Подвеска транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60G17/00 

Описание патента на изобретение SU1678650A1

1

(21)4745285/11

(22)04.10.89

(46) 23.09.91.Бюл. N 35

(71)Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева

(72)Ю. В. Шатилов и Ю. П. Харитонов (53)629.113.012.8(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР N: 1237478. кл. В 60 G 11/00. 1983.

(54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано для регулирования расстояния между кузовом транспортного средства и опорной поверхностью. Цель изобретения - улучшение комфортабельности и повышение надежности в работе подвески путем получения возможности стабилизации кузова при сохранении величины деформации основного упругого элемента при различной загрузке. Подвеска транспортного средства содержит направляющее устройство 1, основной упругий элемент 2 между осью 3 колеса 4 и опорным элементом 5, дополнительный упругий элемент 7 в виде пружины растяжения, расположенной между опорным элементом 5 и перемычкой 8, жестко связанной с корпусом гидроцилиндра 9, шток которого соединен с направляющим устройством 1. Путем перекачки жидкости из штоковой в бесштоковую полость и обратно регулируется положение кузова относительно опорной поверхности при изменении нагрузки. 1 ил.

Похожие патенты SU1678650A1

название год авторы номер документа
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2004
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2280791C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2006
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2313013C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2005
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2333403C2
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства 1982
  • Гокк Владимир Оттович
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1017521A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Будняя Татьяна Михайловна[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2030302C1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1985
  • Дроздовский Георгий Петрович
  • Мильман Виктор Миронович
  • Горохов Анатолий Константинович
  • Симахин Николай Васильевич
SU1341063A1
СИСТЕМА ТОРМОЗНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 2019
  • Гуськов Андрей Николаевич
RU2725097C1
Подвеска транспортного средства 1980
  • Дергунов Николай Петрович
  • Силуков Юрий Дмитриевич
SU1031803A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765583C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765320C1

Реферат патента 1991 года Подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 1 678 650 A1

//////S///////////////

а VJ

00

о. ел о

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано для регулирования расстояния между кузовом транспортного средства и опорной поверхностью.

Цель изобретения - улучшение комфортабельности и повышение надежности в работе подвески путем получения возможности стабилизации кузова при сохранении величины деформации основного упругого элемента при различной загрузке.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска.

Подвеска транспортного средства состоит из направляющего устройства 1, основного упругого элемента 2 в виде цилиндрической пружины сжатия, расположенной между осью 3 колеса 4 и опорным элементом 5 кузова 6 транспортного средства, дополнительного упругого элемента 7 в виде цилиндрической пружины растяжения, расположенной между опорным эле- ментом5 и перемычкой 8, жестко связанной с корпусом гидроцилиндра 9, имеющего штуцеры 10 и 11 в бесштоковой и штоковой полостях соответственно, шток которого связан с осью 3 колеса с помощью направляющего устройства 1.

Подвеска работает следующим образом.

В исходном положении, соответствующем ненагруженному транспортному средству, пружина 7 растянута, а пружина

2сжата.

Динамический ход подвески, определяемый как возможность перемещения опорного элемента 5 кузова 6 относительно оси

3колеса транспортного средства и соответствующий ее исходному положению, максимален.

При загрузке транспортного средства опорный элемент 5 опускается ниже исходного положения. При этом увеличивается деформация как пружины 7, так и пружины 2, которая сжата более своего исходного положения, соответствующего незагруженному транспортному средству, что приводит к уменьшению динамического хода подвески и к увеличению возможности ее пробоя на ходе сжатия.

Гидроцилиндр 9, поднимая вверх точку крепления пружины 7, увеличивает ее деформацию, сохраняя исходную деформацию пружины 2. Тем самым поддерживается максимальный динамический ход подвески, соответствующей ее исходному положению.

Пружина 7 растяжения деформирована более своего исходного положения, соответствующего незагруженному автомобилю, но так как она работает на растяжение,

то ее деформация при достаточных прочностных характеристиках не уменьшает динамический ход подвески.

Таким образом, при связи пружины 7 с осью 3 колеса 4 транспортного средства посредством гидроцилиндра 9, регулирующего высоту крепления конца пружины 7 в зависимости от загрузки транспортного средства, удается по сравнению с известным обеспечить такие условия эксплуатации подвески транспортного средства, когда упругий элемент 2 подвески работает со своим максимально возможным динамическим ходом из заданного положения. Этим достигается повышение надежности работы подвески, улучшение комфортабельности транспортного средства, а также удается обеспечить постоянное расстояние между кузовом транспортного средства и опорной поверхностью независимо от загрузки транспортного средства.

Формула изобретения Подвеска транспортного средства, содержащая направляющее устройство, основной и дополнительный упругие элементы в виде цилиндрических пружин, одна из которых представляет собой пружину сжатия, и гидроцилиндр, в которой основной упругий элемент расположен между

осью колеса и опорным элементом кузова транспортного средства, а дополнительный - между опорным элементом кузова и перемычкой, связанной с указанным гидроцилиндром, который другим концом связан с

осью колеса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортабельности и повышения надежности в работе подвески путем получения возможности стабилизации кузова при сохранении величины деформации основного упругого элемента при различной загрузке, дополнительный упругий элемент представляет собой пружину растяжения, гидроцилиндр связан с осью колеса своим штоком, а с верхним концом

дополнительного упругого элемента - своим корпусом, в гидроцилиндре штоковая и бесштоковая полости выполнены со штуцерами для перекачки жидкости из одной полости в другую, при этом указанная пере5 мычка жестко зафиксирована на корпусе гидроцилиндра.

SU 1 678 650 A1

Авторы

Шатилов Юрий Викторович

Харитонов Юрий Петрович

Даты

1991-09-23Публикация

1989-10-04Подача