Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано, например, в качестве обратного клапана в магистралях для отвода выхлопных газов из двигателей в объединенный коллектор дизель-генераторов.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения аэродинамического сопротивления в газовыхлопе работающего двигателя и увеличения герметичности газовыхлопа неработающего двигателя.
На чертеже изображен клапан, продольный разрез.
Клапан содержит корпус 1, в котором установлены две пары параллельных между собой ограничительных направляющих 2, содержащих гладкую ограничительную верхнюю часть 3, зубчатые рейки 4, установленные на нижних направляющих, и гладкую часть 5 нижних направляющих. В верхней части направляющих установлено электромагнитное устройство 6 Запорный элемент 7, выполненный в виде шара, содержит уплотнитель 8, например манжету, и горизонтальные полуоси 9 с шестернями 10. Седло 11 снабжено уплотнителем и имеет конфигурацию, ответную запорному элементу. Трубопровод 12, как и не показанные на чертеже трубопроводы от других дизель-генераторов, объединены в общий коллектор, после клапанов, отводящий выхлопные газы в атмосферу.
Клапан работает следующим образом.
При пуске дизель-генератора запорный элемент 7 отводится по направляющим 2 силой давления выхлопных газов, преодолевая момент,создаваемый силой тяжести заON 4D
О Ю
порного элемента. Причем в первоначальный момент он своими полуосями 9 скользит по гладким поверхностям 3, 5 направляющих 2 по окружности с радиусом в т. О (точка соприкосновения манжеты 8 и седла 11), Пройдя путь к т. А (точка на направляющих, придя к которой запорный элемент 7, т.е. его манжета, выходит из соприкосновения с седлом), запорный элемент своими шестернями 10 входит в зацепление с зубчатыми рейками 4 направляющих 2 и в дальнейшем движется по ним.
При пуске дизель-генератора электромагнитное устройство 6 получает питание и фиксирует запорный элемент в верхнем положении, предотвращая его перемещение вниз в зону пульсирующего газового потока, благодаря чему снижается сопротивление газового тракта и повышается КПД двигателя.
При прекращении работы дизель-генератора исчезает ток в цепи электромагнитного устройства 6. Запорный элемент 7 под действием силы тяжести скатывается по зубчатым рейкам 4 к т. А, а потом по гладким поверхностям направляющих скользит в ис- ходное положение и садится на опорные поверхности седла 11.
Формула изобретения
Клапан, содержащий корпус, седло, запорный элемент, выполненный в виде шара, и электромагнитное устройство, удерживающее запорный элемент в открытом положении вне зоны потока, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный элемент снабжен горизонтальными полуосями с шестернями,, а корпус -двумя парами параллельных между собой ограничительных направляющих
для полуосей, причем на нижних направляющих установлены зубчатые рейки, а запорный элемент и седло снабжены уплотнителями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан для отвода выхлопных газов из двигателя | 1985 |
|
SU1285445A1 |
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2513076C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2503834C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008492C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2504672C1 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2486395C1 |
Роторный дизельный двигатель "РДМ" | 2014 |
|
RU2618130C2 |
Изобретение относится к арматуростро- ению и может быть использовано, например, в качестве обратного клапана в магистралях для отвода выхлопных газов из двигателей в объединенный коллектор дизель-генераторов. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения аэродинамического сопротивления в газовыхлопе работающего двигателя и увеличения герметичности газовыхлопа неработающего двигателя. При пуске дизель-генератора под давлением выхлопных газов запорный элемент 7, выполненный в виде шара с горизонтальными полуосями 9, скользит по гладким частям 3 и 5 ограничительных направляющих 2. Дойдя до зубчатых реек 4, установленных на нижних направляющих, шестерни 10 входят с ними в зацепление и отводят запорный элемент 7 из зоны потока, где он фиксируется электромагнитным устройством 6, получившим питание в момент пуска дизель-генератора. 1 ил.
СРЕДСТВО, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЕ РАЗВИТИЮ ДЕПРЕССИИ ЭРИТРОИДНОГО РОСТКА КРОВЕТВОРЕНИЯ ПРИ ЦИТОСТАТИЧЕСКИХ МИЕЛОДЕПРЕССИЯХ | 2007 |
|
RU2351333C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
0 |
|
SU292049A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-09-29—Подача