Известны реверсивные центробежные муфты, предназначенные для автоматического включения ведомого вала при достижении ведущим валом определенного числа оборотов и автоматического выключения ведомого вала при остановке ведущего вала, например, в многоскоростных приводах от нескольких электродвигателей и т. п. В них включение ведомого вала происходит в результате использования сил трения, возникающих между внутренней поверхностью шкива и фрикционными накладками колодок, а прижатие колодок к щкиву осуществляется центробежными силами, возникающими нри вращении ведущей полумуфты. В этих муфтах при частом включении и выключении быстро изнащиваются контактирующие поверхности, для передачи крутящего момента используются центробежные силы от быстроходных валов, а для обеспечения надежности их работы требуется тщательная защита фрикционных контактных поверхностей от масел, обледенения и т. п. Они не могут работать при небольших оборотах (100-500 об/мин) и имеют невысокий к.п.д. из-за проскальзывания контактирующих фрикционных поверхностей.
Предлагаемая центробежная муфта, содержащая корпус ведущей полумуфты и соединенные друг с другом грузы, отличается от известных тем, что на статически и динамически
уравновещенных подвижных элементах (грузах), связанных в единую систему, не чувствительную к воздействиям внешних сил и вибраций, установлены .зубья (собачки), вращающиеся вместе с ведущим валом, но имеющие возможность радиально перемещаться. При вращении ведущего вала возникающие центробежные силы раздвигают грузы и поворачивают собачки в направлении зубьев ведомой
звездочки. Благодаря небольщому усилию собачки западают в зубья звездочки и запираются.
Для предотвращения расцепления муфты от больших крутящих моментов углы на собачках
и зубьях выполнены так, что под нагрузкой они самозатягиваются. Эта муфта работать при небольщих оборотах ведущего вала и обладает способностью передавать крутящие моменты в любых средах: в среде всевозможных масел и их паров, нри обледенении и повышенном загрязнении, так как она работает не только за счет центробежных сил, но и сил сцепления в зубцовом замыкании. На чертеже изображена муфта в двух проекциях.
Муфта состоит из ведущей нолумуфты / и зубчатого ведомого вала 2. В полумуфте на осях 3 насажены грузы 4, на коротких концах которых укреплены зубья (собачки) 5. Грузы
ются , таком положении пружинами 7. СоединенЕтые грузы образуют динамически сбалансированную, нечувствительную к перегрузкам и вибрациям систему.
Включение муфты осуществляется центробежными силами, возникающими нри вращении полумуфты на низких оборотах. Грузы, поворачиваясь вокруг осей, вводят в зацепление собачки с зубьями ведомого вала.
При остановке ведущей полумуфты грузы под действием пружин возвращаются в исходное положение и освобождают ведомый вал. Передаваемый крутящий момент ограпичивается только жесткостью муфты и не зависит от числа оборотов.
Предмет изобретения
Реверсивная центробежная муфта, содержащая корпус ведущей полумуфты и соединенные друг с другом грузы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения включения муфты при относительно малых числах оборотов и повышения ее надежности в эксплуатации, грузы выполнены с зубом на коротком хвостовике, а ведущая полумуфта снабжена звездочкой, в зацепление с которой входят зубья грузов при их развороте во время вращения вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU292043A1 |
Храповая муфта | 1984 |
|
SU1237814A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068506C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068509C1 |
Центробежная муфта | 1979 |
|
SU821812A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ДВОЙНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182982A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2211970C2 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1227826A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация