Фиг.З
Изобретение относится к устройствам повышения проходимости колесных транспортных средств.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 показано устройство, установленное на колесе одной ведущей оси двухосного автотранспортного средства; на фиг. 2 - то же, на колесах двух ведущих осей трехосного автотранспортного средства; на фиг, 3 - схема выполнения устройства для установки на двух ведущих осях; на фиг. 4 - установка опорной плиты на цилиндрической оси; на фиг. 5 - то же, на шаровой оси; на фиг. 6 - разъемный корпус; на фиг. 7 - установка корпуса с шаровой осью на направляющей опорной плите.
Устройство монтируется на внешней стороне дисков 1 одного или двух ведущих колес 2 на болтах 3 крепления диска 1 к элементам ведущей оси 4 гайками 5. Устройство выполнено в виде фланца 6, жестко связанного с цилиндрической осью 7, и корпуса 8, жестко связанного с опорной плитой 9 и зафиксированного на оси 7 скобой 10 с осью 11 и шплинтом 12. В исходном положении опорная плита 9 находится в нижнем положении приблизительно на уровне колеса 2, а в положении вытаскивания - под колесом.
При применении устройства на двух ведущих осях 4 опорная плита 2 соединена для колес 2 двух ведущих осей 4 и ее конец кинематически связан с диском 1 второго колеса, для чего к диску 1 колеса 2 второй ведущей оси 7 также прикреплен фланец 6, на оси 7 которого вращательно посажен корпус 8, который подвижно установлен в направляющей 13, сделанной в опорной плите 9.
Скользящая посадка корпуса 8 на опорной плите 9 компенсирует изменение осевых расстояний осей 7 под влиянием подрессоривания колес. На второй ведущей оси 4 можно разместить на оси 7 колесики 14, входящие в соприкосновение с опорными плитами 9. Обкаткой колесиком 14 компенсируются изменения осевых расстояний осей 7 и продольного и поперечного поворота колес 2.
Если автотранспортное средство провалится в месте с малой несущей способностью, то к болтам 3 одной или нескольких ведущих осей 4 прикрепляются фланцы б на верхнюю часть диска 1. На оси 7 следует насадить и зашплинтовать корпус 8 с опорными плитами 9. Колеса 2 при выезде из места с малой несущей способностью буксуют до положения, когда опорные плиты 9 сядут на сторонах колес 2 на грунт. Автотранспортное средство на опорных плитах 9 приподнимается и движется на них до тех
пор, пока колеса 2 не опустятся на грунт. Если автотранспортное средство и впредь не способно двигаться на колесах 2, последние буксуют, то цикл повторяется. Потом опорные плиты 9 демонтируются. Если
опасность проваливания автотранспортного средства все еще продолжается, то можно продолжать движение с небольшой скоростью и с прикрепленными фланцами 6. При применении устройства на одной
ведущей оси 4 ось 7 цилиндрическая, чем обеспечено ведение опорной плиты 9 параллельно с плоскостью колеса 2. Для бесперебойного прикасания опорной плиты 9 к поверхности местности целесообразно, чтобы корпус 8 был расположен в направлении движения автотранспортного средства перед центром тяжести опорной плиты 9.
При применении предлагаемого устройства на нескольких ведущих осях 4 необходимо монтировать фланцы 6 на диски 1 колес 2 приблизительно в одинаковом угловом расстоянии.
Формула изобретения
1. Устройство для вытаскивания колесного автотранспортного средства из мест с малой несущей способностью, содержащее рычаг, на одном конце которого смонтирован фланец для жесткого крепления на внешней стороне диска колеса, а на другом
конце перпендикулярно плоскости колеса - ось шарнирного соединения,корпус которого жестко связан с концом опорного элемента, отличающееся тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможно- стей, опорный элемент выполнен в виде плиты, конец которой кинематически связан с диском рядом расположенного колеса с возможностью поворота и продольного перемещения относительно него.
2. Устройство поп, 1,отличающее- с я тем, что указанная кинематическая связь выполнена в виде второго рычага с фланцем на одном его конце для закрепления на диске рядом расположенного колеса
и шарнирным соединением на другом его конце, причем корпус шарнирного соединения установлен с возможностью продольного перемещения в направляющих, которые жестко закреплены на указанном опорном
элементе в зоне рядом расположенного колеса.
3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что корпус выполнен в виде ролика.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ГРУНТАМ С МАЛОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 1997 |
|
RU2111129C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1776580A1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2475367C2 |
Крепление универсального модуля на автомобиль | 2020 |
|
RU2739628C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЦЕПНЫХ И ТОРМОЗНЫХ КАЧЕСТВ БУКСУЮЩИХ КОЛЕС НА СКОЛЬЗКИХ НЕСУЩИХ ПОВЕРХНОСТЯХ | 2007 |
|
RU2332308C1 |
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478500C1 |
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478499C1 |
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294292C1 |
БУКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2313464C1 |
Изобретение относится к устройствам повышения проходимости колесных транспортных средств и направлено на расширение эксплуатационных возможностей устройства для вытаскивания колесного автотранспортного средства из мест с малой несущей способностью. Устройство монтируется на внешней стороне дисков 1 колец 2 и выполнено в виде фланцев, жестко связанных с осями 7, на одной из которых установлен с возможностью вращения корпус 8, жестко связанный с опорной плитой 9, а на другой - колесики 14, входящие в соприкосновение с опорной плитой 9. 2 з.п. ф- лы, 7 ил.
2 гпф
1 гпф
А
it 98i9l
Фиг.б
фиг. 7
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1986-10-04—Подача