Кондиционер кабины транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60H3/06 B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU1678652A1

(21)4714637/11

(22) 05.07.89

(4&) 23.09.91.Бюя. №35

(71)Центральный научно-исследовательский институт по машиностроению

(72)Н. А. Мочешников (§3)629.113(088.8)

(56)Дьяков Р. А., Пресняков В. Н. Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорании. - М.: НИИИнформтяжмаш, 1968, с. 35 и Зв, фиг. 136.

$4) КОНДИЦИОНЕР КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к машиностроению, а именно к кондиционерам для автотракторной техники с дизельным приводом. Цель изобретения - упрощение конструкции кондиционера. Кондиционер содержит цилиндрический кожух 3, который установлен между фильтром 16 и впускным коллектором 2 дизеля 1, а внутри кожуха по его оси установлена неподвижная перфорированная труба 11, соединенная с клапаном-пульсаром 19. По наружному диаметру трубы 11 установлена подвижная перфорированная труба 9 с раструбом 14, примыкающим к днищу 6, на котором выполнены отверстия 7. На трубе 9 установлена регулировочная гайка 13. Надклапанное пространство клапана-пульсара 19 соединено воздушной ма- , гистралью 20 с кабиной 21 оператора. 2 ил.

Похожие патенты SU1678652A1

название год авторы номер документа
Впускная воздушная система двигателя грузового автомобиля 1983
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Рак Виктор Петрович
SU1156931A1
ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ВНУТРИПОЧВЕННОГО ВНЕСЕНИЯ ЖИДКОГО АММИАКА 2007
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Соболев Сергей Рудольфович
  • Мочкова Татьяна Васильевна
  • Марченко Леонид Анатольевич
  • Романов Геннадий Васильевич
  • Степанов Борис Емельянович
  • Козлов Игорь Борисович
RU2332001C1
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР 2009
  • Попов Павел Николаевич
  • Кузьмина Раиса Ивановна
RU2379596C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Курятников Владимир Александрович
  • Полухов Николай Александрович
  • Глухов Владимир Григорьевич
  • Парамонов Борис Иванович
RU2481981C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА 2016
  • Долгов Сергей Викторович
  • Савченко Евгений Константинович
  • Табакаев Роман Борисович
  • Заворин Александр Сергеевич
RU2616962C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2172861C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Затонский А.П.
RU2079693C1
ТЕРМОГАЗОХИМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Коропчук Александр Петрович
RU2425294C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 1997
  • Римский В.Е.
  • Римская О.В.
RU2141572C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОЙ ОЧИСТКИ И РАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ОТРАБОТАННЫХ И ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2000
  • Мазур И.И.
  • Миронов И.И.
  • Симонова А.И.
  • Мазур А.И.
RU2172848C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 678 652 A1

Реферат патента 1991 года Кондиционер кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 1 678 652 A1

я.

Фиг

о

VI 00 О

ел

N

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кондиционерам для автотракторной техники с дизельным приводом.

Цель изобретения - упрощение конструкции кондиционера.

На фиг, 1 изображен кондиционер кабины транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Кондиционер содержит дизельный двигатель 1 с впускным воздушным кол- лектором 2, на котором смонтирован цилиндрический кожух 3 с окнами А и завихрителями 5 потока, прикрепленными изнутри напротив окон 4 к кожуху 3. Внутри кожуха 3 установлено днище 6 с отверстия- ми 7 у его стенок и штифтами 8, на которых подвижно установлена подвижная труба 9 с перфорациями 10, а внутри ее размещена неподвижная труба 11 с перфорациями 12, т.е. перфорированная труба, Для пе- ремещения трубы 9 предусмотрена регулировочная гайка 13, которая позволяет установить нужный зазор Б между днищем 6 и раструбом 14 трубы 9. На кожухе 3 установлен корпус 15 воздушного фильтра 16с крышкой 17, которая закреплена винтами 18. На срезе трубы 11 установлен клапан- пульсар 19, соединенный воздушной магистралью 20 с кабиной 21 оператора. Окна 4 и завихрители 5 образуют тангенциальный вход 22 для воздуха. На внешнем конце трубы 9 выполнена резьба 23 и буртик 24.

Кондиционер работает следующим образом.

Воздух, имеющий температуру окружа- ющей среды, при работающем двигателе 1 проходит через фильтр 16, поступает в окна 4 и при выходе из завихрителей 5 расширяется и закручивается с большой скоростью. Причем угловая скорость вращения потока на периферии кожуха 3 небольшая, а вблизи трубы 9 достигает значительных величин. Кинетическая энергия внутренних слоев передается внешним слоям и расходуется на трение. Это приводит к нагреву внешних слоев и охлаждению внутренних. В центральной части кожуха происходит снижение температуры в одном потоке и значительное ее увеличение в другом, т.е. в зоне отверстий 7. При давлении мм вод, ст. снижение температуры воздуха достигает 8-9°С, а повышение более 60-70°С.

Подача воздуха в кабину 21 оператора регулируется гайкой 13, которая позволяет перемещать трубу 9, посредством чего изменяются проходные сечения, перфораций 10 и 12, а также зазор Б. При этом забор воздуха может быть холодным или горячим. Для подачи холодного воздуха необходимо, чтобы . Движение воздуха обеспечивается путем наличия импульсов в кожухе 3, который выполняет функции ресивера-резонатора и вихревой трубы,

Формула изобретения Кондиционер кабины транспортного средства, преимущественно с двигателем внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический кожух с тангенциальным входом для воздуха, фильтр очистки воздуха, перфорированную неподвижную трубу, установленную по оси кожуха, причем один из ее концов оыведен через отверстие за пределы крышки кожуха, а на днище кожуха у его стенок выполнены отверстия, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, он снабжен охватывающей неподвижную перфорированную трубу подвижной перфорированной трубой с раструбом на конце, обращенном к днищу кожуха, клапаном-пульсаром, установленным жестко на внешнем конце перфорированной неподвижной трубы и соединенным с кабиной воздушной магистралью, регулировочной гайкой, установленной на подвижной перфорированной трубе между клапаном-пульсаром и крышкой кожуха.

п

Фиг.2

SU 1 678 652 A1

Авторы

Мочешников Николай Александрович

Даты

1991-09-23Публикация

1989-07-05Подача