Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений.
Цель изобретения - упрощение и снижение материалоемкости конструкции при сохранении ее жесткости.
На фиг.1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.
Устройство состоит из кронштейнов 1 каркаса верхней части спинки, на котром жестко закреплен Г-образный штырь 2, входящий другим концом во внутреннюю полость трубчатого кронштейна 3 каркаса нижней части спинки, жестко связанной с каркасом сиденья (не показан).
Кронштейны 3 жестко соединены планкой 4, на которой закреплен скобообразный элемент 5, а в нем на осях 6 с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости спинки, закреплена втулка 7 с регулировочным винтом 8. Винт 8 снабжен
ручкой 9 и соединен с возможностью вращения в планке 10, жестко связывающей кронштейны 1 каркаса верхней части спинки. Кронштейны каркасов нижней и верхней части спинки шарнирно установлены с помощью оси 11.
Устройство работает следующим образом.
При повороте ручки 9 верхняя часть спинки получает возможность поворачиваться относительно оси 11, тем самым изменяя угол ее наклона. Штыри 2 являются бграничителями крайних положений спинки.
Формула изобретения
1. Сиденье транспортного средства, содержащее каркас сиденья с жестко закрепленными на нем кронштейнами, каркас спинки, шарнирно установленный на каркасе сиденья с помощью аналогичных кронштейнов, средство регулировки угла наклона спинки, выполненное в виде регулировочного винта с ручкой, отличающееся тем,
ON 00 О СЛ
ю го
что, с целью упрощения и снижения матери алоемкости конструкции при сохранении ее Жесткости, каркас спинки выполнен из двух частей, нижняя из которых образована кронштейнами каркаса сиденья, а регулировочный винт расположен перпендикулярно плоскости спинки с обратной ее стороны под шарнирной связью кронштейнов каркаса сиденья и кронштейнов каркаса верхней части спинки, закреплен с возможностью вращения в планке, жестко связанной с Кронштейнами верхней части спинки, и соединен своей резьбовой частью с поворотной втулкой, установленной в скобообразном элементе на оси, располо0
5
женной в плоскости спинки, а сам скобооб- разный элемент жестко соединен основанием с другой планкой, причем эта планка также жестко связана с кронштейнами нижней части спинки, которые, в свою очередь, снабжены упорами, ограничивающими угол поворота верхней части спинки.
2. Сиденье по п.1,отличающееся тем, что кронштейны с каркасом выполнены за одно целое в виде изогнутого трубчатого элемента, а в качестве упоров использована внутренняя поверхность трубы, взаимодействующая со штырем, жестко закрепленным на каркасе верхней части спинки и входящим своим концом в полость трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
Устройство для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сиденья | 1981 |
|
SU1049287A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
ТУРИСТИЧЕСКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ НОШЕНИЯ РЕБЕНКА И РЮКЗАКА | 1992 |
|
RU2065714C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2225797C2 |
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений. Целью изобретения является упрощение и снижение материалоемкости конструкции при сохранении ее жесткости. Сиденье состоит из каркаса собственно сиденья и каркаса спинки, причем каркас спинки состоит из двух шарнирно связанных частей, нижняя из которых жестко соединена с каркасом сиденья. Устройство содержит также средство регулировки угла наклона верхней части спинки. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг
Фиг. 2
Разрез по А-А
Фиг.З
Разрёз по б-б
7Фиг. 4
Устройство для испытания давлением полой цилиндрической оболочки | 1983 |
|
SU1142767A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1986-07-25—Подача