Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, временно устанавливаемых на проезжей части при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Цель изобретения - повышение информационной способности дорожного ука- зателя и устойчивости его на проезжей части.
На фиг.1 изображен дорожный указатель с информационным щитком в сетчатом исполнении; на фиг.2 - то же, в дырчатом исполнении с ячейками круглой формы; на фиг.З - схема зрительного восприятия дорожного указателя водителем.
Дорожньй указатель содержит опорно основание 1 и информационный щиток 2 с отверстиями 3 сквозной части, равномерно рассосредоточенными по всей поверхности информационного щитка 2. Размер а отверстий 3 и рас- стояние ЧЬ.между ними равны между собой и не превышают величину, равную 0,023-0,027 от меньшего основного размера информационного щитка 2, т.е. величину проекции С на информационный щиток 2 углового порога об зрительного обнаружения пятна отверстия 3 с расстояния 1(|, на котором завершается процесс опознавания дорожного указателя 4 водителем автомобиля при движении по дороге,
Дорожный указатель работает следующим образом.
При движении по дороге водитель начинает опознавать дорожный указа- тель 4 в точке 5 на расстоянии 1Q от него, где размер h. информационного щитка 2 соответствует проекции d углового порога и опознования дорожного указателя водителем. За вр мя, затрачиваемое водителем на опознавание дорожного указателя, автомобиль перемещается на расстояние 12 и в дальнейшем после прохода точки 6 водитель уже не концентрирует свое внимание на дорожном указателе. Поэтому для водителя , автомобиля, находящегося ближе от дорожного указателя 4 чем точка 6, нет необходимости в четком изображении символа
или надписей на информационном щитке 2. Так как размер а отверстий 3 и расстояние V между ними равны между собой и не превышают величину проекции С на информационный щиток 2 углового порога oi зрительного обнаружения пятна отверстия 3 для водителя автомобиля, приближающегося к дорожному указателю 4, обеспечивается равномерность и сплошность зрительного восприятия поверхности информационного щитка 2 при прохождении автомобилем пути между точками 5 и 6, где происходит процесс-опознавания водителем дорожного указателя 4„ Пятна отверстий 3 на информационном щитке начинают различаться при угловом пороге, составляющем более 0,7-1,5. Из этого следует, что размеры отверстий не должны превышать величину 0,023-0,027 от меньшего основного размера информационного щитка.
I
Повышение устойчивости к опрокидыванию дорожного указателя на проезжей части достигается за счет того, что предлагаемое техническое решение позволяет увеличить площадь сквозной части информационного щитка, обеспечивая уменьшение площади поверхности, контактирующей с ветровой нагрузкой. При этом не требуется увеличения контурных размеров информационного щитка для нанесения на нем символов и надписей необходимых размеров чего нельзя достичь известными техническими решениями.
Формула изобретения
Дорожный указатель, содержащий установленный на опорном основании информационный щиток со сквозными отверстиями, равномерно распределенными по его поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения информативной способности и устойчивости его на проезжей части, максимальные размеры отверстий и расстояния между ними равны между собой и составляют 0,023-0,027 от меньшего основного размера информационного щитка в соответствующих направлениях.
Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения. Целью изобретения является повышение информационной способности дорожного указателя и устойчивости его на проезжей части. Дорожный указатель содержит установленный на опорном основании 1 информационный щиток 2 со сквозными отверстиями 3, равномерно распределенными по его поверхности. Максимальные поперечные размеры отверстий 3 и расстояния между ними равны между собой и составляют 0,023-0,027 от меньшего основания размера информационного щитка в соответствующих направлениях. 3 ил. / (Л
Фиг. Z
Фиг.З
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения бензидиновых оснований | 1921 |
|
SU116A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-04-19—Подача