Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания.
На чертеже представлен двигатель.
Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, голо вку 3 цилиндра 1 и камеру 4 сгорания, образованную их поверхностями и выполненную в днище 5 поршня 2 в виде торообразной выемки 6, сопряженной с периферийной конической поверхностью 7, примыкающей к периферийному плоскому бурту 8 днища 5 поршня 2, и центральным коническим выступом 9 со скругленной вершиной В головке 3 цилиндра 1 установлена центральная топливная форсунка 10, Снабженная распылителем с сопловыми отверстиями (не показаны). Оси 11 сопловых отверстий пересекаются в точке, расположенной на оси цилиндра 1, и составляют с образующей выступа 9 острый угол, обращенный вершиной к оси цилиндра 1.
Поскольку днище 12 головки 3 в общем случае имеет сложную конфигурацию, в рассмотрение вводится плоская эквивалентная поверхность 13 головки 1, При определении ее положения необходимо учесть объемы выемок на реальной головке, в которых находится воздух, используемый при сгорании топлива. Поэтому расстояние от периферийного бурта 8 определяется зависимостью, выражающей условие равенства объема, заключенного между эквивалентной поверхностью 13 и днищем 5 поршня 2, объему, заключенному между реальным днищем 12 головки 3 и днищем 5 поршня 2
AlyczVk
лО
О)
где Vc - объем камеры сгорания;
Vk - объем выемки в днище поршня., Форма выемки 6 в поршне 2 задана двумя основными параметрами: диаметром выемки Dk и углом «между образующей 14 периферийной конической поверхности 7 и осью цилиндра. Величина Dk замеряется по линии пересечения конической поверхности 7 с периферийным буртом 8. Угол наклона конической поверхности может быть
задан диаметром D - расстоянием между противоположными точками пересечения прямолинейных образующих 14 периферийной конической поверхности 7 с эквивалентной поверхностью 13. Геометрические
параметры двигателя связаны соотношением
i +4.1(С-1)Ј )3tg(J-) Ъ
+
лО Dk
Г 1,9.
.2,1.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
где Vh - рабочий объем цилиндра;
к - степень сжатия;
Vk - объем выемки в днище поршня; D - диаметр цилиндра;
а,- угол между образующей периферийной конической поверхностью и осью цилиндра;
Vi - объем, заключенный между конусом, проходящим через оси сопловых отверстий распылителя, и днищем поршня;
Dk - диаметр выемки в днище поршня.
Для достижения наибольшей скорости, полноты сгорания и наилучшей экономичн о- сти двигателя необходимо обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха во всех зонах камеры сгорания. При взаимодействии топливного факела с периферийной конической поверхностью 7 выемки 6 в поршне 2 все топливо делится на две неравные части, величина которых зависит от угла а наклона периферийной конической поверхности или величины D г. При этом распределение топлива между выемкой 6 в поршне и надпоршневом пространстве определяется направлением образующей периферийной конической поверхности 7, т.е.
соотношением D f/D. Часть топлива, попавшая в торообразную выемку 6, смешивается с воздухом, заключенным в объеме (Vi) между конусом, проходящим через оси сопловых отверстий распылителя 9, и поверхностью днища 5 поршня 2. Другая часть, отраженная в надпоршневое пространство, взаимодействует с воздухом, заключенным в остальном объеме камеры сгорания. При этом распределение воздуха между указанными частями определяется соотношением Vi/Vc.
Таким образом, одним из путей обеспечения оптимального соотношения воздуха и топлива в зонах камеры сгорания является установление зависимости
#-)
(3)
В этой связи установлено экспериментальное соотношение
EL (1 П -л D У л q vcПараметр D f, который входит в соотношение (4), является условным и в любом
(4)
случае требует дополнительных вычислений. Это создает определенные неудобства его использования при проектировании и особенно при контроле геометрических параметров двигателей.
Выполнив следующие математические
преобразования, учитывая, что выражение (1) преобразуется к виду
«Ј-)
яСС Из чертежа следует
(5)
5э
DF-DK
fn
(6)
tg(J-a)
Приравнивая выражения (5) и (6), получаем
Vh
4(grT-Vk) ()tg(g-a)
(7)
(8)
Зависимость (8) связывает условную величину Of с основными параметрами двигателя. Подставляя выражение (8) в экспериментальную зависимость (4), получаем выражение (2).
Двигатель работает следующим образом.
В ходе такта сжатия поршень 2, сжимая воздух, перемещается к верхней мертвой точке(в.м.т.). При подходе к в.м.т. в цилиндр 1 впрыскивается топливо. Образующиеся топливные факелы распространяются в обье- ме камеры А сгорания и взаимодействуют с периферийной конической поверхностью 7 поршня 2. При этом одна часть топлива от
10
15
20
25
ражается в сторону надпоршневого зазора, а другая остается в выемке 6.
Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, камеру сгорания, образованную их поверхностями и выполненную в днище поршня в виде торообрээной выемки, сопряженной с центральным коническим выступом со скругленной вершиной и периферийной конической поверхностью, примыкающей к периферийному плоскому бурту днища поршня, и центральную топливную форсунку, снабженную распылителем с сопловыми отверстиями, оси которых пересекаются в точке, расположенной на оси цилиндра, и составляют с образующей выступа острый угол, обращенный вершиной к оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания, его геометрические параметры связаны между собой соотношением
, , Vi
Е +4,1 (Ј-1)$ +
.71
DJtg(Ј-e)
30
+Ј9...2,1.
где Vh - рабочий обьем цилиндра;
Ј-степень сжатия; Vk - объем выемки в днище поршня; D - диаметр цилиндра;
а - угол между образующей периферийной конической поверхностью днища поршня и осью цилиндра;
Vi-объем. заключенный между кону- сом, проходящим через оси сопловых отверстий распылителя, и днищем поршня;
Dk - диаметр выемки в днище поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1985 |
|
SU1305415A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1990 |
|
SU1768774A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1990 |
|
SU1800077A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344299C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1679043A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1986 |
|
SU1390401A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1090904A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1550195A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1460373A1 |
Способ смесеобразования в камере сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810594A1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия путем улучшения процессов смесеобразования и сгорания. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, камеру 4 сгорания, образованную их поверхностями и выполненную в днище 5 поршня 2 в виде торообразной выемки 6, сопряженной с периферийной конической поверхностью 7, примыкающей к периферийному плоскому бурту 8 днища 5 поршня 2, и центральным коническим выступом 9, и центральную топливную форсунку, снабженную распылителем 10 с сопловыми отверстиями. Геометрические параметры двигателя связаны между собой следующим соотношением: @ , где V H - рабочий объем цилиндра
ε - степень сжатия
V K - объем выемки в днище поршня
D - диаметр цилиндра
α - угол между образующей периферийной конической поверхности днища поршня и осью цилиндра
V 1 - объем, заключенный между конусом, проходящим через оси сопловых отверстий распылителя, и поверхностью днища поршня
D K - диаметр выемки сгорания в поршне. 1 ил.
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1985 |
|
SU1305415A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-04-18—Подача