Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, форсированным по наддуву.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности и снижение дымности отработавших газов.
На чертеже представлен описываемый двигатель.
Двигатель содержит камеру сгорания 1, образованную стенкой цилиндра его головкой (не показаны) и днищем 2 размещенного в цилиндре поршня 3, имеющим выемки 4 под клапаны газораспределения и периферийную кольцевую полость 5, сопряженную с боковой поверхностью 6 и центральным коническим выступом 7, заглубленным от плоскости днища 2 на величину S, равную 0,02-0,04 от диаметра Dn поршня 3 и топливную форсунку 8, центрально установленную в головке и снабженную распылителем с носком, расположенным от вершины выступа 7 на расстоянии h(0,25-0,5)S при положении поршня 3 в верхний мертвой точке (ВМТ), и
о
vj Ю О - СО
распиливающими отверстиями, оси которых пересекают боковую поверхность 6. Выступ 7 выполнен с углом при вершине 128-134°, а точки пересечения осей рас- пыливающих отверстий, с боковой поверхностью б расположены в плоскости, разделяющей участок Р образующей боковой поверхности б, заключенный между плоскостью, проходящей через поверхности выемок 4, глубина которых сотавляет 4-17 мм, и продолжением конической поверхности выступа 7, пополам. Длина участка 1может составлять 0,06 0,08 от диаметра Dn поршня 3.
Двигатель работает следующим образом,
В двигателе с наддувом при положении поршня 3 в ВМТ на ходе выпуска одновременно открыты как впускные, так и выпускные клапаны (не показаны), благодаря чему осуществляется эффективная продувка камеры сгорания 1. В конце хода сжатия при подходе поршня 3 к ВМТ форсунка 8 выпрыскивает топливо в камеру сгорания 1, при этом объем периферийной кольцевой полости 5 обеспечивает эффективное сгорание топлива, как отраженного от боковой поверхности 6, так и топлива, находящегося во фронте топливого факела, на режимах неполной мощности, когда топливные факелы не достигают поверхности б
Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий камеру сгорания, образованную стенкой цилиндра, его головкой и днищем размещенного в цилиндре поршня, имеющим выемку под клапаны газораспределения в периферийную кольцевую полость, сопряженную с
боковой поверхностью и центральным коническим выступом, заглубленным от плоскости днища на величину S, равную 0,02-0,04 диаметра поршня, и топливную форсунку, центрально установленную в головке и снабженную распылителем с носком, расположенным от вершины конического выступа на расстоянии (0,25- 0,5)5 при положении поршня в верхней мертвой точке, и распиливающими
отверстиями, оси которых пересекают боковую поверхность, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения дымности отработавших газов, центральный конический выступ
выполнен суглом при вершине, равным 128- 134°, а также пересечения осей распылива- ющих отверстий с боковой поверхностью расположены в плоскости, разделяющей участок образующей боковой поверхности,
заключенный между плоскостью, проходящей через поверхности выемок под клапаны и продолжением конической поверхности центрального выступа, пополам.
2. Двигатель поп 1,отличающийс я тем, что длина участка образующей боковой поверхности, заключенного между плоскостью, проходящей через поверхности выемок под клапаны и продолжением конической поверхности центрального выступа, составляет 0,06-0 08 диаметра поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2166650C1 |
Камера сгорания | 1981 |
|
SU989115A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1550195A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1988 |
|
SU1576697A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1740720A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1985 |
|
SU1305415A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309271C2 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную эко- номичность и снизить дымность отработавших газов двигателя с воспламенением от сжатия, форсированного по наддуву. Камера сгорания 1 двигателя образована стенкой цилиндра, его головкой и днищем 2, размещенного в цилиндре поршня (П) 3. Днище 2 имеет выемки 4 под клапаны газораспределения и периферийную кольцевую полость 5, сопряженную с боковой поверхностью 6 и центральным коническим выступом 7, который заглублен от плоскости днища 2 на величину S, равную 0,02-0,04 от диаметра Dn П 3. Топливная форсунка 8 центрально установлена в головке и снабжена распылителем с носком, расположенным от вершины выступа 7 на расстоянии h(0,25-0,5)S при положении П 3 в верхней мертвой точке, и распиливающими отверстиями, оси которых пересекают поверхность 6. Выступ 7 имеет при вершине угол 128-134°. Точки пересечения1 осей распиливающих отверстий с поверхностью 6 расположены в плоскости, разделяющей участок t образующий поверхности 6, заключенный между плоскостью, проходящей через поверхности выемок 4, и продолжением конической поверхности выступа 7, пополам. Длина участка Гможет составлять 0,06- 0,08 диаметра Dn П 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л С
Камера сгорания | 1981 |
|
SU989115A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-03-22—Подача