15 перекрывают всю ширину лент, из которых выполнены скобы 4.

Устройство работает следующим образом.

При работе экскаватора в результате динамики привода машины и ее рабочего оборудования 7 вибрационные нагрузки передаются платформе 8 и установленной на ней кабине 6. Особенностями вибрации платформы 8 и кабины б экскаватора являются: пространственный характер колебаний в трех взаимно-перпендикулярных направлениях X, У, Z, фиг. 1; максимальные вибрационные нагрузки в горизонтальной плоскости, продольно поворотной платформе по оси X; широкополосный частотный спектр вибрации платформы 8-и кабины 6,

начинающийся практически с нуля герц и доходящей до нескольких килогерц . Такая вибрация передается стойкам 5. При этом по пути ее распространения на спектр возбуждающих колебаний накладываются собственные колебания элементов платформы 8 каркаса и пола кабины 6, а также стоек 5 сидения 2 и командоконтроллера 3. Пространственное виброгашение колебаний

0 сидения 2 икомандоконтроллеров 3 по осям X, У, Z осуществляется за счет упругодемп- фирующих скоб 4, фиг. 2, 3.

Слои упругого материала 9, фиг. 4, влияют в основном на жесткость скоб 4 и соб5 ственную частоту колебаний подвесок, величина которой определяет трансформацию высокочастотной вибрации подвесками в зарезонансном диапазоне частот. В слоях тканого материала 10, фиг. 4, в

0 основном поглощается . энергия низкочастотных резонансных колебаний подвесок и ее диссипация за счет внутреннего трения волокон нитей 11 основы и 12 утка ткани. Благодаря использованию повышенного

5 эффекта внутреннего трения упругодемп- фирующих скоб 4 обеспечивается наилучший компромисс (фиг. 6, кривая 3) между увеличением колебаний подвесок сидения 2 и командоконтроллеров 3 на резонансных

0 частотах и необходимой виброизоляцией в зарезонансной области. При этом расположение нитей 11 основы тканых слоев вдоль развертки С-образных скоб 4, фиг. 4,5, обеспечивает максимальное внутреннее трение

5 волокон нитей ткани за счет ее натяжения весом обьектов виброзащиты. И, кроме того, при таком расположении нитей 11 основы ткани обеспечивается наибольшая несущая способность и прочность упруго0 демпфирующих скоб 4.

В направлении максимальных горизонтальных колебаний платформы 8 и кабины 6 экскаватора по оси X проявляется повышенное демпфирование скоб 4 благодаря их

5 ориентации относительно поворотной платформы 8 и друг друга, фиг. 2, 3. При такой ориентации и крепления скоб 4, в результате вибрационного перемещения стоек 5 от- носительно подвесок по оси X,

0 осуществляется своеобразное перекатывание боковых, закругленных поверхностей скоб 4 по поверхностям подвесок 1 и стоек 5 в местах их контакта, фиг, 4. В результате перекатывания скоб 4 обеспечивается

5 максимальный эффект внутреннего трения в направлении оси X по сравнению с Y и Z. За счет перекрытия поперечинами 15 ленты скоб 4 и их прижим стяжками 16 к стойкам 5 и подвескам 1 по всей ширине ленты обеспечивается равномерный натяг

всех нитей 11 основы тканых слоев. Это создает условия наиболее эффективного внутреннего трения слоев ткани по сравнению с неполным перекрытием поперечинами 15 ленты скоб 4, при котором края ленты, не прижатые поперечинами 15, будут обвисшими, а ткань в этих местах будет натянута слабо.

Вибрация сидения машиниста регламентируется в диапазоне частот 1,4-80 Гц (стандарты СССР и СЭВ), а вибрация рукояток командоконтроллеров в более высокочастотной области - 6,3-1250 Гц. Поэтому собственная частота виброизолирующей подвески сидения, обеспечивающей необходимый эффект виброизоляции, должна быть меньше, чем у виброизолирующей подвески командоконтроллера.

Поскольку масса виброизолируемой части подвески сидения вместе с телом машиниста экскаватора в несколько раз больше массы командоконтроллера и руки машиниста, то более низкая собственная частота виброизолирующей системы сидения обеспечивается упругодемпфирующими скобами, имеющими практически одинаковую жесткость со скобами подвески командоконтроллера. Вследствие этого необходимое виброгашение сидения и командоконтроллеров создается скобами 4, имеющими в обоих случаях примерно одинаковые параметры упругости и демпфирования, а следовательно, и одинаковые конструктивные размеры. Это дает возможность применить на экскаваторе унифицированную виброизолирующую систему как по конструкции, так и по ряду габаритных размеров.

Формула изобретения1

1. Устройство для виброизопяции сидения машиниста и командоконтроллероз экс- каватора, включающее подвеску на С-образных скобах, установленных попарно в двух или нескольких вертикальных плоскостях с возможностью их растяжения под объектами виброизоляции, и стойки для размещения сидения в кабине, установленной на поворотной платформе, отличающе е с я тем, что, с целью повышения производительности экскаватора путем улучшения условий работы машиниста, упрощения и унификации устройства, С-образные скобы выполнены в виде упругодемпфирующкх лент из чередующихся, связанных собой слоев упругого и тканого материалов, у которого нити основы ткани расположены з плоскости растяжения С-образных скоб, при этом каждая пара упомянутых скоб смонтирована вдоль- поворотной платформы экскаватора в направлении рабочего оборудования, а их выпуклые части расположены одна к другой, при этом концы каждой ленты по всей ее ширине соединено; с объектами виброизоляции и стойками посредством поперечин и стяжек.

2. Устройство по п. 1. отличающее- с я тем, что упругодемпфирующие ленты выполнены из отрезков резинотканевой транспортерной ленты.

Похожие патенты SU1676863A1

название год авторы номер документа
Экскаватор 1985
  • Громадский Анатолий Степанович
  • Дроворуб Владимир Генрифович
  • Шиповский Иван Андреевич
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Хазак Владимир Иосифович
  • Солохин Борис Иванович
SU1280089A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Ситов Илья Сергеевич
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Белокобыльский Сергей Владимирович
RU2475658C2
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2636846C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2648650C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2657620C1
КАЮТА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2652910C2
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2668758C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2576199C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2400385C1
Кабина машиниста экскаватора 1980
  • Волошин Григорий Мойсеевич
  • Гужовский Вадим Васильевич
  • Яций Анатолий Владимирович
  • Репин Владимир Николаевич
  • Ткачук Петр Владимирович
  • Атлас Феликс Яковлевич
SU947309A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 863 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции объектов. Цель - повышение производительности экскаватора путем улучшения условий работы машиниста, упрощение и унификация устройства. Устройство содержит С-образные скобы 4. которые выполнены в видеупругодемпфирующих лент из чередующихся, связанных между собой слоев упругого тканевого материалов (например, отрезков транспортерных лент), у которого нити основы ткани расположены в плоскости растяжения скоб 4. Каждая пара скоб 4 смонтирована вдоль поворотной платформы экскаватора в направлении рабочего оборудования. Выпуклые части скоб 4 направлены друг к другу. Концы каждой ленты по всей ее ширине соединены с сиденьем 2 и стойкой 5 платформы. Соединение выполнено из поперечин и стяжек. При работе экскаватора пространственное виброгашение колебаний сиденья 2 и командо- контроллеров в трех взаимно перпендикулярных направлениях осуществляется за счет упругодемпфирующих скоб, 1 з. п. ф-лы, 6 ил. / С

Формула изобретения SU 1 676 863 A1

.1

9 2-пф

//

Јгпф

0/ 0,2 #V

,Частота бидрац&и пла/лфор/гы

2 - отношение

Соостбемяая vac/no/rta подбесли

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676863A1

Устройство для виброизоляции сиденья оператора 1981
  • Замыцкий Владимир Сергеевич
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Литовко Борис Михайлович
  • Сытай Владимир Алексеевич
SU1081024A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Подвеска сиденья 1984
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Плишко Николай Сергеевич
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Хруцкий Владимир Леонтьевич
  • Цветков Леонид Фомич
  • Зиновьев Василий Иванович
SU1175750A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 676 863 A1

Авторы

Казаков Виктор Алексеевич

Громадский Анатолий Степанович

Плишко Николай Сергеевич

Хазак Владимир Иосифович

Кудряшов Игорь Петрович

Борисов Веньямин Иванович

Дроворуб Владимир Генрехович

Вельбель Александр Маркович

Прилуцкий Леонид Львович

Безверхий Сергей Витальевич

Даты

1991-09-15Публикация

1989-10-19Подача