Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано на гид- рофицированных машинах.
Целью изобретения является повышение надежности работы предохранительного клапана путем снижения динамических нагрузок при перемещении переключателя перепускных каналов.
На чертеже показан предохранительный клапан, поперечный разрез.
Предохранительный клапан состоит их корпуса 1 с радиальными перепускными каналами 2 и 3, сообщенными соответственно с магистралями 4 и 5 клапанной коробки 6, и установленного внутри корпуса 1 нагруженного пружиной 7 основного поршня 8 с образованием пружинной 9 и напорной 10 полостей. Напорная полость 10 сообщена с радиальным перепускным каналом 2. Со стороны напорной полости 10 установлен
дополнительный поршень 11 (он выполняет функцию переключателя перепускных каналов) с образованием дополнительной напорной полости 12, сообщенной с другим радиальным противолежащим перепускным каналом 3 посредством канала 13 (неперепускного). Напорная полость 10 сообщается с дроссельным каналом 14 основного поршня 8 при взаимодействии дополнительного поршня 11 с торцом 15 корпуса, а дополнительная напорная полость 12 сообщается через осевой канал 16 дополнительного поршня 11 с дроссельным каналом 14 основного поршня 8 при контактировании с ним дополнительного поршня 11. Пружинная полость 9 сообщена с предохранительным запорным органом 17, нагруженным пружиной.
Предохранительный клапан работает следующим образом.
О
с
о
ю
При повышении давления рабочей жидкости в магистрали 4, сообщенной с перепускным каналом 2V последняя поступает в напорную полость 10 и прижимает дополнительный поршень 11 к торцу 15 корпуса, перекрывая доступ рабочей жидкости в дополнительную напорную полость 12. При повышении давления рабочей жидкости в магистрали 4 сверх допустимого повышается давление также в пружинной 9 и напорной 10 полостях и открывается предохранительный запорный орган 17, сообщая пружинную полость 9 со сливной магистралью 18. При этом поршень 8 перемещается вверх (по чертежу) и сообщает перепускной канал 2 с перепускным каналом 3, сообщенными с ненагруженной магистралью 5. Если же, наоборот, повысится давление рабочей жидкости в магистрали 5, сообщенной в перепускным каналом 3, последняя поступает через канал 13 (неперепускной) в дополнительную напорную полость 12 и прижимает дополнительный поршень 11 к торцу поршня 8 и сообщает эту дополнительную напорную полость 12 через осевой канал 16 дополнительного поршня 11 и дроссельный канал 14 поршня 8 с пружинной полостью 9, перекрывая при этом доступ рабочей жидкости в напорную полость 10. При повышении давления рабочей жидкости в магистрали 5 сверх допустимого повышается давление также в пружинной 9 и дополнительной напорной 12 полостях и открывается предохранительный запорный орган 17, сообщая пружинную полость 9 со сливной магистралью 18. При этом дополнительный поршень 11 и поршень 8 перемещаются вверх (по чертежу), обеспечивая перепуск рабочей жидкоРедактор Т.Лошкарева
Составитель Л.Фокин Техред М.Моргентал
сти из перепускного канала 3 через напорную полость 10 в перепускной канал 2, и далее - в ненагруженную магистраль 4. С целью снижения утечек жидкости в
зонах взаимодействия дополнительного поршня 11 с поршнем 8 или с торцом 15 корпуса установлены соответственно уплотнения 19 и 20. Путь перемещения дополнительного поршня 11 выбирается
минимальным и составляет, в частности, не более 1,5 мм, что обеспечивает компактность предохранительного клапана, снижение динамических нагрузок при перемещении дополнительного поршня.
Ф о рмул а изо б рете н и я
Комбинированный предохранительный клапан, содержащий корпус с перепускными каналами, размещенные в корпусе и нагруженные пружинами основной поршень и
предохранительный запорный орган, причем основной поршень t образует с корпусом пружинную и напорную полости и снабжен дроссельным каналом, сообщенным с пружинной полостью, и переключатель перепускных каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, переключатель перепускных каналов выполнен в виде дополнительного поршня, размещенного со стороны напорной полости с возможностью взаимодействия с торцом основного поршня и образующего с корпусом дополнительную напорную полость, сообщенную с противолежащим перепускным каналом, причем в
теле дополнительного поршня выполнен осевой канал, сообщающий с дроссельным каналом основного поршня противолежащую ему напорную полость при контактиро40
вании поршней.
1Z
Корректор Т.Палий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018756C1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
Перепускной клапан | 1981 |
|
SU987254A1 |
Предохранительный клапан | 1990 |
|
SU1758326A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Дроссельное устройство напорной магистрали компрессора | 1982 |
|
SU1044831A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2307277C2 |
Комбинированный клапан | 1980 |
|
SU905566A1 |
Предохранительный клапан | 1983 |
|
SU1079933A1 |
Изобретение относится к арматуростро- ению и может быть использовано на гидро- фицированных машинах, Целью изобретения является повышение надежности работы предохранительного клапана путем снижения динамических нагрузок при перемещении переключателя перепускных каналов. При повышении давления рабочей жидкости в магистралях 4 или 5, сообщенных соответственно с перепускными каналами 2 или 3, открывается предохранительный запорный орган 17 и сообщает пружинную полость 9 со сливной магистралью 18. При этом перемещается основной поршень 8 один или совместно с дополнительным поршнем 11, сообщая между собой перепускные каналы 2 и 3 через напорную полость 10. 1 ил.
Управляемый предохранительный клапан | 1973 |
|
SU724870A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Комбинированный клапан | 1987 |
|
SU1441357A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1989-04-14—Подача