Сиденье транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU1680592A1

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений.

Цель изобретения - упрощение и снижение материалоемкости конструкции при сохранении ее жесткости.

На фиг.1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.

Устройство состоит из кронштейнов 1 каркаса верхней части спинки, на котром жестко закреплен Г-образный штырь 2, входящий другим концом во внутреннюю полость трубчатого кронштейна 3 каркаса нижней части спинки, жестко связанной с каркасом сиденья (не показан).

Кронштейны 3 жестко соединены планкой 4, на которой закреплен скобообразный элемент 5, а в нем на осях 6 с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости спинки, закреплена втулка 7 с регулировочным винтом 8. Винт 8 снабжен

ручкой 9 и соединен с возможностью вращения в планке 10, жестко связывающей кронштейны 1 каркаса верхней части спинки. Кронштейны каркасов нижней и верхней части спинки шарнирно установлены с помощью оси 11.

Устройство работает следующим образом.

При повороте ручки 9 верхняя часть спинки получает возможность поворачиваться относительно оси 11, тем самым изменяя угол ее наклона. Штыри 2 являются бграничителями крайних положений спинки.

Формула изобретения

1. Сиденье транспортного средства, содержащее каркас сиденья с жестко закрепленными на нем кронштейнами, каркас спинки, шарнирно установленный на каркасе сиденья с помощью аналогичных кронштейнов, средство регулировки угла наклона спинки, выполненное в виде регулировочного винта с ручкой, отличающееся тем,

ON 00 О СЛ

ю го

что, с целью упрощения и снижения матери алоемкости конструкции при сохранении ее Жесткости, каркас спинки выполнен из двух частей, нижняя из которых образована кронштейнами каркаса сиденья, а регулировочный винт расположен перпендикулярно плоскости спинки с обратной ее стороны под шарнирной связью кронштейнов каркаса сиденья и кронштейнов каркаса верхней части спинки, закреплен с возможностью вращения в планке, жестко связанной с Кронштейнами верхней части спинки, и соединен своей резьбовой частью с поворотной втулкой, установленной в скобообразном элементе на оси, располо0

5

женной в плоскости спинки, а сам скобооб- разный элемент жестко соединен основанием с другой планкой, причем эта планка также жестко связана с кронштейнами нижней части спинки, которые, в свою очередь, снабжены упорами, ограничивающими угол поворота верхней части спинки.

2. Сиденье по п.1,отличающееся тем, что кронштейны с каркасом выполнены за одно целое в виде изогнутого трубчатого элемента, а в качестве упоров использована внутренняя поверхность трубы, взаимодействующая со штырем, жестко закрепленным на каркасе верхней части спинки и входящим своим концом в полость трубы.

Похожие патенты SU1680592A1

название год авторы номер документа
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов И.В.
  • Черкасов А.Ю.
  • Кочетов О.С.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Кочетова М.О.
RU2266832C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2261809C1
Устройство для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сиденья 1981
  • Поскребышев Леонид Андреевич
SU1049287A1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
ТУРИСТИЧЕСКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ НОШЕНИЯ РЕБЕНКА И РЮКЗАКА 1992
  • Тарумов Борис Николаевич
RU2065714C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Черкасов Алексей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2270108C1
Ручная тележка для перевозки грузов 1989
  • Резников Аркадий Иосифович
SU1794775A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слезка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2225797C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 680 592 A1

Реферат патента 1991 года Сиденье транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений. Целью изобретения является упрощение и снижение материалоемкости конструкции при сохранении ее жесткости. Сиденье состоит из каркаса собственно сиденья и каркаса спинки, причем каркас спинки состоит из двух шарнирно связанных частей, нижняя из которых жестко соединена с каркасом сиденья. Устройство содержит также средство регулировки угла наклона верхней части спинки. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 680 592 A1

Фиг

Фиг. 2

Разрез по А-А

Фиг.З

Разрёз по б-б

7Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1680592A1

Устройство для испытания давлением полой цилиндрической оболочки 1983
  • Митряйкин Виктор Иванович
  • Паймушин Виталий Николаевич
SU1142767A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 680 592 A1

Авторы

Зайцев Сергей Артемович

Даты

1991-09-30Публикация

1986-07-25Подача