Клапан Советский патент 1991 года по МПК F16K15/04 

Описание патента на изобретение SU1679109A1

Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано, например, в качестве обратного клапана в магистралях для отвода выхлопных газов из двигателей в объединенный коллектор дизель-генераторов.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения аэродинамического сопротивления в газовыхлопе работающего двигателя и увеличения герметичности газовыхлопа неработающего двигателя.

На чертеже изображен клапан, продольный разрез.

Клапан содержит корпус 1, в котором установлены две пары параллельных между собой ограничительных направляющих 2, содержащих гладкую ограничительную верхнюю часть 3, зубчатые рейки 4, установленные на нижних направляющих, и гладкую часть 5 нижних направляющих. В верхней части направляющих установлено электромагнитное устройство 6 Запорный элемент 7, выполненный в виде шара, содержит уплотнитель 8, например манжету, и горизонтальные полуоси 9 с шестернями 10. Седло 11 снабжено уплотнителем и имеет конфигурацию, ответную запорному элементу. Трубопровод 12, как и не показанные на чертеже трубопроводы от других дизель-генераторов, объединены в общий коллектор, после клапанов, отводящий выхлопные газы в атмосферу.

Клапан работает следующим образом.

При пуске дизель-генератора запорный элемент 7 отводится по направляющим 2 силой давления выхлопных газов, преодолевая момент,создаваемый силой тяжести заON 4D

О Ю

порного элемента. Причем в первоначальный момент он своими полуосями 9 скользит по гладким поверхностям 3, 5 направляющих 2 по окружности с радиусом в т. О (точка соприкосновения манжеты 8 и седла 11), Пройдя путь к т. А (точка на направляющих, придя к которой запорный элемент 7, т.е. его манжета, выходит из соприкосновения с седлом), запорный элемент своими шестернями 10 входит в зацепление с зубчатыми рейками 4 направляющих 2 и в дальнейшем движется по ним.

При пуске дизель-генератора электромагнитное устройство 6 получает питание и фиксирует запорный элемент в верхнем положении, предотвращая его перемещение вниз в зону пульсирующего газового потока, благодаря чему снижается сопротивление газового тракта и повышается КПД двигателя.

При прекращении работы дизель-генератора исчезает ток в цепи электромагнитного устройства 6. Запорный элемент 7 под действием силы тяжести скатывается по зубчатым рейкам 4 к т. А, а потом по гладким поверхностям направляющих скользит в ис- ходное положение и садится на опорные поверхности седла 11.

Формула изобретения

Клапан, содержащий корпус, седло, запорный элемент, выполненный в виде шара, и электромагнитное устройство, удерживающее запорный элемент в открытом положении вне зоны потока, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный элемент снабжен горизонтальными полуосями с шестернями,, а корпус -двумя парами параллельных между собой ограничительных направляющих

для полуосей, причем на нижних направляющих установлены зубчатые рейки, а запорный элемент и седло снабжены уплотнителями.

Похожие патенты SU1679109A1

название год авторы номер документа
Клапан для отвода выхлопных газов из двигателя 1985
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1285445A1
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1677358A1
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2513076C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2503834C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2008492C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2504672C1
ШАРОВОЙ КЛАПАН 2012
  • Алексеев Александр Борисович
  • Гончарик Николай Иванович
  • Лоскутов Иван Павлович
RU2486395C1
Роторный дизельный двигатель "РДМ" 2014
  • Карбаинов Валентин Иванович
RU2618130C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 679 109 A1

Реферат патента 1991 года Клапан

Изобретение относится к арматуростро- ению и может быть использовано, например, в качестве обратного клапана в магистралях для отвода выхлопных газов из двигателей в объединенный коллектор дизель-генераторов. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения аэродинамического сопротивления в газовыхлопе работающего двигателя и увеличения герметичности газовыхлопа неработающего двигателя. При пуске дизель-генератора под давлением выхлопных газов запорный элемент 7, выполненный в виде шара с горизонтальными полуосями 9, скользит по гладким частям 3 и 5 ограничительных направляющих 2. Дойдя до зубчатых реек 4, установленных на нижних направляющих, шестерни 10 входят с ними в зацепление и отводят запорный элемент 7 из зоны потока, где он фиксируется электромагнитным устройством 6, получившим питание в момент пуска дизель-генератора. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 679 109 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1679109A1

СРЕДСТВО, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЕ РАЗВИТИЮ ДЕПРЕССИИ ЭРИТРОИДНОГО РОСТКА КРОВЕТВОРЕНИЯ ПРИ ЦИТОСТАТИЧЕСКИХ МИЕЛОДЕПРЕССИЯХ 2007
  • Гольдберг Евгений Данилович
  • Дыгай Александр Михайлович
  • Першина Ольга Викторовна
  • Скурихин Евгений Германович
  • Минакова Мария Юрьевна
RU2351333C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
0
SU292049A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 679 109 A1

Авторы

Бак Юрий Ханонович

Сапсай Борис Николаевич

Даты

1991-09-23Публикация

1989-09-29Подача