Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60G13/02 

Описание патента на изобретение SU1341063A1

лансир, состоящий из отдельных рычагов 2, на наружных концах которых установлены оси 3 с колесами 4. Рычаги 2 шарнирно сочленены проушинами 7 с торцовыми плоскостями на консольных частях 8 составной балансирной оси, а между собой по каждому борту гидроцилиндром 9 с шарнирным закреплением на них по обе стороны балансирной оси 8 в кронштейнах 10. Бесштоковая полость 13 гидроцилиндра 9 гидравлически сообщена с штоковой полостью 14 гидроцилйндра 15. Корпус последнего закреплен внутри полой балансирной оси 8, а его подпружиненный поршень

1

Изобретение относится к Подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам последовательно расположенных осей транспортного средства.

Цель изобретения - повьш1ение надежности подвески.

На фиг. 1 изображена подвеска последовательно расположенных транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, разрез по поперечной оси; на фиг. 4 - гидравлическая схема подвески.

Подвеска содержит установленный на раме 1 расположенный по каждому борту транспортного средства балансир состоящий из отдельных рычагов 2, на наружных концах которых установлены оси 3с колесами 4. Оси 3 имеют огра- ничители 5 бокового перемещения относительно рычагов 2, имеющих на наружных концах отверстия 6 со сферическими образующими для осей 3. Рычаги 2 шарнирно сочленены проушинами 7 с торцовыми плоскостями I на консольных частях составной балансирной оси 8, а между собой соответственно по каждому борту - гидроцилиндром 9 с шар

нирным закреплением йа них по обе -.

стороны балансирной оси 8 в кронштейнах 10. Поршень 11 подпружинен с двух сторон пружинами 12, а бесштоко- ая полость 13 гидравлически сообщена со штоковой полостью 14 гидроци-

16 штоком 17 соединен с нажимным торцовым диском 18 гайкой, который прижимает проушины 7 рычагов 2 к кольцевому упору 19 на балансирной оси .через незакрепленные фрикционные диски 20, размещенные между торцами элементов 7, 18 и 19. По каждому борту над рычагами 2 балансира жестко закреплены корпусы ограничителей хода вверх этих рычагов в виде гидромеханических аккумуляторов. Бесштойо- вые полости акуумуляторов гидравлически соединены между собой и с бес- штоковой полостью 13 гидроцилиндра Э. 4 ил.

0

5

5

0

5

линдра 15. Корпус последнего закреплен внутри полой балансирной оси 8, ; а его подпружиненный поршень 16 штоком 17 соединен с нажимнь1м торцовым, диском 18 гайкой, который прижимает проушины 7 рычагов 2 к кольцевому упору 19 на балансирной оси через незакрепленные фрикционные диски 20, размещенные между торцами элементов 7, 18, 19. Кольцевой упор 19 образован перепадом диаметров средней 21 и консольной частей балансирной оси 8, соединенных жестко. К средней части 21 жестко прикреплена рама 1, на которой по каждому борту над рычагами 2 балансира жестко закреплены корпусы ограничителей хода вверх этих рычагов в виде гидромеханических аккумуляторов 22 с поршнями 23 и пружинами 24 в штоковых полостях. Штоки 25 и кронштейны Ш крепления гидроцилиндров 9 имеют сходящиеся траектории и взаимодействуют упорами 26 на концах штоков 25 с упорами 27 на кронштейнах 10 или на цапфах крепления гидроцилиндров 9 (фиг. 2) при преодолении предельных препятствий колесами 4. Бес- штоковые полости аку:5 1уляторов 22 гидравлически соединены между собой и с бесштоковой полостью 13 гидроцилиндра 9. На краях консольных концов балансирной оси 8 выполнены пазы 28 для размещения с возможностью осевого перемещения внутренних выступов 29 на нажимных торцовых дисках 18. Пружины штоковых полостей 14 гидроцилиндров 15 имеют постоянно больш ее осевое усилие,чем пружины бесштоковой полости, для поджатия элементов 7, 18, 20 к упору 19. Гидравлическая связь полостей 13 гидроцилиндров 9 со штоковыми полостями 14 гидроцилиндров 15 может осуществляться как через среднюю часть 21 балансирной оси и корпус гидроцилиндров 15, так и по штоку 17 с его торцовой части с выходом в полость 14.

Подвеска работает следующим образом.

В статическом состоянии при загруз ке транспортного средства балансирная ось 8 и ее средняя часть 21 начинают спускаться вниз, стараясь повернуть рычаги 2 балансиров относительно колесных осей 3. Однако упругость пружин 12 гидроцилиндров 9 и пружин 24 аккумуляторов 22, которые сжимаются давлением жидкости от ее сжатия в f бесштоковой полости 13 гидроцилиндра 9 от рычагов 2 балансиров, уравновешивает эту статическую нагрузку, .удерживая ее в упруго-подрессоренном состоянии равновесия. Штоки 25 аккумуляторов 22 выдвинутся навстречу упорам 27 на кронштейнах 10 рычагов 2 на величину, пропорциональную нагрузке в зависимости от жесткости пружин 12 и 24, которые подбираются так, чтобы при номинальной нагрузке продольные оси рычагов 2 занимали горизонтальное положение. Увеличение давления жидкости в полости 13 гидроцилиндров 9 пропорционально усилию деформации пружин 24 аккумуляторов 22 передается по трубопроводу к штоко- вым полостям 14 гидроцилиндров 15, поршни 16 которых через штоки 17 и : нажимные диски 18 осуществляет сжатие элементов демпфера каждого балансира, увеличивая его энергоемкость пропорционально статической нагрузке. Неупругое гидравлическое сопротив ление подвески обеспечивается местными гидросопротивлениями гидросвязей гидроцилиндров. .

При преодолении колесом 4 дорож-i ного препятствия рычаг 5 балансира, связанного с этим колесом, поворачивается относительно балансирной оси 8, вызывает рост осевого усилия на шток гидроцилиндра 9, увеличение давления в бесштоковых полостях этого

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

гидроцилиндра и аккумуляторов 22 и в штоковой полости 14 гидроцилиндра 15, которое вызывает дополнительное уве-- личение сжатия элементов демпфера. Таким образом энергия динамического воздействия поглощается как упругими элементами в гидроцилиндрах 9, 22, 15, так и демпфером. Свободно посаженные фрикционные диски 20 не требуют самостоятельного привода, так как движущимися частями демпфера являются проушины того рычага 2, который связан с колесом, преодолевающим препятствие. Поднявшийся рычаг 2 через гидроцилиндр 9 оказывает дополнительное усилие на противоположный по борту от балансирной оси рычаг 2 и вызывает дополнительный прижим связанного с ним колеса к дороге.

Формула изо брете.ния

Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая расположенный вдоль каждого борта транспортного средства балансир, состоящий из отде-. льных рычагов, внутренние концы которых смонтированы с возможностью вращения на поперечной оси рамы транспортного средства, а наружные концы связаны с указанными осями, пружинный упругий элемент и демпфер, связывающие рычаги балансира, о т л и - чающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности, она снабжена установленными на раме ограничителями хода рычагов, расположенным соос- но с упругим элементом основным гидроцилиндром, связывающим между собой указанные рычаги, внутренние концы которых выполнены с проушинами, поперечная ось выполнена с полостью, в которой размещен корпус дополнительного гидроцилиндра, шток которого связан с нажимным диском , для сжатия дисков указанного демпфера, который выполнен фрикционным, установленным на поперечной оси между указанными проушинами рычагов, причем каждый ограничитель выполнен в иде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, а бесштоковая полость основного гидроцилиндра сообщена с штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра и с бесштоковыми полостями гидроиилиндров ограничителей.

г ю 311 ;j

Фиг.

Похожие патенты SU1341063A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528459C2
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1614835A1
Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1303444A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Балансирная подвеска колес транспортного средства 1973
  • Гусарова Надежда Алексеевна
SU498187A1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 341 063 A1

Реферат патента 1987 года Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к балансирным подвескам последовательно расположенных осей транспортного средства. Цель изобретения-- повышение надежности подвески. Подвеска содержит расположенный по каждому борту транспортного средства басл со N4 о 05 СО Фиг.г

Формула изобретения SU 1 341 063 A1

iz

IB

5 ff 3

218 1915 17

Фие.З

77 Ц Гв

Фиг. 4

Редактор Н. Швыдкая

Составитель Ю. Наумов Техред Л.Олийнык

Заказ 1823/4Тираж 558 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректоры. Король

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341063A1

Патент США № 2869889,
кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 341 063 A1

Авторы

Дроздовский Георгий Петрович

Мильман Виктор Миронович

Горохов Анатолий Константинович

Симахин Николай Васильевич

Даты

1987-09-30Публикация

1985-12-29Подача