2, Передача non.l, отличающаяся тем, что фрикционный элемент выполнен в виде нескольких установленных последовательно вдоль оси муфты и зафиксированных от поворота пружинных разрезных колец, при1
Изобретение относится к двигателе строению и может быть исполь азвано в силовых передачах пусковых двигате лей внутреннего сгорания,
Цель изобретения - упрощение конструкции силовой передачи пускового двигателя.
На фиг.1 показана силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - силовая передача с фрикционным элементом, выполненным в виде нескольких пружинных разрезных колец с колодками,установленными на осях; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.
Силовая передача содержит редуктор 1, шестерню 2 редуктора, связанную через промежуточную шестерню с коленчатым валом пускового двигателя, и фрикционную муфту 3 с механизмом 4 свободного хода, передающую крутящий момент на выходной вал 5 силовой передачи. Удлиненная ступица шестерни 2 выполняет роль внутренней обоймы роликового механизма 4 свободного хода, на которой размещается центрирующая обойма 6, в пазах 7 которой установлены ролики 8 и радиально подвижные колодки 9, Колодки 9 имеют поверхность контакта с роликами 8, обеспечивакяцую оптимальный угол заклинивания, и выполняют роль наружной обоймы роликового механизма 4 свободного хода. Подвижные устройства 10 поддерживают ролики в постоянной готовности к заклиниванию. Колодки 9 поджаты в направлении оси вращения шестерни 2 пружинным разрезным кольцом 11, которое является фрикционньм элементом муфты 3. Кольцо 11 установлено
чем разрезы колец расположены равномерно по окружности,
3. Передача поп.1,отличаю- щ а я с я тем,что радиально подвижные колодки установлены на осях,закрепленных в механизме свободного хода.
0
5
0
5
0
на колодки 9 с предварительным натягом, обеспечивает расчетный режим включения муфты и образует с ведомой полумуфтой 12 муфты 3 зазор 13. Полумуфта 12 крепится неподвижно на выходном валу 5 силовой передачи.
,Цля более равномерного распределения усилия на поверхности контакта в фрикционной муфте и равномерного износа фрикционный элемент может быть выполнен в виде нескольких пружинных разрезных колец 14 (фиг.З), развернутых разрезами 15 равномерно по окружности и зафиксированных в этом положении от проворота выступами 16.
В этом варианте силовой передачи для более плавного включения фрикционной муфты и уменьшения силы прижатия фрикционных элементов к ведомой полумуфте колодки 17 установлены на осях 18, которые закреплены в центрирующей обойме 19,
Силовая передача работает следующим образом.
После запуска пусковой двигатель работает с частотой, соответствующей минимальным оборотам холостого хода. Вращение передается с шестерни коленчатого вала пускового дви гателя через промежуточную шестерню на шестерню 2 редуктора 1, на ступице которой смонтирован роликовый механизм 4 свободного хода,причем ролики 8 механизма 4 свободного хода находятся в контакте со ступицей шестерни 2, воспринимая через радиально-подвижные колодки 9 усилие пружинного разрезного кольца 11, За счет сил трения, возникающих между ступицей шестерни 2 и роликами 8,
.механизм 4 свободного хода получает вращение в направлении, показанном
31227826
фиг.2. Центробежные силы, при вращении от роликов,
и и
колодок и кольца, не в состоянии преодолеть упругость.кольца 11 и выбрать зазор 13.
Фрикционная муфта находится в выключенном состоянии, крутящий момент не передается на выходной вал 5 силовой передачи. При увеличении оборотов двигателя увеличивается часто- та вращения колодок 9, увеличиваются центробежные силы, действующие на пружинное кольцо 11. Достигнув расчетной частоты вращения, колодки 9 преодолевают силы упругости пружин- ного разрезного кольца 11, разжимают его и, выбрав зазор 13, кольцо 11 входит в контакт с ведомой полумуфтой 12. За счет сил трения, возникающих между пружинным кольцом 11 и полумуфтой 12, появляется момент сопротивления для наружной обоймы механизма свободного хода.Разжимая пружинное кольцо 11, колодки 9 под действием центробежных сил перемещаются в направлении от центра вращения, увеличивая зазор между ступицей шестерни 2 и контактной поверхностью колодок 9, при этом под действием прижимного устройст- ва 10 ролики перемещаются, находясь постоянно в контакте со ступицей шестерни 2 и .колодками 9.
Крутящий момент, возникающий в результате трения пружинного кольца и ведомой полумуфты, недостаточен, чтобы преодолеть момент сопротивления. Поэтому первоначально происхо- дит проскальзывание между пружинным кольцом и полумуфтой, а момент сопротивления, приложенный к колодкам роликового механизма свободного хода, приводит его к заклиниванию. В результате заклинивания увеличивает- ся давление роликов на колодки 9,которое увеличивает силы прижатия пружинного кольца 11 к полумуфте 12. В результате этого уменьшается проскальзывание и возрастает крутящий Iмомент, передаваемый фрикционной муфте, выходному валу силовой передачи и маховику дизеля (не показан). Происходит раскручивание и запуск дизел
После запуска дизеля резко возрастают обороты его коленчатого вала и вследствие запаздывания срабатывания центробежного механизма отключения вращение передается полумуфте 12, которая становится ведущим элементом. При этом происходит изменение направления крутящего момента, передаваемого муфтой. Под действием значительно возросших центробежных сил пружинное кольцо 11 и колодки 9 прижаты к полумуфте 12, при этом работает только роликовый механизм свободного хода,
С изменением направления передаваемого момента происходит расклинивание роликов, т,е. разрывается поток мощности, передаваемый от дизеля пус- ковом двигателю, тем самым пусковой двигатель защищается от перегрузок.
Распределение контактных напряжений по поверхности пружинного кольца в период передачи крутящего момента происходит неравномерно вследствие наличия разреза. Это может привести к неравномерному его износу в процессе эксплуатации. При вьшолнении фрикционного элемента в виде нескольких пружинных разрезных колец 14 (фиг.З), разрезами развернутых равномерно по окружности, повышается надежность передачи. Для предотвращения смещения разрезов с оптимального положения, кольца фиксируются от про- ворота,
В период заклинивания роликов механизма свободного хода резко увеличивается нагрузка на колодки 9, что приводит к увеличению динамических нагрузок в силовой передаче, а также давления на фрикционные элементы. Для уменьшения динамических нагрузок и увеличения плавности включения фрикционной муфты колодки установлены на осях 18 (фиг.4).
Таким образом, предлагаемое устройство упрощает силовую передачу пускового агрегата, позволяет автоматизировать процесс ее управления.
A-Л
fO
. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
Центробежно-фрикционная муфта | 1979 |
|
SU881423A1 |
Роликовая головка для радиального прессования трубчатых изделий из бетонных смесей | 1991 |
|
SU1787795A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211238A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ МАШИН С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU167437A1 |
Однооборотная муфта | 1987 |
|
SU1500808A2 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ОБГОННАЯ | 2006 |
|
RU2334139C1 |
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
Г6
fS
Редактор А.Долинич
Составитель В.Чекмаэов
Техред В.Кадар Корректор И.Эрдейи
Заказ 2274/36 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Рс/г:
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU718620A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-06-14—Подача