сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2186227C2 |
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2557832C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
СПОСОБ РОЗЛИВА ЖИДКОСТИ В ЁМКОСТЬ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2269485C1 |
Двухконтурная система охлаждения двигателя газопоршневого электроагрегата | 2023 |
|
RU2801682C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567413C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию систем охлаждения высокофорси- рованных двигателей внутреннего сгорания. Система охлаждения содержит сообщенные между собой полости 1 охлаждения цилиндров машины, приточный и отводной коллекторы 3 и 4, подсоединенные соответственно к циркуляционному насосу 5 и охладителю 6 и выполненные каждый в виде труб с кусочно-постоянным сечением. Приточный коллектор 3 выполнен с увеличивающимся в направлении к насосу 5 сечением, а отводной - с увеличивающимся сечением в направлении к охладителю. Каждый участок постоянного сечения каждого коллектора подсоединен к полости охлаждения одного из цилиндров, что обеспечивает равномерную подачу жидкости для охлаждения каждого цилиндра и их эффективное охлаждения. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам жидкостного охлаждениятепловыхмашин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже представлена схема системы жидкостного охлаждения тепловой машины.
Система охлаждения содержит полости 1 охлаждения цилиндров машины, соединенные между собой при помощи отверстий (не показаны) в разделительных стенках 2, приточный и отводной коллекторы 3 и 4, выполненные в виде труб кусочнопостоянного сечения и присоединенные первый к напорному патрубку циркуляционного насоса 5 и нижней части полостей охлаждения, а второй - к охладителю 6 и верхней части полостей охлаждения. Приточный коллектор 3 выполнен с увеличивающимся в направлении к насосу 5 сечением, з отводной коллектор 4 - с увеличивающимся в направлении к охладителю 6 сечением, причем отводной коллектор 4 дополнительно присоединен к расширительному баку 7, к нижней части которого подключен всасывающий патрубок циркуляционного насоса 5. Каждый участок постоянного сечения каждого коллектора связан с полостями охлаждения одного из цилиндров.
о VJ VJ
OJ
сл
Јь
Система охлаждения работает следующим образом.
Циркуляционный насос 5 подает жидкость в приточный коллектор 3, из которого она поступает в полости 1 охлаждения цилиндров и далее через отводной коллектор 4 в охладитель 6. Пары жидкости из отводного коллектора отводятся в расширитель- ный бак 7. Благодаря выполнению коллекторов 3 и 4 в виде труб с кусочно-постоянным сечением и подключению к каждому их участку постоянного сечения полости охлаждения одного цилиндра обеспечивается равномерная подача жидкости в каждую полость, причем в коллекторах течение происходит с минимальными потерями из-за отсутствия в потоке мест с внезапным расширением или сужением, перепадов давлений в коллекторах, чему способствуют также соединительные окна в стенках между полостями охлаждения.
Таким образом, система охлаждения обеспечивает высокую эффективность охлаждения и может использоваться в системах охлаждения высокофорсированных двигателей.
Формула изобретения
Система жидкостного охлаждения тепловой
машины, содержащая сообщенные между собой полости охлаждения цилиндров, приточный и отводной коллекторы, подсоединенные соответственно к нижней и верхней
частям полостей охлаждения, циркуляционный насос, соединенный с приточным коллектором, и охладитель, подключенный к отводному коллектору, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции,
отводной и приточный коллекторы выполнены в виде труб кусочно-постоянного сечения, первый из которых выполнен увеличивающимся в направлении к охладителю сечением, а второй - с увеличивающимся в направлении к насосу сечением, причем каждый участок постоянного сечения каждого коллектора связан с полостями охлаждения одного из цилиндров.
Система испарительного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1454998A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1988-12-29—Подача