Шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F16C7/00 

Описание патента на изобретение SU1677387A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестрое- нию, и может быть применено в конструкциях V-образных двигателей.

Цель изобретения - повышение надежности и ресурса за счет устранения фрет- тинг-коррозии на сопрягаемых стальных поверхностях прицепного шатуна и пальца.

На фиг. 1 показан шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из стального прицепного шатуна 1, соединенного с помощью болтов 2 со стальным пальцем 3, установленным в проушинах нижней головки главного шатуна 4. На опорной поверхности 5 прицепного шатуна нанесено покрытие из сплава, содержащего 8-18% олова и остальное - медь. Толщина покрытия определена

по формуле t Е I, где t - толщина покрытия; От, Е - соответственно предел

текучести и модуль упругости материала болта; I - длина болта.

Толщина покрытия определена из следующего.

Исходя из общемашиностроительных норм, допустимые напряжения в стержне болта от затяжки усилием Рз составляют

О.бСТг.

Величина упругой деформации (удлинение бота) при этом составляет:

l Q-6 °т

Е

e l

о ч

XI

ы

XI

Под действием переменных по величине и направлению нагрузок на узел в условиях ограниченной жесткости сопрягаемых деталей возникают взаимные микроперемещения опорных поверхностей шатуна и пальца, в результате которых может происходить частичный износ покрытия шатуна.

Допустимое снижение величины усилия затяжки болтов в условиях длительной эксплуатации допускается по условиям прочности и замкнутости соединения не более 10%, что соответствует величине удлинения

0.1.-«.|Таким образом, для обеспечения необходимого минимального усилия затяжки болтов в течение всего периода работы узла, исходя из вероятности полного износа покрытия шатуна, толщина этого покрытия t не должна превышать величину 0,1 Ј, т.е.

tso,1e-mi2L.,.

Испытания образцов показали, что эффективным с точки зрения предотвращения фреттинг-коррозии сопрягаемых стальных поверхностей является наличие между ними слоя покрытия из медно-оловянного сплава, со держащего 8-18% олова.

Устройство характеризуется высокой надежностью и долговечностью за счет отсутствия фреттинг-коррозии на сопрягамых поверхностях прицепного шатуна и пальца.

Формул а изобретени я

Шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий главный шатун с кривошипной головкой, снабженной проушиной, стальной прицепной шатун, сопряженный со стальным пальцем, установленным в проушине, и соединенный с пальцем при помощи болтов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса за счет устранения

фреттинг-коррозии, на сопряженную с пальцем поверхность прицепного шатуна нанесено покрытие из медно-оловянного сплава, содержащего 8-18% олова, при этом толщи 0,06 От ,

на покрытия t t , где 0т,

Е соответственно предел текучести и модуль упругости материала болта, I - длина болта.

Похожие патенты SU1677387A1

название год авторы номер документа
Многослойный шатунный вкладыш коленчатого вала 2023
  • Буянов Алексей Игоревич
  • Буянов Игорь Михайлович
  • Мельников Анатолий Васильевич
RU2813220C1
Опорный узел прокатного валка 1989
  • Бобрович Герман Игнатьевич
  • Колобов Николай Иванович
SU1678476A1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ 2019
  • Каблов Евгений Николаевич
  • Никифоров Андрей Александрович
  • Закирова Лилия Ильдусовна
  • Демин Семен Анатольевич
RU2718794C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ 2015
  • Каблов Евгений Николаевич
  • Виноградов Сергей Станиславович
  • Никифоров Андрей Александрович
  • Закирова Лилия Ильдусовна
RU2606364C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТИПА ВАЛ-СТУПИЦА СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Братущак Максим Петрович
RU2501986C2
ВОДОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ ПОДАЧИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ, ПО СУЩЕСТВУ, ИНЕРТНОГО ПОКРЫТИЯ 1995
  • Вальтер Бекер
  • Херберт Райнеке
RU2132012C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА СТАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ 2010
  • Жирнов Александр Дмитриевич
  • Каримова Светлана Алексеевна
  • Овсянникова Людмила Викторовна
  • Губенкова Ольга Александровна
  • Мамонтова Нелли Николаевна
  • Никифоров Андрей Александрович
RU2427671C1
ТРУБНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ И ОБРАЗУЮЩАЯ СМАЗОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В НЕМ 2013
  • Гото Кунио
  • Танака Юудзи
RU2604526C2
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2009
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Тарельник Вячеслав Борисович
  • Тарельник Наталия Вячеславовна
RU2422690C1
МЕДНО-ОЛОВЯННЫЙ СПЛАВ, КОМПОЗИТНЫЙ МАТЕРИАЛ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ 2009
  • Келер Михаэль
  • Хайде Андреас
  • Хойда Ральф
  • Рипе Удо
RU2482204C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 677 387 A1

Реферат патента 1991 года Шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно двигателестроению. Цель изобретения - повышение надежности и ресурса работы. На поверхность стального прицепного шатуна 1 в месте его сопряжения со стальным пальцем 3 нанесено покрытие из медно-оловяного сплава. Последний содержит 8-18% олова, толщиной t (0,06 От/Е)-1, где От, Е - соответст- венно толщина и модуль упругости материала болта; I - длина болта. Устройство характеризуется высокой надежностью и долговечностью за счет отсутствия фрет- тинг-коррозии на сопрягаемых поверхностях прицепного шатуна 1 и пальца 3. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 677 387 A1

/

МК/ЖЛГЖ/Ж

утяы

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1677387A1

Никитин Е
А
и др
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1
М.: Транспорт, 1982, с
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 677 387 A1

Авторы

Котельников Лев Дмитриевич

Горбунов Михаил Николаевич

Ермолаев Александр Александрович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-10-09Подача