Управляемый предохранительный клапан Советский патент 1980 года по МПК F16K31/383 F16K17/02 

Описание патента на изобретение SU724870A1

(54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU724870A1

название год авторы номер документа
Гаситель гидравлических ударов 1976
  • Килимник Владимир Давыдович
  • Оверко Валентин Михайлович
SU618606A1
Виброплощадка 1983
  • Дудин Владимир Михайлович
  • Попов Герман Николаевич
  • Разумов Сергей Васильевич
  • Савватеев Петр Николаевич
  • Чабуткин Евгений Константинович
SU1108260A1
Поворотный затвор 1978
  • Кузнецов Николай Николаевич
  • Лапшин Николай Сергеевич
SU744181A1
Предохранительный клапан 1980
  • Климов Борис Васильевич
SU870829A1
Фильтрующее устройство 1986
  • Алексеев Евгений Брониславович
  • Баландин Алексей Алексеевич
  • Войцеховский Ипполит Сергеевич
  • Фриж Владимир Александрович
  • Шухина Татьяна Петровна
SU1327929A1
Подвеска транспортного средства 1985
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Гуринович Адам Никифорович
  • Ветров Юрий Сергеевич
  • Шкирич Борис Николаевич
SU1252193A1
Фильтр с автоматической прямоточной очисткой 1980
  • Самлиди Сократ Георгиевич
  • Новицкий Виктор Евгеньевич
SU936969A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Евстифеев Борис Владимирович
  • Хуциев Аркадий Иосифович
SU987135A1
Гидравлическая система скрепера 1972
  • Тамкович Александр Иванович
SU684103A1
Гидравлическое устройство ударного действия 1985
  • Тимошенко Григорий Маркович
  • Селивра Сергей Александрович
  • Яценко Александр Федорович
  • Устименко Татьяна Алексеевна
  • Гулин Валерий Валентинович
SU1263834A1

Реферат патента 1980 года Управляемый предохранительный клапан

Формула изобретения SU 724 870 A1

1

Изобретение может быть использовано-в арматуростроении.

Известен . предохранительный клапан, в корпусе которого размещен дифференциальный поршень с выполненным в его теле каналом, осуществляющим перепуск рабочей среды с входа в надпоршневую полость

1.

Недостатком известного клапана является его ограниченное использование, поскольку в нем отсутствует постоянное соединение над- и подпоршневой полостей с рабочей средой, находящейся под давлением.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в поршне выполнены капиллярные каналы И образована полость, в которой расположен подвижный затвор, осуществляющий перекрытие одного из капилляров при перепуске среды, а в корпусе со стороны надпоршневой полости выполнен канал, соединенный с управляющим давлением.

На чертеже показан предлагаемый клапан.. .

Управляемый предохранительный клапан состоит из корпуса 1 с проходным отверстием а, в котором расположен с возможностью перемещения дифференциальный поршень 2, меньший диаметр которого входит в кольцевую полость А клапана и торцовая поверхность которого примыкает к седлу 3 первого канала 4 высокого давления, к которому через кольцевую промежуточную полость А присоединен второй канал 5 высокого давления. Между торцовой стенкой большего диаметра поршня 2 и крышкой б клапана расположена пружина 7.

Со стороны надпоршневой полости Б в крышке 6 выполнен управляющий канал 8. Надпоршневая полость Б соединена с первым каналом 4 высокого давления под поршнем 2 посредством первого капиллярного канала 9 и со вторым каналом 5 высокого давления под поршнем 2 посредством второго капиллярного канала 10.

Капиллярный канал 9 выполнен на торцовой поверхности меньшего диаметра поршня 2 и примыкает к выполненной в поршне 2 полости 11, которая примыкает к каналу 12, входящему надпоршневую полость Б. Капиллярный канал 10 проходит в задней цилиндрической части меньшего диаметра поршня 2 и входит в полость -11 в части, противоположной капиллярному каналу 9. В полости II расположен с возможностью перемещения пбдвнжный затвор 13, образованный, например, малым поршнем, шариком или другим подв Миьгм телом . Подвижныйзатвор 43 соединяет канал 12, входящий в надпоршневую полость Б, или с капиллярным каналом 9 или с капиллярным каналом 10 и препятствует взаимному переключению капиллярпого . канала 9 с капиллярным каналом 10. При включении управляемого предохранительного клапана в линию гидросистемы одна линия от распределителя 14 к гидромотору 15 присоединяется посредством напорных трубопроводов 16 и 17 соответственно к первому каналу 4 высокого давлёния и второму каналу 5 высокого давления. Другая линия гидросистемы ведет от гидромотора 15 через напорный трубопровод 18 непосредственно к распределителю 14. К управляющему каналу 8 присоединен трубопроводом 19 управляемый предохранительный клапан 20 с подпружиненным аксиально подвижным элементом 21, с которым соединена, например, педаль 22. Клапан работает следующим образом. При перемещении распределителя согласно выбранному направлению вращения гидромотора 15, например в левое крайнее по- ложение, рабочая жидкость протекает из насоса 23 через напорный трубопровод 24 и через распределитель 14 к напорному трубопроводу 18 и гидромотору 15, откуда без сопротивления протекает через напорный трубопровод 16 в первый канал 4 высокого давления управляемого предохранительного клапана. Жидкость, преодолевая противодействие пружины 7, поднимает порщень 2 над седлом 3 и проходит через кольцевую промежуточную полость в клапан во второй канал 5 вьгсокого давления, откуда она черезнапорный трубопровод 17 и через распределитель 14 проходит в сливной трубопровод 25. Течение ЖйдкЬёти без сопротивления становится возможньш благодаря тому, что часть жидкости в первом канале 4 высокого давления одновременно протекает по первому капиллярному каналу 9 через полость 11, благодаря чему подвижный затвор 13 перемещаетсяза среднюю часть полости 11. Благодаря этому становится возмОЖнЫМ течёние Жйдкости Через канал 12 в надпорщневзю полость Б. Из последней жвдкость без давления проходит через управляющий канал 8, трубопровод 19 и управляемый прёДохранитёльнь1й клапан 20 ксливному трубопроводу 26. При обратном вращении гидромотора 15 ЖИДКОСТЬ -проз бдИт Ътраспределителя 14 через напорный трубопровод 17 и без сопротивления через второй напорньш канал 5 - в кольцевую промежуточную полость А илапана. Смещение порщня 2 относительно седла 3 производится благодаря воздействию жидкости на кольцевую ступенчатую поверхность порщня 2, в результате чего порщень 2 приподнимается и жидкость проходитчерез кЬльцевую промежуточную полость А клапана вокруг седла 3 в первый канал 4 высокого давления и оттуда через напорный трубопровод 16 - к гидромотору 15. Часть н идкости из второго канала 5 высокого давления одновременно проходит через капиллярный канал 10, полость 11 и канал 12 в полость Б. Капиллярный канал 9 в этом случае закрыт подвижным затвором 13.Из надпоршневой полости Б жидкость течет без давления через управляющий канал 8, трубопровод 19 и через управляемый предохранительный клапан 20 в слнвной трубопровод 26. При перемещении распределителя 14 в среднее положение подвод жидкости из наcoca 23 к гидромотору 15 прекращается и жидкость проходит на слив. Напорный трубопровод 18 соединен с напорными трубопроводами 16 и 17 через распределитель 14.Гидромотор 15 вращ;ается только под действием кинетической энергии, например, вращающейся верхней части, к которой присоединен гидромотор 15, и работает как насос. Жидкость проходит далее через клапан и через распределитель, где обе ветви гидросистемы переключены. Жидкость, проходящая от гидромотора 15 через напорный трубопровод 16 в первый канал 4 высокого давления или при обратном направлении вращения гидромотора 15 из напорного трубопровода 16 во второй канал 5 высокого давления, тормозится благодаря возникающему избыточному давлению в надпорщневой полости Б. При возрастании давления в надпорщневой полости Б вследствие подвода жидкости от канала 12 из капиллярного канала 9 или при обратном направлении вращения гидромотора 15 - из второго капиллярного канала 10 и благодаря соотношению площадей над и под поршнем порщень 2 прижимается к седлу 3 и поток через клапан прерывается. Благодаря этому также тормозится гидромотор 15. Формула изобретения Управляемый предохранительный клапан, в корпусе которого размещен дифференциальный порщень с выполненным в его теле каналом, осуществляющим . перепуск рабочей среды с входа в надпоршневук) полость, отличающийся тем, что, с целью рас-, ирения функциональных возможностей, в порщне выполнены капиллярные каналы и бразована полость, в которой расположен одвижный затвор, осуществляющий перекрытие одного из капилляров при перепуске редь, а в корпусе со стОроны надпорщнеой полости выполнен канал, соединенный с управляющим давлением.

Источники информации, принятые во внимание при эксиертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 32276, кл. F 16К 31/383, 1932.

SU 724 870 A1

Авторы

Станислав Цоуфал

Даты

1980-03-30Публикация

1973-12-03Подача