Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности, к упругим и демпфирующий элементам подвески автомобилей.
Известен .гидропневматический элемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, содержащий гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштоковую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный с обеих сторон золотник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоковой полости, компенсационную и гидропневматическую камеры, сообщенные с штоковой полостью сливными каналами 1 .
Недостатксии данного элемента является то, что он не обеспечивает высокие виброзащитные свойства подвески при изменении загрузок кузова.
Цель изобретения - повышение эффективности виброзащитных свойств гидропневматического элемента.
Поставленная цель достигается тем, что, в гидропневматическом элементе подвески с встроенным регулятрром уровня кузова транспортного средства, содержащем гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштоковую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный с обеих сторон золотник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоковой полости, компенсационную и гидропневматическую камеры, сообщенные с штоковой полостью сливными каналами, бесштоковая полость представляет собой пневматическую камеру, соединенную каналом с гидропневматической камерой, которая в свою очередь свй. зана нагнетательной гидравлическоймагистралью с штоковой полостью, и в этой магистрали установлен обратный клапан.
На фиг.1 изображен предлагаемый гидропневматический элемент-f на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1..
Гидропневматический элемент содержит гидроцилйндр 1, поршень 2с штоком 3, штоковую полость 4, пневматическую камеру 5, образованную бесштоковой полостью, компенсацион; ную и гидропневматическую камеры б и 7. Кожух 8, охватывающий гидроцилиндр 1, в верхней части соединен с крышкой 9, которая связана с подрессорной массой, а в нижней части с крышкой 10,; имеющей уплотнения 1 штока 3. В крышке 9 расположен клапан 12 зарядки газа, пробка 13 заливки жидкости и дроссельное отверстие 14, соединяющее пневматическую камеру 5 с гидропневматической камерой 7 золотник-замедлитель 15 имеет
калиброванное отверстие 16 и перекрывает канал 17 и сливнойканал 18, которые соединяют штоковую полость 4 с компенсационной и гидропневмэтической камерами 7. Положение золотника-замедлителя 15 фиксируется опорйой и нажимной пружинами .19 и 20. В гидроцилиндре 1 установлены обратный.клапан 21 и нагнетательный клапан 22, размещенный в нагнетательной гидравлической магистрали 23. Через указанные клапаны штоковая полость 4 соединена с компенсационной и гидропневнатической камерами б и 7. Камера б и штоковая полость 4 заряжаются жидкостью через клапан 24.
Гидропневматический элемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства работает следующим образом.
В насосном режиме золотник-замедлитель 15 занимает положение, как показано на фиг. 1 и 2, перекры- вая каналы 17 и 18. При ходе поршня 2 вверх, в результате колебаний транспортного средства, газ в пневматической камере 5 сжимается, а жидкость из компенсационной полости 6 через обратный клапан 21 поступает в штоковую полость 4. При ходе поршня 2 вниз давление в полости 4 резко возрастает и ж.идкость из этой полости перетекает через нагнетательный клапан 22 по магистрали 23 в гидропневматическую камеру 7, при этом давление газа в этой камере возрастает. Газ из кг1меры 7 медленно дросселиру ется.через дроссельное отверстие 14 в пневматическую камеру 5, повышая в ней давление, а гидропневмоэлемент стремится к исходному положению.
в исходном положении золотникзамедлитель 15 открывает канал17. Жидкость свободно циркулирует между полостями 4 и 67 Гидропневмоэлемент работает только как упругое устройство. Обмен газом между камерами 7 и 5 при колебаниях поршня 2, т.е. в динамическом режиме, практически незначителен,из-за наличия дроссельного отверстия 14.. I..
При разгрузке транспортного средства поршень 2 из-за высокого давления газа в пневматической камере 5 опускается вниз, открывает сливной канал 18 и по нему из гидропневматичеекой камеры 7 жидкость сливается в полость 4 и далее через канал 17 в камеру 6. Давление в камере 7 уменшается газ из полости пневматической камеры 5 дросселируется и камеру 7 и гидропневмоэлемент возвращается в исходное положение. Сверху поршня 2 имеется небольшой слой жидкости, который обеспечивает смазку поршня и является гидрозатвором. Калиброванное отверстие 16 исключает колебания золотника-замедлителя 15 совместно с поринем 2.
Предлагаемая конструкция гидропневматического элемента подвески
с встроенным регулятором уровня кузова позволяет повысить э.ффективностЕ: виброзащитных свойств транспортного средства при различной величине его
загрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU965810A1 |
Гидропневмоэлемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова | 1980 |
|
SU901086A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599075C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1614936A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU962035A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160189C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ | 2008 |
|
RU2364773C1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU982958A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
ГЙДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ С ВСТРОЕННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ УРОВНЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа1ций гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштоковую и штрковую полости гидроцилиндра, подпружиненный с обеих сторой золотник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоковой полости, кампенсационную и гидропневматичёскую камеры, сообщенные с штоковой полостью сливными каналами, отличающийся тем, что, с целью повы-; шения эффективности виброзащитных свойств гидропневматического элемента, бесштоковая полость представляет собсяо пневматическую камеру, соединенную каналом с гидропневматической камерой, которая в свою очередь связана нагнетательной гидравлической магистралью с штоковой полостью, и в этой магистрали установлен обрат-g ный клапан. О сд to
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-02-17—Подача