Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении прокатных валков в черной металлургии.
Цель изобретения - увеличение кампании валков путем уменьшения остаточных напряжений и предотвращения развития трещин.
Способ изготовления многослойных валков включает однородную ось и многослойный бандаж, наплавку бандажа дополнительно осуществляют чередующимися относительно оси валка слоями с параллельным и перпендикулярным направлением кристаллов, причем толщина слоя в 2-4 раза превышает глубины проплавления наплавленного валика. Дополнительная различная ориентировка кристаллов относительно оси валка путем чередования наплавки слоев кольцевыми и продольными валиками с толщиной слоя, в раза превышающей глубину проплавления направленного валика.
При толщине различно ориентированных относительно оси валка слоев, менее чем в 2 раза превышающей глубину проплавления наплавленного валика, незначительно снижаются остаточные напряжения при продольной наплавке. Кроме того, каждый последующий слой практически переплавляется предыдущим и не обеспечивается различная ориентировка кристаллов и создание границ на пути распространения трещин. Под действием больших остаточных напряжений трещины распространяются вглубь бочки, что приводит к поломке валков в процессе прокатки.
При толщине различно ориентированных слоев, более чем в 4 раза превышающей глубину проплавления наплавленного валика, увеличивается скорость распространеOvXJ
00
4Ь
3
ния трещин и концентрация напряжений в ее вершине. В результате чего трещина на границе слоев не останавливается.
На чертеже показана схема наплавки бандажа.
Способ изготовления прокатных валков осуществляется следующим образом.
Производится мехобработка валка и нагрев до 350°С. На бочку валка наплавляется многослойный рабочий слой. Каждый слой наплавляется материалом с различными физическими свойствами и различной ориентировкой относительно оси валка путем чередования наплавки одного слоя по образующей линии, другого по кольцевой, третьего опять по образующей линии, четвертого по кольцевой и т.д: Причем толщина каждого слоя в 2-4 раза превышает глубину про- плавления наплавленного валика. После наплавки производится термообработка валка.
Пример. Производилось изготовление прокатных валков слябинга 1150 из стали 50ХН с чередованием слоев, наплавленных продольными и перпендикулярными относительно оси валка валиками. Наплавка производилась на постоянном режиме: 1 600-650 A, U 30-32 В, м/ч проволокой СВ08А под пемзовидным флюсом АН-60 и проволокой НпЗОХГСА под керамическим флюсом ЖСН-5. Первый слой наплавляли проволокой СвОЗА под пемзовидным флюсом АН-60 продольными относительно оси валка валиками. Второй слой наплавляли проволокой НпЗОХГСА под керамическим флюсом ЖСН-5 перпендикулярными относительно оси валка валиками. Третий слой наплавляли провол окой Св08А под флюсом АН- 60 продольными валиками и четвертый - проволокой НпЗОХГСА под ЖСН-5 перпендикулярными валиками. Результаты проведенных исследований влияния ориентации и чередования ориентации
кристаллов на кампанию ратЗоты валков приведены в табл.1 и 2.
В результате проведенных исследований установлено, что чередование слоев,
наплавленных продольными и перпендикулярными относительно оси валка валиками с толщиной слоев, равной 2-4 глубины про- плавления наплавленного валика, является оптимальным. Использование предлагаемого способа изготовления прокатных валков обеспечивает по сравнению с существующими следующие преимущества: повышение работоспособности валков и увеличение кампании работы валков в 1,5-2
раза за счет уменьшения остаточных напряжений и создания границ раздела на пути распространения трещин; повышение тре- щиностойкости валка и улучшение качества прокатываемого металла; снижение расхода прокатываемого металла на 0,001 т/т проката.
Внедрение предлагаемого способа изготовления прокатных валков при изготовлении прокатных валков позволяет
повысить работоспособность и увеличить кампанию работы валков в 1,5-2,0 раза и уменьшить расход металла.
Формула изобретения 1- Способ изготовления прокатных валл ков, включающий посадку на однородную ось многослойного наплавленного бандажа, отличающийся тем, что, с целью увеличения кампании валков путем умень- шения остаточных напряжений и предотвращения развития трещин, наплавку бандажа осуществляют чередующимися слоями с параллельным и перпендикулярным расположением наплавленных валиков относительно продольной оси валка.
2. Способ по п. 1,отличающийся тем, что толщину наплавленного слоя уста- ,навливают в 2-4 раза больше глубины про- плавления.
Таблица
Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления бандажированного опорного валка | 1989 |
|
SU1722632A1 |
Способ восстановления прокатных валков | 1989 |
|
SU1676786A1 |
Способ дуговой наплавки под флюсом | 1990 |
|
SU1756056A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК ЧУГУННЫХ ВАЛКОВ | 2005 |
|
RU2283709C2 |
Составной прокатный валок | 1987 |
|
SU1443996A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ | 1996 |
|
RU2096155C1 |
Способ восстановления прокатных валков | 1988 |
|
SU1629120A1 |
Прокатный валок | 1988 |
|
SU1600879A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ | 1994 |
|
RU2083342C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 2001 |
|
RU2202422C2 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении прокатных валков в черной металлургии. Цель изобретения - увеличение кампании валков путем уменьшения остаточных напряжений и предотвращения развития трещин. Наплавку бандажа осуществляют чередующимися относительно оси валка слоями с параллельным и перпендикулярным направлением кристаллов при толщине слоя в 2-4 раза больше глубины проплавления. Способ позволяет повысить работоспособность валков в 1,5-2,0 раза. 1 э.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.
Показатели
Глубина проплавления 5 мм
а)при толщине слоев менее 2 глубин проплавления (5 мм)
б)при толщине более 4 глубин проплавления (25мм)
в)при толщине слоя, равной 2 глубинам проплавления (10 мм) г) при толщине слоя, равной 4 глу- бинам, проплавления (20 мм)
Примечание: Глубина трещины определялась методом ультразвуковой дефектоскопии.
Глубина трещины по бочке валка, мм
Количество прокатного металла, млн.тонн
1,2
1,3
1,6
1,6
Новиков И.В | |||
и др | |||
Восстановление деталей дорожных машин | |||
М.: Транспорт, 1965 | |||
с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторское свидетельство СССР № 780344, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-12-25—Подача