Камера сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02B23/00 

Описание патента на изобретение SU989115A2

(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU989115A2

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1989
  • Прошкин Владимир Николаевич
  • Куров Виктор Максимович
SU1679043A1
Камера сгорания 1983
  • Прошкин Владимир Николаевич
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Порутчиков Иван Павлович
SU1129393A2
Камера сгорания 1976
  • Прошкин Владимир Николаевич
SU877096A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Погребинский Евгений Зиновьевич
  • Блохов Игорь Леонидович
SU1710797A1
Двигатель внутреннего сгорания сНЕпОСРЕдСТВЕННыМ ВпРыСКОМ ТОплиВА 1978
  • Ханс Лист
  • Зигфрид Пахернегг
  • Бруно Шукофф
SU822766A3
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Маргулис Юлий Исаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1550195A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1985
  • Бутов Владимир Иванович
  • Егоров Владимир Владимирович
SU1305415A1
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кутенев В.Ф.
  • Ливанов Б.М.
  • Фоломин А.А.
RU2030623C1
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1993
  • Луканин В.Н.
  • Мальчук В.И.
RU2081342C1

Иллюстрации к изобретению SU 989 115 A2

Реферат патента 1983 года Камера сгорания

Формула изобретения SU 989 115 A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. По основному авт.св. № 877096 известна камера сгорания, содержащая заглубленную в днище поршня периферийную кольцевую полость, сопряженную с центральным коническим выступо и форсунку, распыливающую топливо в объеме камери, при этом наружный радиус полости составляет 0,8 от радиуса поршня, радиус заглубленной части полости - 0,1 от радиуса поршня, и максимальный угол при вершине конического выступа равен 136-144°, а на поверхности конического выступа выполнены рсщиальные направлянвдие ребра 1. Недостатком данной камеры являет то, что при впрыске топлива топливный факел попадает на поверхность центрального конического выступа и на донышко головки цилиндра, что пр водит к повышенному расходу топлива за счет неполного его сгорания и дым .ности выхлопа. Цепь изобретения - повышение эко комичности и снижение дымности отра ботавших газов дизелей. Поставленная цель достигается тем, что центральный конический выступ заглублен от плоскости днища поршня на величину S, равную 0,02-0,04 от диаметра поршня, а форсунка снабжена распылителем, носок которого размещен от вершины конического выступа на расстоянии 0,25-0,5 S, причем угол распЕлла топлива на 0,5-7 больше угла при вершине конического выступа. На чертеже показана камера сгорания двигателя внутреннего сгорания в разрезе. Камера сгорания содержит размещенную в днище 1 поршня 2 периферийную кольцевую полость 3, которая сопряжена с центральным коническим выступом 4.Камера сгорания снабжена форсункой 5,распыливающей топливо в ее объеме. Кольцевая полость 3 выполнена таким образом, что ее наружный радиус составляет 0,8 от радиуса поршня, радиус заглубленной части полости 6 составляет 0,1 от радиуса поршня и максимальный угол Ч при вершине конического выступа 7 равен 136-144, причем на поверхности конического выступа могут быть выполнены радиальные направляющие ребра {на чертеже не показаны). Центральный конический

выступ 4 за лублен от плоскости 8 днища 1 поршня на величину S, равную 0,02-0,04 от диаметра поряиня 2. Носок 4 распылители форсунки 5 размещен рт вершины конического выступа на расстоянии 1«(0,25-0,5)5, а угол рас- 5 пыла топлива у на 0,5-7 больше угла при вершине конического выступа.

За такт сжатия рабочего воздушного заряда в йерифарийную кодй цевую полость 3 камеры сгорания перетекает tO большая часть воздушного заряда. Затем в эту полость 3, выполненную с оптимальными размерами ее и конического выступа, через форсунку подается топливо, которое распиливается с уг- 5 лом У в объеме этой полости.

Оптимальные соотношения топлива и воздуха способствуютинтенсивному и более полному протеканию окислительн лх процессов с образованием 20 меньшего количества сажевых частиц.,

Формула изобретения

Камера сгорания по авт.св. № 877096, отличающаяся тем, что, с целью повьшения экономичности и снижения дымности отработавших газов, центральный конический выступ заглублен от плоскости днища поршня на величину S, равную 0,020,04 от диаметра поряння, а форсунка снабжена распылителем, носок которого размещен от вершины конического выступа на расстоянии 0,25-0,5 S, причем угол распыпа топлива на 0,57 больше угла при вершине конического выступа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельствр СССР по заявке №2417149, кл.Р 02 В 23/00 1976.

SU 989 115 A2

Авторы

Прошкин Владимир Николаевич

Соколов Сергей Сергеевич

Ким Филипп Гаврилович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-01Подача