Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02N15/08 

Описание патента на изобретение SU1227826A1

2, Передача non.l, отличающаяся тем, что фрикционный элемент выполнен в виде нескольких установленных последовательно вдоль оси муфты и зафиксированных от поворота пружинных разрезных колец, при1

Изобретение относится к двигателе строению и может быть исполь азвано в силовых передачах пусковых двигате лей внутреннего сгорания,

Цель изобретения - упрощение конструкции силовой передачи пускового двигателя.

На фиг.1 показана силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - силовая передача с фрикционным элементом, выполненным в виде нескольких пружинных разрезных колец с колодками,установленными на осях; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.

Силовая передача содержит редуктор 1, шестерню 2 редуктора, связанную через промежуточную шестерню с коленчатым валом пускового двигателя, и фрикционную муфту 3 с механизмом 4 свободного хода, передающую крутящий момент на выходной вал 5 силовой передачи. Удлиненная ступица шестерни 2 выполняет роль внутренней обоймы роликового механизма 4 свободного хода, на которой размещается центрирующая обойма 6, в пазах 7 которой установлены ролики 8 и радиально подвижные колодки 9, Колодки 9 имеют поверхность контакта с роликами 8, обеспечивакяцую оптимальный угол заклинивания, и выполняют роль наружной обоймы роликового механизма 4 свободного хода. Подвижные устройства 10 поддерживают ролики в постоянной готовности к заклиниванию. Колодки 9 поджаты в направлении оси вращения шестерни 2 пружинным разрезным кольцом 11, которое является фрикционньм элементом муфты 3. Кольцо 11 установлено

чем разрезы колец расположены равномерно по окружности,

3. Передача поп.1,отличаю- щ а я с я тем,что радиально подвижные колодки установлены на осях,закрепленных в механизме свободного хода.

0

5

0

5

0

на колодки 9 с предварительным натягом, обеспечивает расчетный режим включения муфты и образует с ведомой полумуфтой 12 муфты 3 зазор 13. Полумуфта 12 крепится неподвижно на выходном валу 5 силовой передачи.

,Цля более равномерного распределения усилия на поверхности контакта в фрикционной муфте и равномерного износа фрикционный элемент может быть выполнен в виде нескольких пружинных разрезных колец 14 (фиг.З), развернутых разрезами 15 равномерно по окружности и зафиксированных в этом положении от проворота выступами 16.

В этом варианте силовой передачи для более плавного включения фрикционной муфты и уменьшения силы прижатия фрикционных элементов к ведомой полумуфте колодки 17 установлены на осях 18, которые закреплены в центрирующей обойме 19,

Силовая передача работает следующим образом.

После запуска пусковой двигатель работает с частотой, соответствующей минимальным оборотам холостого хода. Вращение передается с шестерни коленчатого вала пускового дви гателя через промежуточную шестерню на шестерню 2 редуктора 1, на ступице которой смонтирован роликовый механизм 4 свободного хода,причем ролики 8 механизма 4 свободного хода находятся в контакте со ступицей шестерни 2, воспринимая через радиально-подвижные колодки 9 усилие пружинного разрезного кольца 11, За счет сил трения, возникающих между ступицей шестерни 2 и роликами 8,

.механизм 4 свободного хода получает вращение в направлении, показанном

31227826

фиг.2. Центробежные силы, при вращении от роликов,

и и

колодок и кольца, не в состоянии преодолеть упругость.кольца 11 и выбрать зазор 13.

Фрикционная муфта находится в выключенном состоянии, крутящий момент не передается на выходной вал 5 силовой передачи. При увеличении оборотов двигателя увеличивается часто- та вращения колодок 9, увеличиваются центробежные силы, действующие на пружинное кольцо 11. Достигнув расчетной частоты вращения, колодки 9 преодолевают силы упругости пружин- ного разрезного кольца 11, разжимают его и, выбрав зазор 13, кольцо 11 входит в контакт с ведомой полумуфтой 12. За счет сил трения, возникающих между пружинным кольцом 11 и полумуфтой 12, появляется момент сопротивления для наружной обоймы механизма свободного хода.Разжимая пружинное кольцо 11, колодки 9 под действием центробежных сил перемещаются в направлении от центра вращения, увеличивая зазор между ступицей шестерни 2 и контактной поверхностью колодок 9, при этом под действием прижимного устройст- ва 10 ролики перемещаются, находясь постоянно в контакте со ступицей шестерни 2 и .колодками 9.

Крутящий момент, возникающий в результате трения пружинного кольца и ведомой полумуфты, недостаточен, чтобы преодолеть момент сопротивления. Поэтому первоначально происхо- дит проскальзывание между пружинным кольцом и полумуфтой, а момент сопротивления, приложенный к колодкам роликового механизма свободного хода, приводит его к заклиниванию. В результате заклинивания увеличивает- ся давление роликов на колодки 9,которое увеличивает силы прижатия пружинного кольца 11 к полумуфте 12. В результате этого уменьшается проскальзывание и возрастает крутящий Iмомент, передаваемый фрикционной муфте, выходному валу силовой передачи и маховику дизеля (не показан). Происходит раскручивание и запуск дизел

После запуска дизеля резко возрастают обороты его коленчатого вала и вследствие запаздывания срабатывания центробежного механизма отключения вращение передается полумуфте 12, которая становится ведущим элементом. При этом происходит изменение направления крутящего момента, передаваемого муфтой. Под действием значительно возросших центробежных сил пружинное кольцо 11 и колодки 9 прижаты к полумуфте 12, при этом работает только роликовый механизм свободного хода,

С изменением направления передаваемого момента происходит расклинивание роликов, т,е. разрывается поток мощности, передаваемый от дизеля пус- ковом двигателю, тем самым пусковой двигатель защищается от перегрузок.

Распределение контактных напряжений по поверхности пружинного кольца в период передачи крутящего момента происходит неравномерно вследствие наличия разреза. Это может привести к неравномерному его износу в процессе эксплуатации. При вьшолнении фрикционного элемента в виде нескольких пружинных разрезных колец 14 (фиг.З), разрезами развернутых равномерно по окружности, повышается надежность передачи. Для предотвращения смещения разрезов с оптимального положения, кольца фиксируются от про- ворота,

В период заклинивания роликов механизма свободного хода резко увеличивается нагрузка на колодки 9, что приводит к увеличению динамических нагрузок в силовой передаче, а также давления на фрикционные элементы. Для уменьшения динамических нагрузок и увеличения плавности включения фрикционной муфты колодки установлены на осях 18 (фиг.4).

Таким образом, предлагаемое устройство упрощает силовую передачу пускового агрегата, позволяет автоматизировать процесс ее управления.

A-Л

fO

. 2.

Похожие патенты SU1227826A1

название год авторы номер документа
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
Центробежно-фрикционная муфта 1979
  • Бондарь Николай Иванович
  • Морозов Владимир Михайлович
SU881423A1
Роликовая головка для радиального прессования трубчатых изделий из бетонных смесей 1991
  • Гоголев Юрий Александрович
  • Дарьин Николай Васильевич
  • Сидоров Николай Владимирович
  • Кулаков Владлен Васильевич
SU1787795A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1968
SU211238A1
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ МАШИН С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1965
SU167437A1
Однооборотная муфта 1987
  • Бессонов Николай Иванович
  • Кармазь Петр Алексеевич
  • Кучерявый Иван Иванович
SU1500808A2
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ОБГОННАЯ 2006
  • Сидоркин Дмитрий Иванович
  • Зинатуллина Эльмира Якуповна
  • Сафиуллин Радис Раисович
  • Лягов Александр Васильевич
RU2334139C1
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1966
  • В. А. Алешин, Ю. И. Дмитриев, А. И. Кар Кин Ю. Утёкшнькйй
SU178626A1
МУФТА ОБГОНА 1969
SU253499A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 826 A1

Реферат патента 1986 года Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 227 826 A1

Г6

fS

Редактор А.Долинич

Составитель В.Чекмаэов

Техред В.Кадар Корректор И.Эрдейи

Заказ 2274/36 Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рс/г:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227826A1

Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Чумаченко Владлен Зиновьевич
  • Горштейн Виктор Аркадьевич
  • Стесин Юрий Моисеевич
  • Соколов Евгений Георгиевич
SU718620A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 227 826 A1

Авторы

Щегорцов Владимир Григорьевич

Козлов Виталий Иванович

Стельмах Николай Николаевич

Богдан Николай Владимирович

Даты

1986-04-30Публикация

1984-06-14Подача