(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1679043A1 |
Камера сгорания | 1983 |
|
SU1129393A2 |
Камера сгорания | 1976 |
|
SU877096A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710797A1 |
Двигатель внутреннего сгорания сНЕпОСРЕдСТВЕННыМ ВпРыСКОМ ТОплиВА | 1978 |
|
SU822766A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1550195A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1985 |
|
SU1305415A1 |
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030623C1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1993 |
|
RU2081342C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. По основному авт.св. № 877096 известна камера сгорания, содержащая заглубленную в днище поршня периферийную кольцевую полость, сопряженную с центральным коническим выступо и форсунку, распыливающую топливо в объеме камери, при этом наружный радиус полости составляет 0,8 от радиуса поршня, радиус заглубленной части полости - 0,1 от радиуса поршня, и максимальный угол при вершине конического выступа равен 136-144°, а на поверхности конического выступа выполнены рсщиальные направлянвдие ребра 1. Недостатком данной камеры являет то, что при впрыске топлива топливный факел попадает на поверхность центрального конического выступа и на донышко головки цилиндра, что пр водит к повышенному расходу топлива за счет неполного его сгорания и дым .ности выхлопа. Цепь изобретения - повышение эко комичности и снижение дымности отра ботавших газов дизелей. Поставленная цель достигается тем, что центральный конический выступ заглублен от плоскости днища поршня на величину S, равную 0,02-0,04 от диаметра поршня, а форсунка снабжена распылителем, носок которого размещен от вершины конического выступа на расстоянии 0,25-0,5 S, причем угол распЕлла топлива на 0,5-7 больше угла при вершине конического выступа. На чертеже показана камера сгорания двигателя внутреннего сгорания в разрезе. Камера сгорания содержит размещенную в днище 1 поршня 2 периферийную кольцевую полость 3, которая сопряжена с центральным коническим выступом 4.Камера сгорания снабжена форсункой 5,распыливающей топливо в ее объеме. Кольцевая полость 3 выполнена таким образом, что ее наружный радиус составляет 0,8 от радиуса поршня, радиус заглубленной части полости 6 составляет 0,1 от радиуса поршня и максимальный угол Ч при вершине конического выступа 7 равен 136-144, причем на поверхности конического выступа могут быть выполнены радиальные направляющие ребра {на чертеже не показаны). Центральный конический
выступ 4 за лублен от плоскости 8 днища 1 поршня на величину S, равную 0,02-0,04 от диаметра поряиня 2. Носок 4 распылители форсунки 5 размещен рт вершины конического выступа на расстоянии 1«(0,25-0,5)5, а угол рас- 5 пыла топлива у на 0,5-7 больше угла при вершине конического выступа.
За такт сжатия рабочего воздушного заряда в йерифарийную кодй цевую полость 3 камеры сгорания перетекает tO большая часть воздушного заряда. Затем в эту полость 3, выполненную с оптимальными размерами ее и конического выступа, через форсунку подается топливо, которое распиливается с уг- 5 лом У в объеме этой полости.
Оптимальные соотношения топлива и воздуха способствуютинтенсивному и более полному протеканию окислительн лх процессов с образованием 20 меньшего количества сажевых частиц.,
Формула изобретения
Камера сгорания по авт.св. № 877096, отличающаяся тем, что, с целью повьшения экономичности и снижения дымности отработавших газов, центральный конический выступ заглублен от плоскости днища поршня на величину S, равную 0,020,04 от диаметра поряння, а форсунка снабжена распылителем, носок которого размещен от вершины конического выступа на расстоянии 0,25-0,5 S, причем угол распыпа топлива на 0,57 больше угла при вершине конического выступа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-01—Подача