Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на улучшение условий эксплуатации автомобиля.
Известно устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью, содержащее кронштейн, фланец которого закреплен на диске колеса, и опорную плиту, закрепленную на оси посредством подшипника [1].
Однако данное устройство требует дополнительных затрат времени для приведения его в рабочее или транспортное положение.
Задача изобретения - улучшение условий эксплуатации автомашины.
Поставленная задача решается за счет того, что устройство для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью, содержащее маятниковую штангу, опорную плиту, упорный кронштейн, рабочий и управляющий гидроцилиндры, согласно изобретению выполнено разъемным относительно оси опорной плиты и приводится из рабочего в транспортное положение, а также наоборот двумя гидроцилиндрами.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, расположенного на ведущей оси колеса двухосной автомашины; на фиг. 2 - устройство на фиг. 1, вид сбоку.
Устройство закреплено на диске 1 колеса и содержит кронштейн 2, фланец 3 которого выполнен с отверстиями 4 для крепления на диске 1 болтами 5. На оси 6 и на зацепной вилке 7 установлена опорная плита 8, конец 9 которой связан шарнирным соединением 10 с концом маятниковой штанги 11, а другой ее конец 12 связан шарниром 13 с бортом 14 транспортного средства, при этом к оси 6 опорной плиты 8 крепится телескопический гидроцилиндр 15, управляемый малым выдвижным гидроцилиндром 16.
Устройство монтируют на диск 1 колеса и борт 14 автомобиля перед выездом с машинного двора. Перед въездом на грунт с малой несущей способностью опорная плита 8 подается в исходное положение посредством двух управляемых гидроцилиндров 15, 16. После закрепления оси 6 опорной плиты 8 в несущей вилке 7 устройство вращается вместе с колесом.
При прокручивании колес опорные плиты 8 ложатся на грунт по бокам транспортного средства, которое поддерживается ими и перемещается при их помощи, пока колеса не коснутся грунта. Такое движение продолжается до тех пор, пока колеса не коснутся твердого грунта. Посредством маятниковой штанги 11 и телескопического гидроцилиндра 15 опорная плита 8 удерживается в горизонтальном положении и, следовательно, исключается ее заклинивание в грунт или вдавливание. После выезда из грунта с малой несущей способностью колесо приводится в исходное рабочее положение, из которого опорная плита 8 гидроцилиндрами 15,16 приводится в транспортное положение. Неподвижность конструкции в транспортном положении обеспечивается запиранием полостей гидроцилиндров 15,16.
Для транспортных средств, используемых на грунтах с малой несущей способностью. Содержит опорный элемент пластинчатой формы, закрепленный посредством маятниковой штанги к борту автомобиля и упорным кронштейном к диску колеса. Снабжено рабочим и управляющим гидроцилиндром. 2 ил.
Устройство для движения колесного транспортного средства по грунтам с малой несущей способностью, установленное на диск колеса и борт автомобиля, содержащее опорный элемент пластинчатой формы, закрепленный посредством маятниковой штанги к борту автомобиля и упорным кронштейном к диску колеса с возможностью поворота в плоскости колеса на оси кронштейна, жестко связанного с диском колеса, отличающееся тем, что оно выполнено разъемным относительно оси кронштейна и снабжено двумя гидроцилиндрами, при этом рабочий гидроцилиндр закреплен на борту автомобиля и опорном элементе, а управляющий гидроцилиндр крепится одним своим концом к рабочему гидроцилиндру, вторым - к борту автомобиля.
SU, авторское свидетельство, 1694434, B 60 B 15/26, 1991. |
Авторы
Даты
1998-05-20—Публикация
1997-04-29—Подача