Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью.
Целью изобретения является повышение надежности зубчатой передачи. Поло жительный эффект достигается за счет снижения ее виброактивности.
На фиг.1 изображена зубчатая передача; на фиг. 2 - дан вид по стрелке А на фиг. 1.
Зубчатая передача содержит валы 1, 2 и закрепленные на них образующие разветвленную кинематическую цепь зубчатые колеса 3, 4, 5, 6, 7. Колеса 3, 4 выполнены одинаковыми, закреплены на валу 1 и ориентированы относительно друг друга в окружном направлении в пределах углового
шага зубьев для разделения передаваемого валом 1 потока мощности между двумя соответствующими ветвями кинематической цепи. Указанные ветви образованы зацеплениями колес 3, 4 с соответствующими колесами 5, 6 другого вала 2. Вал 1 на участке между колесами 3, 4 выполнен с постоянным сечением, а длина I указанного участка выбрана из соотношения
(M-wi-+ i
где I -длинаучастка вала 1 между колесами 2, 3 (м)
гг 3,14...;
п - заданная скорость вращения вала 1 ();
VI
G - модуль сдвига материала вала н/м2);
р- плотность материала вала 1 (
К-0,1,2,3...
т- угловой шаг зубьев (рад);
тс - часть углового шага зубьев, на которую взаимно смещены колеса 2, 3 в окружном направлении при ориентации друг относительно друга , рад.
При работе передачи крутящий момент с вала 1 на вал 2 (или наоборот) передается зацеплениями колес 3, 5 и 4,6. Взаимная ориентация колес 3, 4 в окружном направлении смещением в пределах углового шага зубьев позволяет исключить резонансные явления между двумя зацеплениями, снизить шум, повысить плавность передачи. Выбор величины I обеспечивает учет упругой деформации скручивания вала 1 на соответствующем участке между колесами 3, 4 при назначении конструктивного смещения тс колес 3, 4, В частности, соответству- ющим подбором величины I можно обеспечить требуемую ориентацию колес 3,4 при работе передачи, даже если гс 0. Соответствующая зависимость в этом случае принимает вид
ЯН1 - 8-1 2 1Формула изобретения Зубчатая передача, содержащая валы и закрепленные на них образующие разветвленную кинематическую цепь зубчатые
колеса, два из которых выполнены одинаковыми, закреплены на одном из валов и ориентированы друг относительно друга в окружном направлении в пределах углового шага зубьев для разделения передаваемого
валом потока мощности между двумя соответствующими ветвями кинематической цепи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вал на участке между колесами выполнен с постоянным сечением, а длина L указанного упомянутого участка выбрана из соотношения
20
п
(0,8-1,2)-|- + Гс.
где I - длина участка вала между колесами;
,14...;
п - заданная скорость вращения вала;
G - модуль сдвига материала вала;
р- плотность материала вала;
К-0,1,2,3...;
г- угловой шаг зубьев;
Тс - часть углового шага зубьев, на которую взаимно смещены колеса в окружном направлении при ориентации относительно друг друга.
Вид А

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Передача с промежуточными звеньями | 1990 | 
 | SU1772487A1 | 
| СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1995 | 
 | RU2098703C1 | 
| РЕЕЧНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО ПРИВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2008 | 
 | RU2362925C1 | 
| Передаточный механизм привода горной машины | 1985 | 
 | SU1283376A1 | 
| Передача с промежуточными звеньями | 1989 | 
 | SU1716227A1 | 
| ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ | 1991 | 
 | RU2029168C1 | 
| РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 2003 | 
 | RU2257475C2 | 
| Корригирующее устройство | 1986 | 
 | SU1404215A1 | 
| Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру | 1988 | 
 | SU1597660A1 | 
| Зубчатая передача | 1988 | 
 | SU1793131A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к машиностроению, точнее к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью. Цель -  повышение надежности зубчатой передачи,  Это достигается за счет снижения ее виброактивности. Зацепление колес 3, 5 и 4, 6  образуют две ветки кинематической цепи  для передачи вращения с вала 2 на вал 1. Колеса 3, 4 взаимно ориентированы в окружном направлении в пределах углового  шага зубьев. Длина I участка вала 1 постоянного сечения между колесами 3, 4 выбрана  из соотношения I  30/л:  П V Q/p к т-  -(0,8...1,2)г /2 +гс, где п -заданная скорость вращения вала 1; G и/5- соответственно  модуль сдвига и плотность материала вала  1;гг 3,14...; К  0,1, 2, 3,...; т- угловой шаг  зубьев; т с - часть углового шага зубьев, на  которую взаимно смещены колеса 2, 3 при  ориентации. При работе передачи взаимная  ориентация колес 3, 4 позволяет исключить  резонансные явления между соответствующими зацеплениями. Выбор величины I  обеспечивает учет упругой деформации  скручивания вала 1 при назначении смещения колес 3, 4 при ориентации. 2 ил. сл с
Фие.2
| Кожевников С.Н | |||
| Тезария механизмов и машин | |||
| - М: Машиностроение, 1973, с | |||
| Автоматический переключатель для пишущих световых вывесок | 1917 | 
 | SU262A1 | 
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-09-07—Подача