фиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов.
Цель изобретения -- повышение КПД,
На фиг, 1 изображена червячная передача, общий вид; на фиг. 2 - разрез по каналу возврата; на фиг. 3 - схема, поясняющая определение максимальной длины части канавки червяка, при которой не возникает т рения скольжения в элемеи гах зацепления передачи.
Червячная передача содержит червячное колесо 1, установленное на опорах (не показаны), вза 1модействующий с ним гло- боидный червяк 2 с телами 3 качения, помещенными в его канавках. Канал 4 возврата тел 3 качения выполнен в виде нескольких замкнутых контуров, каждый из которых образован по крайней мере двумя участками, сообщенными с соответствующими смежными канаЁками червяка 2.
Каналы возврата разнесены по окружности червяка на некоторыеуглы.что исключает их попадание в зону зацепления одновременно, а высота расположения каналов возврата выполнена с учетом свободного их прохождения под выступами червячного колеса. Выпадение тел качения из канавок червяка исключает корпус 5, часть внутренней поверхности которого эквидистантна наружной поверхности червяка.
Максимальная нагрузочная способность передачи при отсутствии трения скольжения в зацеплении соответствует максимальному радиальному углу «макс, определяемому параметрами входа в зацепление и выхода из зацепления тел качения, принадлежащих одному замкнутому контуру червяка (фиг.З),
R2 - расстояние от центра этого тела качения до оси червяка.
Червячная передача работает следующим образом,
При вращении червяка 2 боковые поверхности его канавок воздействуют на тела 3 качения, которые передают усилия на боковые поверхности канавок колеса 1,приводя его во вращение. Тела качения каждого контура червяка циркулируют по каналам 4 возврата Причем движутся они с различной скоростью, которая изменяется и во времени. Однако тела качения, движущиеся с различной скоростью, друг на друга не
действуют, не тормозят и не ускоряют друг друга. Поэтому трение скольжения в передаче исключено, а КПД повышается. Вхождение в зацепление с колесом нескольких контуров тел качения одновременно обеспечивает необходимую нагрузочную способность передачи.
Формула изобретения Червячная передача, содержащая глобоидный червяк, взаимодействующее с ним червячное колесо, тела качения, размещенные в канавках червяка, и канал возврата, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, канал возврата выполнен
в виде нескольких замкнутых контуров, каждый из которых образован по крайней мере двумя участками, сообщенными с соответствующими смежными канавками червяка, при этом максимальный угол «макс между
входящими в зацепление и выходящими из зацепления соответствующими телами ка- чепия в пределах каждого контура канала возврата выбран из условия
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Червячная передача | 1985 |
|
SU1411535A1 |
ШАРИКОВАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2092726C1 |
ШАРИКОВАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА Р.Л.НЕМИРОВСКОГО (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2075669C1 |
Шариковая червячная передача | 1987 |
|
SU1481538A1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2079399C1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ЗУБОРЕЗНАЯ ФРЕЗА ГРЕБЕНЮКА | 2009 |
|
RU2429952C2 |
Мотор-колесо | 1989 |
|
SU1733278A1 |
Червячная шариковая передача с автоматической выборкой зазора | 1987 |
|
SU1446389A1 |
УЗЕЛ ДЛЯ РЕДУКТОРА С ЭПИЦИКЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДИН ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК САТЕЛЛИТА, СОДЕРЖАЩИЙ СРЕДСТВА СМАЗКИ | 2017 |
|
RU2722151C2 |
УЗЕЛ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ, ИМЕЮЩИЙ ДОРОЖКУ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ | 2007 |
|
RU2418213C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов. Целью изобретения является повышение КПД передачи. Канал 4 возврата тел 3 качения выполнен в виде нескольких замкнутых контуров, каждый из которых образован по крайней мере двумя участками, сообщенными с соответствующими смежными канавками червяка 2. При вращении червяка 2 боковые поверхности его канавок воздействуют на тела 3 качения, которые передают усилия на боковые поверхности канавок колеса 1, приводя его во вращение. 3 ил.
--2п. hi nrcsm -яarcsm
J}2
R2
где hi - расстояние от центра тела качения, входящего в зацепление с колесом, до плоскости, проходящей через ось червяка;
RI - расстояние от центра этого тела качения до оси червяка,
ha - расстояние от центра тела качения, выходящего из зацепления с колесом, до плоскости, проходящей через ось червяка;
Омзкс - 2 JT
/ . Iv, ( arcsm -р- RI
arcsin
где hi -- расстояние or центра тела качения, входящею в зацепление с колесом, до пло- скости, проходящей через ось червяка;
RI - расстояние от центра этого тела качения до оси червяка;
h2 - расстояние от центра тела качения, выходящего из зацепления с колесом, до плоскости, проходящей через ось червяка;
R2 - расстояние от центра этого тела качения до оси червяка
Фиг. 2
Патент Франции № 8306441, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-02-02—Подача