Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля работоспособности автомобильных фар и подфарников.
Целью изобретения является повышение достоверности путем приближения условий испытания к эксплуатационным при контроле осветительных элементов с отверстием в корпусе.
На фиг. 1 изображена смеха стенда для осуществления способа; на фиг. 2 - узлы уплотнения кожуха, корпуса и бурта фары; на фиг.З - уплотнение сферической поверхности корпуса фары; нафиг;4-узелтокопод- вода фары.
Стенд содержит смонтированные на станине 1 два датчика 2 и 3 давления. Подставки 4 расположены внутри полости 5, образованной корпусом 6 и станиной 1.
Имеются гидроцилиндр 7 и система создания зон герметизации для испытания соединений элементов фары.
Гидроцилиндр 7 соединен с нагнетающим трубопроводом 8 через редуктор 9 и трехходовый кран 10, давление в котором показывает манометр 11.
Система создания зон герметизации включает соединенный с гидроцилиндром 7 колпак 12 и кожух 13, соединенные при помощи кронштейна 14. Колпак 12 и кожух . 13 снабжены уплотненными кольцами 15, прилегающими к корпусу 16 фары. На кожухе 13 установлено уплотнительное кольцо 17, герметизирующее плоскости 18 полость 19. Полость 19 соединена с нагнетающим трубопроводом 20 через редуктор 21, пнев- мокран 22. Корпус 6 имеет уплотнительное
О
VI о ю го со
кольцо 23, соединенное с нагнетающим трубопроводом 24.
Постановка имеет фиксирующий буртик 25 и опорную поверхность 26. Уплотни- тельные кольца 15 состоят из кольцевых пружин 27, армированных в резиновой основе 28, имеющей контактную поверхность 29, соответствующую форму корпуса 16 фары. Полости 30 и 5 соединены каналами 31 и 32 с датчиками 2 и 3 давления. Примером датчика 2 или 3 давления может служить реле давления, содержащее корпус 33 из изоляционного материала с двумя электродами 34 в нем и центральным каналом 35, соединенными с 31 и 32 для подвода избыточного давления в проверяемых полостях. К электродам подключены сигнализирующие лампочки 36 и 37.
Стенд содержит также блок контроля электрических параметров фары, включающий электричекский контакт в виде щупа 38, который вставлен в электроизоляционную втулку 39, крепящуюся винтами 40 на колпаке 12. Пружина 41 служит для обеспечения надежного контакта и выбора зазора между щупом 38 и клеммой 42 фары 16, Резиновое кольцо 43 и прокладка 44 герметизируют блок контроля электрических параметров. Гайки 45 и 46 служат для регулировки хода щупа 38.
Стенд работает следующим образом.
Испытываемую фару устанавливают рассеивателем 47 вниз на подставку 4. При перемещении поршня гидроцилиндра 7 колпак 12 и кожух 13 прижимают к корпусу 16 фары, образуя герметичные полости 19 и 30, создавая необходимое давление в трубопроводе 24 и внутри кольцевого уплотнения 23, герметизируют полость 5 в корпусе 6 рассеивателя 47.
При герметизации полостей 5,19,30 поршень гидроцилиндра 7 прижимает рас- сеиватель 47 фары к подставке 4. При этом создают усилие, равное алгебраической сумме силы избыточного давления внутри фары и силы давления потока воздуха на стекло фары при движении автомобиля со скоростью 120 км/ч и шквальном ветре 60 км/ч, что составляет около 60 кг на всю поверхность рассеивателя.
Например, при движении автомобиля со скоростью 120 км/ч и шквальном ветре 60 км/ч, направленном перпендикулярно плоскости фары (навстречу движению), усилие которое должно выдержать фара (клеевой шов) без нарушения герметичности, равно
0
где Р - усилие, воспринимающее нагрузку ветра;
Сх - коэффициент лобового сопротивления;
р- 0,125 - плотность воздуха на высоте 1 м от поверхности;
V - скорость ветра плюс скорость движения автомобиля равна 180км;
S - площадь стекла фары.
Следовательно,
Р 0,33
0,125 1802
110 57 кг.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Дальнейшее испытание фары на работоспособность осуществляется следующим образом.
После герметизации полостей 5,19,30 в полость 19 подают воздух из трубопровода 20, создавая избыточное давление, которое регулируется редуктором 21. Воздух через отверстие 48 корпуса 16 фары (см.фиг.2 ) попадает во внутреннюю полость фары, что создает ударно избыточное давление, равное 0,7...1,0 атм, поддерживаемое не менее 5 с.
В случае утечки воздуха из фары через клеевой шов 49 или есто соединения фары с герметичной гайкой 50 в полостях 30 и 5 создаются избыточное давление. Из одного или из двух полостей 30 и 5 воздух по каналам 31 или 32 проходит в центральный канал 35 датчика. Пузырьки воздуха вытесняют воду из канала 35, при этом меняется установившееся сопротивление между электродами 34, и по наклонной поверхности 5перемещается вверх в направлении электродов 34, разрывая электрическую цепь между ними. Сигнал о разрыве цепи фиксируется лампочками 36 или 37, которые после этого горя г постоянно до сброса давления.
Во время проверки на .герметичность проводят электрические испытания на дальне и ближнее свечение лампы по потребляемому току при максимальном напряжении при помощи щупа 38, подключая лампочку 52 фары к источнику питания. При неудовлетворительном режиме работы и отказе лампы 52 в фаре поступает сигнал на стенд, например загорается индикатор.
После проведения испытания на герметичность снижают давление в полостях 30 и 19 и в полости кольцевого уплотнения. Гидроцилиндр 7 отводит колпак 12 с кожухом 13 от корпуса 16 фары, одновременно разрывая электрическую цепь контроля фары.
Способ позволяет уменьшить трудоемкость. По сравнению с прототипом работоспособность проверяется за одну установку
на стенде при одновременном испытании на герметичность и электротехнических параметров. Кроме того, способ позволяет использовать детали негерметичных фар для разборки и для повторного использования части этих деталей в сборке новых фар.
Также повышена достоверность за счет приближения условий испытания к натурным.
Формула изобретения Способ контроля работоспособности осветительного элемента транспортного средства путем герметизации осветительного элемента, создания на его корпусе перепада давления и определения степени негерметичности через время выдержки, о т0
5
личающийся тем, что, с целью повышения достоверности путем приближения условий испытания и эксплуатационным при контроле осветительных элементов с отверстием в корпусе, перепад давления создают путем ударной подачи воздуха в зону отверстия так, чтобы избыточное испытательное давление в полости осветительного элемента было равно алгебраической сумме силы давления встречного потока воздуха при заданной скорости движения транспортного средства и силы избыточного рабочего давления среды внутри корпуса осветительного элемента, а о его негерметичности судят по изменению давления снаружи корпуса вне зоны отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ СВАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392596C1 |
Способ и устройство контроля герметичности днищ топливных баков жидкостных ракет | 2016 |
|
RU2649215C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ СВАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2008 |
|
RU2368881C1 |
Способ и устройство контроля герметичности цилиндрических обечаек корпусов жидкостных ракет | 2016 |
|
RU2617567C1 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПАТРУБКОВ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ БЕСФЛАНЦЕВОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2005 |
|
RU2297610C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ МЕСТ ЗАДЕЛКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ДАТЧИКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ | 2016 |
|
RU2674412C2 |
БИБЛИОТЕКА i | 1971 |
|
SU304471A1 |
Щуп течеискателя | 1989 |
|
SU1737297A1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ ЗАТРУБНОГО УПЛОТНЕНИЯ | 2019 |
|
RU2731436C1 |
Стенд для испытаний трубопроводной арматуры, ее элементов и фитингов на прочность, плотность и герметичность затвора | 2018 |
|
RU2670675C9 |
Изобретение относится к контролю герметичности автомобильных фар и позволяет повысить достоверность путем приближения условий испытания к эксплуатационным при контроле фар с отверстием в корпусе. Фару герметизируют и создают перепад давления на корпусе фары путем создания ударной подачи воздуха в зону отверстия фазы. При этом избыточное испытательное давление воздуха в полости фары должно быть равно алгебраической сумме силы давления встречного потока воздуха при заданной скорости движения транспортного средства и силы избыточного средства и силы избыточного рабочего давления среды внутри корпуса фары. О негерметичности фары судят по изменению давления снаружи корпуса фары вне зоны отверстия. 4 -илс о сл с
ю
w
ад
Фиг 2
Фигз
Подбод электопитания
12
Ы
5
33
kl
чз
Фиг 4
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Фары автомобильные ближнего и дальнего света. |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-10-12—Подача