(pue.Z
Изобретение относится к экскаваторам, а более конкретно к устройствам для виброизоляции объектов,
Цель изобретения - повышение производительности экскаватора путем улучшения условий работы машиниста, упрощения и унификации устройства.
На фиг, 1 изображена установка сидения и командоконтроллера в кабине экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 - подвеска сидения узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска командоконтроллера, узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - упругодемпфирующая скоба, узел III на фиг. 2, 3; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. А; на фиг. 6 - расчетные графики коэффициента вибропередачи.
Устройство состоит из подвески 1, связанной с сидением 2 или командоконтрол- лером 3, размещенной под ними, которая отделена упругодемпфирующими ленточными С-образными скобами 4 от стоек 5, укрепленных в кабине 6. Кабина 6 вместе с рабочим оборудованием 7 установлена на поворотную платформу 8 экскаватора.
Скобы 4 выполнены из чередующихся связанных между собой слоев упругого 9 и тканого 10 материалов. Слои тканого материала 10 размещены таким образом, чтобы нити 11 основы ткани были уложены продольно развертке скобы 4, а связывающие нити 12 утка ткани - поперек развертке,
Скобы 4 попарно размещены в двух или нескольких вертикальных плоскостях продольно поворотной платформе 8 в направлении рабочего оборудования 7 и своими выпуклыми частями повернуты друг к другу в каждой паре. Такая ориентация выпуклых частей скоб 4 обеспечивает минимальные габариты виброизолирующих подвесок.
Верхние концы 13 скоб 14 прикреплены к стойкам 5, а нижние концы 14- к подвеске 1 сидения 2 или командоконтроллера 3 при помощи поперечин 15 и стяжек 16. Поперечины 15 перекрывают всю ширину лент, из которых выполнены скобы 4.
Устройство работает следующим образом.
При работе экскаватора в результате динамики привода машины и ее рабочего оборудования 7 вибрационные нагрузки передаются платформе 8 и установленной на ней кабине 6. Особенностями вибрации платформы 8 и кабины б экскаватора являются: пространственный характер колебаний в трех взаимно-перпендикулярных направлениях X, У, Z, фиг. 1; максимальные вибрационные нагрузки в горизонтальной плоскости, продольно поворотной платформе по оси X; широкополосный частотный спектр вибрации платформы 8-и кабины 6,
начинающийся практически с нуля герц и доходящей до нескольких килогерц . Такая вибрация передается стойкам 5. При этом по пути ее распространения на спектр возбуждающих колебаний накладываются собственные колебания элементов платформы 8 каркаса и пола кабины 6, а также стоек 5 сидения 2 и командоконтроллера 3. Пространственное виброгашение колебаний
0 сидения 2 икомандоконтроллеров 3 по осям X, У, Z осуществляется за счет упругодемп- фирующих скоб 4, фиг. 2, 3.
Слои упругого материала 9, фиг. 4, влияют в основном на жесткость скоб 4 и соб5 ственную частоту колебаний подвесок, величина которой определяет трансформацию высокочастотной вибрации подвесками в зарезонансном диапазоне частот. В слоях тканого материала 10, фиг. 4, в
0 основном поглощается . энергия низкочастотных резонансных колебаний подвесок и ее диссипация за счет внутреннего трения волокон нитей 11 основы и 12 утка ткани. Благодаря использованию повышенного
5 эффекта внутреннего трения упругодемп- фирующих скоб 4 обеспечивается наилучший компромисс (фиг. 6, кривая 3) между увеличением колебаний подвесок сидения 2 и командоконтроллеров 3 на резонансных
0 частотах и необходимой виброизоляцией в зарезонансной области. При этом расположение нитей 11 основы тканых слоев вдоль развертки С-образных скоб 4, фиг. 4,5, обеспечивает максимальное внутреннее трение
5 волокон нитей ткани за счет ее натяжения весом обьектов виброзащиты. И, кроме того, при таком расположении нитей 11 основы ткани обеспечивается наибольшая несущая способность и прочность упруго0 демпфирующих скоб 4.
В направлении максимальных горизонтальных колебаний платформы 8 и кабины 6 экскаватора по оси X проявляется повышенное демпфирование скоб 4 благодаря их
5 ориентации относительно поворотной платформы 8 и друг друга, фиг. 2, 3. При такой ориентации и крепления скоб 4, в результате вибрационного перемещения стоек 5 от- носительно подвесок по оси X,
0 осуществляется своеобразное перекатывание боковых, закругленных поверхностей скоб 4 по поверхностям подвесок 1 и стоек 5 в местах их контакта, фиг, 4. В результате перекатывания скоб 4 обеспечивается
5 максимальный эффект внутреннего трения в направлении оси X по сравнению с Y и Z. За счет перекрытия поперечинами 15 ленты скоб 4 и их прижим стяжками 16 к стойкам 5 и подвескам 1 по всей ширине ленты обеспечивается равномерный натяг
всех нитей 11 основы тканых слоев. Это создает условия наиболее эффективного внутреннего трения слоев ткани по сравнению с неполным перекрытием поперечинами 15 ленты скоб 4, при котором края ленты, не прижатые поперечинами 15, будут обвисшими, а ткань в этих местах будет натянута слабо.
Вибрация сидения машиниста регламентируется в диапазоне частот 1,4-80 Гц (стандарты СССР и СЭВ), а вибрация рукояток командоконтроллеров в более высокочастотной области - 6,3-1250 Гц. Поэтому собственная частота виброизолирующей подвески сидения, обеспечивающей необходимый эффект виброизоляции, должна быть меньше, чем у виброизолирующей подвески командоконтроллера.
Поскольку масса виброизолируемой части подвески сидения вместе с телом машиниста экскаватора в несколько раз больше массы командоконтроллера и руки машиниста, то более низкая собственная частота виброизолирующей системы сидения обеспечивается упругодемпфирующими скобами, имеющими практически одинаковую жесткость со скобами подвески командоконтроллера. Вследствие этого необходимое виброгашение сидения и командоконтроллеров создается скобами 4, имеющими в обоих случаях примерно одинаковые параметры упругости и демпфирования, а следовательно, и одинаковые конструктивные размеры. Это дает возможность применить на экскаваторе унифицированную виброизолирующую систему как по конструкции, так и по ряду габаритных размеров.
Формула изобретения1
1. Устройство для виброизопяции сидения машиниста и командоконтроллероз экс- каватора, включающее подвеску на С-образных скобах, установленных попарно в двух или нескольких вертикальных плоскостях с возможностью их растяжения под объектами виброизоляции, и стойки для размещения сидения в кабине, установленной на поворотной платформе, отличающе е с я тем, что, с целью повышения производительности экскаватора путем улучшения условий работы машиниста, упрощения и унификации устройства, С-образные скобы выполнены в виде упругодемпфирующкх лент из чередующихся, связанных собой слоев упругого и тканого материалов, у которого нити основы ткани расположены з плоскости растяжения С-образных скоб, при этом каждая пара упомянутых скоб смонтирована вдоль- поворотной платформы экскаватора в направлении рабочего оборудования, а их выпуклые части расположены одна к другой, при этом концы каждой ленты по всей ее ширине соединено; с объектами виброизоляции и стойками посредством поперечин и стяжек.
2. Устройство по п. 1. отличающее- с я тем, что упругодемпфирующие ленты выполнены из отрезков резинотканевой транспортерной ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экскаватор | 1985 |
|
SU1280089A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475658C2 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2016 |
|
RU2636846C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2017 |
|
RU2648650C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2657620C1 |
КАЮТА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2652910C2 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2017 |
|
RU2668758C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2576199C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2400385C1 |
Кабина машиниста экскаватора | 1980 |
|
SU947309A1 |
Изобретение относится к устройствам для виброизоляции объектов. Цель - повышение производительности экскаватора путем улучшения условий работы машиниста, упрощение и унификация устройства. Устройство содержит С-образные скобы 4. которые выполнены в видеупругодемпфирующих лент из чередующихся, связанных между собой слоев упругого тканевого материалов (например, отрезков транспортерных лент), у которого нити основы ткани расположены в плоскости растяжения скоб 4. Каждая пара скоб 4 смонтирована вдоль поворотной платформы экскаватора в направлении рабочего оборудования. Выпуклые части скоб 4 направлены друг к другу. Концы каждой ленты по всей ее ширине соединены с сиденьем 2 и стойкой 5 платформы. Соединение выполнено из поперечин и стяжек. При работе экскаватора пространственное виброгашение колебаний сиденья 2 и командо- контроллеров в трех взаимно перпендикулярных направлениях осуществляется за счет упругодемпфирующих скоб, 1 з. п. ф-лы, 6 ил. / С
.1
9 2-пф
//
Јгпф
0/ 0,2 #V
,Частота бидрац&и пла/лфор/гы
2 - отношение
Соостбемяая vac/no/rta подбесли
Фиг. 6
Устройство для виброизоляции сиденья оператора | 1981 |
|
SU1081024A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Подвеска сиденья | 1984 |
|
SU1175750A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-10-19—Подача