Дроссельное устройство напорной магистрали компрессора Советский патент 1983 года по МПК F04D27/00 

Описание патента на изобретение SU1044831A1

Изобретение относится к комлрессоростроению и может быть применено нри экспериментальных нсследованиях комп)ессоров. Известно дроссельное устройство напорной магистрали . компрессора, содержа щее корпус и установленный в нем кольцевой запорный орган, имеющий профилированную поверхность, расположенную е проточной части компрессора, и снабженный порщнем, размещенным в корпусе с образованием рабочих полостей, и щтоком, соединенным с приводом и имеющим поперечные отверстия, и сообщенный с ними и проточной частью продольный канал 1. Однако данное устройство характеризуется недостаточной точностью регулирования из-за дискретности перемещений органа. Недостаточна также и надежность работы устройства, поскольку не обеспечивается герметичность и быстродействие. Цель изобретения - повыщение точности регулирования и надежности дроссельного устройства. Указанндя цель достигается тем, что в дроссельном устройстве напорной магистрали компрессора, содержащем корпус и установленный 1) нем кольцевой запорный орган, имеющий профилированную -поверхность, расположенную в проточной части компрессора, и снабженный поршнем, размещенным в корпусе с образованием рабочих полостей, и щтоком, соединенным с приводом и имеющим поперечные отверстия, и сообщенный с ними и проточной частью продольный канал, шток установлен эксцентрично относительно оси корпуса, в порщне выполнены каналы, сообщенные с поперечными отверстиями щтока и рабочими полостями, а последние при помощи жиклеров coo6uieHbi с атмосферой. Кроме того, привод выполнен пневматическим, а в продольно.м канале щтока по обе стороны от поперечных отверстий установлены обратные клапаны. Дроссельное устройство может быть снабжено аварийным источником сжатого воздуха и перепускным каналом, при помощи двухпозиционного переключателя подключенным к источнику и сообщенным с рабочими полостями и атмосферой. На фиг. 1 показано, дроссельное устройство напорной магистрали компрессора в открытом положении; на фиг. 2 -. то же, в закрытом положении. Дроссельное устройство напорной .магистрали 1 компрессора 2 содержит корпус 3 и установленный в нем кольцевой запорный орган 4, имеющий профилированную поверхность 5, расположенную в проточной части компрессора 2, и снабженный порщнем 6, размеще щым в корпусе 3 с образованием рабочих полостей 7, и штоком 8, соединенным с приводом 9 и имеющим поперечные отверстия 10, и сообщенный с ними и проточной частью компрессора 2 продольный канал 11. IJJTOK 8 установлен эксцентрично относительно оси а-а корпуса 3, например, с помощью труёи 12. Трубка 12 в свою очередь установлена в корпусе 3 посредством уплотнения 13. В поршне 6 выполнены каналы 14, сообщенные с напорными отверстиями 10 штока 8 и рабочими полостями 7. Рабочие полости 7 при помощи жиклеров 15 снабжены с атмосферой, Привод 9 щтока 8 может быть выполнен пневматическим и снабжен дополнительным источником 16. Как вариант конструктивного оформления привод 9 содержит цилиндр 17, установленный на направляющей 18. Цилиндр 17 подпружинен пружиной 19, установленной в отверстии 20, выполненьюм .в направляющей J8. Камера 21, образованная цилиндром 17 и направляющей 18, сообщена с дополнительным источником 16 сжатого воздуха магистралью 22, в которой установлены краны 23-25. Ци . линдр 17 соединен со штоком 8 поводком 26. В продольном канале 11 щтока 8 по обе стороны от поперечных отверстий 10 установлены обратные клапаны .27. , Кроме того, дроссельное устройство может быть снабжено аварийным источником 28 сжатого воздуха и перепускным каналом 29, при помощи двухпозиционного переключателя 30 подключенным к аварийному источнику 28 и сообщенным с рабочими полостями 7 и атмосферой. В напорной магистрали 1 компрессора 2 .может быть установлен противоположный клапан 31. Устройство работает следующим образом. Для снятия, например, напорных характеристик компрессора 2 запускают последний в кратном левом положении запорного органа 4, Для увеличения противодавления за компрессором необходимо переместить запорный орган правее. Для этого приводом 9 штока 8 перемещают шток 8 вправо. . В том случае, когда привод 9 выполнен пневматическим, это осуществляется регулирование.м кранов 23 и 24 при закрытом кране 25. При, этом давление в камере 21 сжатого воздуха, поступающего от дополнительного источника 16, возрастает, цилиндр 17 перемещается по направляющей 18 вправо, преодолевая сопротивление пружины 19. Правые каналы 14, выполненные в поршне 6, сообщаются с поперечными отверстиями 10 штока 8, по которым воздух из напорной магистрали 1 по продольному каналу 1 поступает в левую рабочую полость 7, перемещая запорный орган 4 вправо. Если давление сжатого воздуха дополнптельного источника 6 превышает давление за компрессором 2, то обратные клапаны 27 срабатывают и запорный орган 4 в этом случае перемещается вправо под действием давления сжатого воздуха дополнительного нсточника 16. При перемещении запорного органа 4 вправо воздух из левой рабочей полости 7 выходит в атмосферу через левый жиклер 5. При значительном повышении противодавления за компрессором 2 может возникнуть помпаж компрессора 2. Для предотвращения повреждения компрессора 2 на помпажном режиме необходимо быстро переместить запорный орган 4 влево. Быстрое перемещение запорного органа 4 можно осуществить с помощью двухпозиционного переключателя 30 путем соединения левой рабочей полости 7 с аварийным источником 28 и правой рабочей полости 7 с атмосферой. В том случае, если привод 9 щтока 8 вы.полнен пневматическим, поворот двухпозиционного переключателя 30 необходимо осуществлять с одновременным отрыванием крана 25.

Вывести компрессор 2 можно также путем срабатывания противопомпажного клапана 31. Во всех перечисленных случаях в исходное крайнее левое положение запорный орган 4 возвращается перемещением влево штока 8 приводом 9. При этом воздух от дополнительного источника 16 или из напорной магистрали 1 поступает в правую рабочую полость 7.

Таким образом, легкость управления перемещением запорного органа 4, а также его плавность хода, обеспечивают точность регулирования дроссельного устройства, а высокая герметичность в закрытом положении - надежность работы.

Похожие патенты SU1044831A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДОЗАТОРОМ 2007
  • Шалбарова Элеонора Евсеевна
  • Гречишкин Олег Иванович
  • Гарипов Ринат Камильевич
RU2349445C2
Устройство для измерения давленияВ HEPABHOMEPHOM пОТОКЕ 1978
  • Антонов Олег Николаевич
  • Никитин Николай Васильевич
  • Коростелев Юрий Александрович
  • Пешехонов Николай Федорович
  • Русаков Юрий Николаевич
SU813148A2
Предохранительный клапан 1980
  • Исмиев Экрам Абульфас
SU922398A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2008
  • Хрупов Михаил Петрович
  • Никитин Павел Сергеевич
RU2379556C1
Перекрывное устройство 1982
  • Жульков Виталий Иванович
  • Копылов Юрий Иванович
  • Лисовский Рафаил Захарович
  • Нефедов Валентин Александрович
  • Пушкин Борис Борисович
SU1060860A1
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 2006
  • Аверьянов Владимир Константинович
  • Смирнов Сергей Николаевич
  • Бараш Андрей Леонидович
  • Лукошкин Константин Иванович
  • Бондарев Алексей Валентинович
RU2319054C2
Импульсно-предохранительное устройство 1982
  • Гринберг Иосиф Семенович
  • Кармугин Борис Владимирович
SU1106944A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1339287A1
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси 1989
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1749523A1
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадьевич
SU1183705A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 831 A1

Реферат патента 1983 года Дроссельное устройство напорной магистрали компрессора

1. ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НАПОРНОЙ МАГИСТРАЛИ КОМПРЕССОРА, содержащее корпус и установленный в нем кольцевой запорный орган, имеющий профилированную поверхность, расположенную в проточной части компрессора, и снабженный поршнем, размещенным в корпусе с образованием рабочих полостей и штоком, соединенным с приводом и ймекзщим поперечные отверстия, и сообщенный с ними и проточной частью продольный канал, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности регулирования и надежности, шток установлен эксцентрично относительно оси корпуса, в поршне выполнены каналы, сообщенные с поперечными отверстиями штока и рабочими полостями, а последние при помощи жиклеров сообш,ены с атмосферой. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод выполнен пневматическим, а в продольном канале штока по обе стороны от поперечных отверстий установлены обратные клапаны. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что она снабжено аварийным источником сжатого воздуха и перепускным каналом, при помощи двухпозиционного переключателя подключенным к источнику и сообщенным с рабочими полостями и атмо« сферой. о н 4 00 00 29 rv

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044831A1

I
Запорное устройство 1976
  • Немиров Владимир Самойлович
SU611066A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 044 831 A1

Авторы

Антонов Олег Николаевич

Малярский Михаил Файвелевич

Даты

1983-09-30Публикация

1982-06-04Подача