(21)4714637/11
(22) 05.07.89
(4&) 23.09.91.Бюя. №35
(71)Центральный научно-исследовательский институт по машиностроению
(72)Н. А. Мочешников (§3)629.113(088.8)
(56)Дьяков Р. А., Пресняков В. Н. Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорании. - М.: НИИИнформтяжмаш, 1968, с. 35 и Зв, фиг. 136.
$4) КОНДИЦИОНЕР КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к машиностроению, а именно к кондиционерам для автотракторной техники с дизельным приводом. Цель изобретения - упрощение конструкции кондиционера. Кондиционер содержит цилиндрический кожух 3, который установлен между фильтром 16 и впускным коллектором 2 дизеля 1, а внутри кожуха по его оси установлена неподвижная перфорированная труба 11, соединенная с клапаном-пульсаром 19. По наружному диаметру трубы 11 установлена подвижная перфорированная труба 9 с раструбом 14, примыкающим к днищу 6, на котором выполнены отверстия 7. На трубе 9 установлена регулировочная гайка 13. Надклапанное пространство клапана-пульсара 19 соединено воздушной ма- , гистралью 20 с кабиной 21 оператора. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Впускная воздушная система двигателя грузового автомобиля | 1983 |
|
SU1156931A1 |
ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ВНУТРИПОЧВЕННОГО ВНЕСЕНИЯ ЖИДКОГО АММИАКА | 2007 |
|
RU2332001C1 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2379596C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2481981C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА | 2016 |
|
RU2616962C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172861C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2079693C1 |
ТЕРМОГАЗОХИМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2425294C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОЙ ОЧИСТКИ И РАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ОТРАБОТАННЫХ И ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2000 |
|
RU2172848C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2141572C1 |
я.
Фиг
(Л
о
VI 00 О
ел
N
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кондиционерам для автотракторной техники с дизельным приводом.
Цель изобретения - упрощение конструкции кондиционера.
На фиг, 1 изображен кондиционер кабины транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Кондиционер содержит дизельный двигатель 1 с впускным воздушным кол- лектором 2, на котором смонтирован цилиндрический кожух 3 с окнами А и завихрителями 5 потока, прикрепленными изнутри напротив окон 4 к кожуху 3. Внутри кожуха 3 установлено днище 6 с отверстия- ми 7 у его стенок и штифтами 8, на которых подвижно установлена подвижная труба 9 с перфорациями 10, а внутри ее размещена неподвижная труба 11 с перфорациями 12, т.е. перфорированная труба, Для пе- ремещения трубы 9 предусмотрена регулировочная гайка 13, которая позволяет установить нужный зазор Б между днищем 6 и раструбом 14 трубы 9. На кожухе 3 установлен корпус 15 воздушного фильтра 16с крышкой 17, которая закреплена винтами 18. На срезе трубы 11 установлен клапан- пульсар 19, соединенный воздушной магистралью 20 с кабиной 21 оператора. Окна 4 и завихрители 5 образуют тангенциальный вход 22 для воздуха. На внешнем конце трубы 9 выполнена резьба 23 и буртик 24.
Кондиционер работает следующим образом.
Воздух, имеющий температуру окружа- ющей среды, при работающем двигателе 1 проходит через фильтр 16, поступает в окна 4 и при выходе из завихрителей 5 расширяется и закручивается с большой скоростью. Причем угловая скорость вращения потока на периферии кожуха 3 небольшая, а вблизи трубы 9 достигает значительных величин. Кинетическая энергия внутренних слоев передается внешним слоям и расходуется на трение. Это приводит к нагреву внешних слоев и охлаждению внутренних. В центральной части кожуха происходит снижение температуры в одном потоке и значительное ее увеличение в другом, т.е. в зоне отверстий 7. При давлении мм вод, ст. снижение температуры воздуха достигает 8-9°С, а повышение более 60-70°С.
Подача воздуха в кабину 21 оператора регулируется гайкой 13, которая позволяет перемещать трубу 9, посредством чего изменяются проходные сечения, перфораций 10 и 12, а также зазор Б. При этом забор воздуха может быть холодным или горячим. Для подачи холодного воздуха необходимо, чтобы . Движение воздуха обеспечивается путем наличия импульсов в кожухе 3, который выполняет функции ресивера-резонатора и вихревой трубы,
Формула изобретения Кондиционер кабины транспортного средства, преимущественно с двигателем внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический кожух с тангенциальным входом для воздуха, фильтр очистки воздуха, перфорированную неподвижную трубу, установленную по оси кожуха, причем один из ее концов оыведен через отверстие за пределы крышки кожуха, а на днище кожуха у его стенок выполнены отверстия, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, он снабжен охватывающей неподвижную перфорированную трубу подвижной перфорированной трубой с раструбом на конце, обращенном к днищу кожуха, клапаном-пульсаром, установленным жестко на внешнем конце перфорированной неподвижной трубы и соединенным с кабиной воздушной магистралью, регулировочной гайкой, установленной на подвижной перфорированной трубе между клапаном-пульсаром и крышкой кожуха.
п
Фиг.2
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-07-05—Подача