Фиг 1
Изобретение относится к эксплуатации .-автомобильных дорог, в частности к техни- «ским средствам обустройства участков ремонтных работ для предупреждения водителей об опасных условиях движения.
Цель изобретения - повышение эффективности зрительного восприятия.
На фиг. 1 изображено устройство для дорожной сигнализации, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство для дорожной сигнализации содержит опору 1 со стойкой 2, на которой установлен цилиндрический сигнализатор 3, свободно вращающийся на стойке 2. В верхней части сигнализатора 3 к боковой его поверхности по всему периметру жестко прикреплены оси 4, на которых установлены с возможностью вращения крыльчатки 5 с упором 6, имеющие форму, копирующие боковую поверхность сигнализатора 3.
оси 4, упираются упором 6 в корпус сигнализатора 3 и создают крутящий момент 18, в результате чего сигнализатор 3 вращается на стойке 2, обеспечивая мигание его сигналов для водителей автомобилей, подъезжающих к участку дорожных работ, из-за чередования полос 7 и 8 контрастирующего цвета. При этом, крыльчатки 5 при возвратном поступлении навстречу ветровому потоку 17 прижимаются к сигнали- 10 затору 3, копируя его боковую поверхность, и не создают сопротивление крутящему моменту 18. При вращении сигнализатора 3 на стойке 2 сегменты 10 под действием инерционных сил раздвигаются один от другого, поворачиваясь на оси 12, прижимаются к стенке кожуха 11 и трением об нее препятствуют вращению сигнализатора 3 на высоких скоростях, обеспечивая отчетливое изображение сигнала.
Выполнение сигнализатора вращающим15
Одна половина боковой поверхности ниж- 20 ся в виде цилиндра с крыльчатками и центней части сигнализатора 3 покрыта полосой 7 белого цвета, а вторая - полосой 8 красного цвета (допускается и другое сочетание контрастирующих цветов, например, белый с черным, желтый с черным, желтый с красным). Сигнализатор 3 снабжен центробежным регулятором скорости вращения 9, состоящим из двух инерционных сегментов 10, размещенных в цилиндрическом кожухе 11. Инерционные сегменты 10
25
робежным регулятором скорости вращения повышает эффективность зрительного восприятия сигнала, при этом не затрачивается дополнительная энергия, так как использ - ется энергия ветра.
Формула изобретения
1. Устройство для дорожной сигнализации, включающее в себя сигнализатор.
хстановлены симметрично стойки 2 на осях 30 установленный на вертикальной оси с воз12, прикреплены к днищу 13 сигнализатора 3 и соединены между собой возвратными пружинами 14, а кожух 11 жестко закреплен на стойке 2. Сегменты 10 имеют вырезы 15, образующие отверстия 16, диаметр которых больше диаметра стойки 2.
Устройство для дорожной сигнализации работает следующим образом.
Предлагаемое устройство через опору 1 вертикально прикрепляют на дорожном барьере, щите или другом ограждении, установленном на проезжей части в зоне производства дорожных работ. Под действием ветрового потока 17, а при его отсутствии - воздушных завихрений от проходящих автомобилей, крыльчатки 5 поворачиваются на
35
40
можностью вращения, отличающееся тем. что, с целью повышения эффективности зрительного восприятия, оно снабжено центробежным регулятором скорости, установтсн- ным соосно с сигнализатором, жестко соединенным с ним, и состоящим из цилиндра, закрепленных на его поверхности с возможностью поворота относительно осей, параллельных оси вращения цилиндра, крыльчаток с упорами, и сегментов, эксцентрично смонтированных на указанной оси в цилиндре с возможностью поворота и взаимодействия с его внутренней поверхностью 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поверхность каждой крыльчатки имеет цилиндрическую форму с радиусом кривизны, равным цилиндра.
оси 4, упираются упором 6 в корпус сигнализатора 3 и создают крутящий момент 18, в результате чего сигнализатор 3 вращается на стойке 2, обеспечивая мигание его сигналов для водителей автомобилей, подъезжающих к участку дорожных работ, из-за чередования полос 7 и 8 контрастирующего цвета. При этом, крыльчатки 5 при возвратном поступлении навстречу ветровому потоку 17 прижимаются к сигнали- затору 3, копируя его боковую поверхность, и не создают сопротивление крутящему моменту 18. При вращении сигнализатора 3 на стойке 2 сегменты 10 под действием инерционных сил раздвигаются один от другого, поворачиваясь на оси 12, прижимаются к стенке кожуха 11 и трением об нее препятствуют вращению сигнализатора 3 на высоких скоростях, обеспечивая отчетливое изображение сигнала.
Выполнение сигнализатора вращающим
ся в виде цилиндра с крыльчатками и цент
робежным регулятором скорости вращения повышает эффективность зрительного восприятия сигнала, при этом не затрачивается дополнительная энергия, так как использ - ется энергия ветра.
Формула изобретения
1. Устройство для дорожной сигнализации, включающее в себя сигнализатор.
0
можностью вращения, отличающееся тем. что, с целью повышения эффективности зрительного восприятия, оно снабжено центробежным регулятором скорости, установтсн- ным соосно с сигнализатором, жестко соединенным с ним, и состоящим из цилиндра, закрепленных на его поверхности с возможностью поворота относительно осей, параллельных оси вращения цилиндра, крыльчаток с упорами, и сегментов, эксцентрично смонтированных на указанной оси в цилиндре с возможностью поворота и взаимодействия с его внутренней поверхностью 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поверхность каждой крыльчатки имеет цилиндрическую форму с радиусом кривизны, равным цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОЖНОЙ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2160338C1 |
Дорожный указатель | 1988 |
|
SU1620527A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2648500C1 |
ЭНЕРГОВЫРАБАТЫВАЮЩАЯ ПЛАТФОРМА-ВОЛНОХОД | 2007 |
|
RU2343306C2 |
Сигнализатор уровня | 1982 |
|
SU1087969A1 |
Устройство для высева минеральных удобрений | 1986 |
|
SU1423027A1 |
Устройство для транспортирования грузов по трубопроводам в потоке текучей среды | 1978 |
|
SU770956A1 |
Управляемый дифференцированный дорожный маркер и способ регулирования дорожного движения. | 2017 |
|
RU2682295C1 |
Сошник | 1975 |
|
SU528055A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД | 1995 |
|
RU2101553C1 |
Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам обустройства участков ремонтных работ для предупреждения водителей об опасных условиях движения Цель изобретения - повышение эффективности зрительного восприятия Устройство для дорожной сигнализации включает сигнализатор 3, установленный на вертикальной оси с возможностью его вращения этой оси Устройство снабжено центробежным регулятором 9 скорости, установленным соосно с сигнализатором 3 и жестко соединенным с ним. а сигнализатор 3 выполнен в виде цилиндра, снабжен крыльчатками 5 с упорами 6, причем каждая из крыльчаток 5 закреплена на поверхности ци лнндра с возможностью поворота относи те 1ьно собственной оси 4, параллельной oci вращения цилиндра 1 з п ф-пы 3 ит
72
Авторское свидетельство СССР № 1146356, кл Е 01 F 9/00, 1983 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1988-11-14—Подача