Изобретение относится к области криогенной техники, а именно к области проектирования и эксплуатации емкостей (цистерн и резервуаров) для хранения и транспортировки больших количеств сжиженного природного газа (СПГ) различным категориям потребителей по автомобильным дорогам, железнодорожным путям и перевозок СПГ в криогенных емкостях на морских и речных суднах на дальние расстояния.
Производство и использование СПГ предполагает развитие специальных технологий для его сжижения, транспортировки в специальных емкостях при низкой температуре и регазификации. Использование СПГ в качестве энергоносителя решает следующие задачи: газификация коммунальных и промышленных объектов, удаленных от магистральных или распределительных трубопроводов; сокращение издержек, связанных с газификацией, вследствие отказа от разработки, сооружения и обслуживания некоторой части объектов газоснабжения; создание топливного резерва у потребителей для покрытия пиковых нагрузок; снижение количества выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; комплексное получение тепловой и электрической энергии.
Известны устройства для хранения и подачи криогенных продуктов, как в транспортном, так и в стационарном исполнении, состоящие из внутреннего сосуда с эллиптическими днищами, заключенного в стальной кожух, при этом пространство между ними заполнено теплоизоляционным порошком и заваккуумировано до давления 50 Па и имеются трубопроводы заправки и дренажа [Справочник по физико-техническим основам криогеники / под редакцией М.П. Малкова. - М.: Энергоатомиздат, 1985. - 432 с., рис. 15.4, стр. 353].
Основными недостатками известных устройств для хранения и подачи криогенных продуктов является то, что внутренний сосуд недостаточно теплоизолирован от корпуса цистерны и к криогенной жидкости через перегородки передается тепло от окружающей среды, что уменьшает предельные сроки транспортирования. Кроме того, известные устройства для хранения и подачи криогенных продуктов не пригодны для перевозки больших объемов криогенных продуктов, например, сжиженного природного газа.
Известны емкости СПГ для хранения сжиженного природного газа с вакуумно-перлитной изоляцией, имеющие двустенный корпус и используемые при рабочем давлении во внутренней емкости не более 0,6 МПа (6 кгс/см2), вакуумом в теплоизолирующей полости при рабочей температуре стенки не ниже минус 196°С и не выше минус 160°С горизонтального и вертикального исполнения зарубежных и отечественных производителей оборудования для получения и использования СПГ.
Также известны транспортные цистерны, имеющие внешнюю и внутреннюю емкости, выдерживающие температуру до минус 196 градусов по Цельсию с рабочим давлением в цистерне 0,7 МПа, снабженные различными видами изоляции, например, экранно-вакуумной изоляцией, криогенной запорной и предохранительной арматурой и контрольно-измерительными приборами, размещенными в арматурном отсеке, и безопасным дренажным устройством, при этом фланцы устройства слива-налива могут быть расположены в арматурном отсеке в нижней части цилиндрической поверхности цистерны, а потери продукта (СПГ) в сутки составляют 0,4% [Архаров А.И. Криогенные системы. Т. 2. Основы проектирования аппаратов, установок и систем. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1999. - 720 с., стр. 647].
Существенным недостатком известных устройств является теплоприток через слои тепловой изоляции, зависящий от величины остаточного давления в них. При этом, чем больше толщина тепловой изоляции, тем существенней потери на испарение криогенного продукта после заполнения емкости.
Еще одним недостатком известных емкостей для СПГ является следующее обстоятельство: из-за теплового контакта криогенной жидкости непосредственно со стенкой внутреннего сосуда теплоприток от стенки переносится к жидкости, что увеличивает испаряемость хранящегося в емкости криогенного продукта, а, следовательно, сокращается время (длительность) его хранения.
Известна теплоизоляционная система (Патент №2535192 С1 Теплоизоляционная система, F16L 59/00), содержащая изоляцию, внешний кожух и находящийся в тепловом контакте с криогенным оборудованием теплообменник-вымораживатель, при этом выход теплообменника-вымораживателя направлен вовнутрь теплоизоляции, а на вход теплообменника-вымораживателя поступает воздух из окружающей среды и в процессе работы оборудования влага воздуха в теплообменнике-вымораживателе конденсируется и вымораживается.
Недостатком данного изобретения является возникновение теплового моста из линии теплообменников-вымораживателей и трубопровода для подвода воздуха к изоляции, а также использование исключительно холода внутреннего сосуда.
Наиболее близким к предлагаемому решению является цистерна для транспортировки сжиженного природного газа (Патент №115309 Цистерна для транспортировки сжиженного природного газа, В60Р 3/22), взятая за прототип, состоящая из наружной оболочки, которая крепится на автомобильной либо железнодорожной платформе, промежуточной оболочки, которая крепится на внутренней поверхности основной оболочки и внутреннего сосуда, предназначенного для перевозки криогенных жидкостей (сжиженного природного газа), который подвешивается к внутренней поверхности промежуточной оболочки. При этом пространство между основной и дополнительной оболочками используется для перевозки жидкостей, имеющих сопоставимые температурные параметры с параметрами перевозимой криогенной жидкости, а пространство между вспомогательной оболочкой и внутренним сосудом заполняется высокоэффективной изоляцией.
Недостатком известной криогенной цистерны, взятой за прототип, является образование конденсата на наружной оболочке после закачки хладагента, а также проникновение влаги в толщу изоляционного материала, совместно с отсутствием компенсации падения давления в изоляции при захолаживании.
Согласно п. 12. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности объектов сжиженного природного газа» (Приказ от 11 декабря 2020 г. №521) при выборе материалов и конструкций тепловой изоляции криогенного оборудования и трубопроводов следует учитывать возможность проникновения воды (водяных паров) в теплоизоляцию и предусматривать меры для предотвращения потери теплоизоляционных свойств.
Задача настоящего изобретения заключается в улучшении эксплуатационных возможностей цистерны для хранения и транспортировки сжиженного природного газа путем исключения образования конденсата на основной наружной оболочке, сокращении потребления энергии теплообменником на охлаждение хладагента (жидкостей, имеющих температуру кипения выше температуры окружающего воздуха, и температуру плавления, сопоставимую с температурой кипения перевозимой криогенной жидкости), предотвращении поглощения влаги изоляционным материалом совместно с продлением срока службы изоляционного материала, и, как результат, уменьшение теплопритоков к криогенной жидкости (сжиженному природному газу) в процессе длительного хранения и транспортировки.
Сущность изобретения заключается в том, что в предлагаемой цистерне для хранения и транспортировки сжиженного природного газа между пространством, где циркулирует хладагент, и основной наружной оболочкой дополнительно устраивается слой изоляционного материала, препятствующий образованию конденсата на основной наружной оболочке и уменьшающий необходимое количество энергии для охлаждения хладагента, при этом в конструкцию цистерны дополнительно установлены два теплообменника-вымораживателя, первый из которых находится в контакте с оболочкой циркуляции хладагента, а второй находится в контакте с внутренним сосудом для СПГ и через указанные теплообменники проходит воздух, всасываемый в слой изоляционного материала из окружающей среды при возникновении перепада давления между газом в слое изоляционного материала и окружающим оборудование воздухом с конденсацией или вымораживанием влаги из поступающего воздуха.
Технический результат заключается в том, что по сравнению с известными на сегодняшний день техническими решениями, вновь созданная цистерна для хранения и транспортировки сжиженного природного газа позволяет исключить образование конденсата на основной наружной оболочке и снизить величину теплового потока, поступающего из окружающей среды через изоляционный материал к криогенному продукту (сжиженному природному газу), что приводит к существенному уменьшению потерь сжиженного природного газа от испарения после заправки цистерны.
Поставленная задача достигается тем, что в цистерне для хранения и транспортировки сжиженного природного газа, содержащей основную наружную оболочку, закрепленную, например на автомобильной платформе, согласно предлагаемому решению, содержащей первую вспомогательную оболочку, предназначенную для размещения изоляционного материала между первой вспомогательной оболочкой и основной наружной оболочкой, а внутри первой вспомогательной оболочки расположена вторая вспомогательная оболочка, предназначенная для ограничения пространства между первой вспомогательной оболочкой и второй вспомогательной оболочкой, и циркуляции в этом пространстве хладагента, далее внутри второй вспомогательной оболочки размещен внутренний сосуд, опертый на две пары низкотеплопроводных опор, расположенных под углом к вертикальной оси цистерны, для ограничения пространства между второй вспомогательной оболочкой и внутренним сосудом и заполнения данного пространства изоляционным материалом, а внутренний сосуд служит для перевозки в нем СПГ, при этом, при захолаживании оборудования происходит одновременное охлаждение изоляции оборудования и теплообменников-вымораживателей, вследствие чего возникает падение давления газа в изоляционном материале и из окружающей среды внутрь оборудования начинает поступать воздух, влага из которого вымораживается в теплообменниках-вымораживателях, работающих на холоде, при этом первый теплообменник-вымораживатель работает на холоде от первой вспомогательной оболочки с хладагентом, а второй по ходу теплообменник-вымораживатель работает на холоде от внутреннего сосуда для СПГ, в результате процесса осушенный воздух, попадая в изоляционный материал, выравнивает давление.
Заявляемое техническое решение поясняется с помощью Фиг. 1, на которой представлена схема цистерны для хранения и транспортировки сжиженного природного газа. Позиции на Фиг. 1 обозначены:
1 - основная наружная оболочка; 2 - первая вспомогательная оболочка; 3 - вторая вспомогательная оболочка; 4 - внутренний сосуд для СПГ; 5 - вентиль «наддув азотом»; 6 -вентиль «наддув-газосброс»; 7 - вентиль «газосброс»; 8 - вентиль «выдача в сторонний криогенный насос»; 9 - вентиль «байпас»; 10 - щит приборов; 11 - вентили «продувка-сброс»; 12 - фильтр для азота; 13, 14, 15, 16 - фильтры; 17 - вентиль «наполнение-слив СПГ»; 18 - вентиль «наполнение-слив хладагента»; 19 - электроклапан «СПГ в испаритель»; 20 - мембранный предохранитель дополнительной оболочки; 21 - предохранительное устройство внутреннего сосуда для СПГ; 22 - вентиль «вакуумирование»; 23 - вентиль «газосброс через безопасное дренажное устройство (БДУ)»; 24 - БДУ; 25 - испаритель; 26 - вентиль «СПГ в испаритель»; 27 - трубопровод, по которому поступает для выравнивания давления атмосферный воздух в теплоизоляционную полость оборудования; 28 - теплообменник-вымораживатель, находящийся в тепловом контакте с полостью циркуляции хладагента (пространство между первой вспомогательной оболочкой и второй вспомогательной оболочкой); 29 - перфорированный трубопровод, предназначенный для вывода из теплообменника-вымораживателя 28 осушенного воздуха в полость изоляционного материала между основной и первой вспомогательной оболочки; 30 - теплообменник-вымораживатель, находящийся в тепловом контакте с внутренним сосудом для СПГ; 31 - перфорированный трубопровод, предназначенный для вывода из теплообменника-вымораживателя 30.
Цистерна представляет собой криогенный резервуар горизонтального типа, состоящий из внутреннего сосуда, в котором хранится и транспортируется СПГ, и основной наружной оболочки (внешнего кожуха), изготовленные из низколегированной стали, что позволяет эксплуатировать цистерну в сложных климатических условиях с повышенной механической нагрузкой. При этом внутренний сосуд для СПГ, работающий при низких температурах, изготовлен из материала, обладающего достаточно высокой прочностью и ударной вязкостью при низких температурах, имеющего малую теплопроводность, хорошую свариваемость и малую степень черноты поверхности.
На внутренний сосуд для СПГ нанесена многослойная вакуумная тепловая изоляция, состоящая из большого числа слоев с низкой излучательной способностью, служащих экранами, отражающими тепловое излучение. При этом экраны разделены теплоизоляционными прокладками и изоляция находится в вакуумной полости для увеличения теплоизоляции внутреннего сосуда для СПГ. При этом внутренний сосуд для СПГ закреплен во внешнем кожухе с помощью независимой системы опор и подвесок и обвязан трубопроводами таким образом, чтобы обеспечить компенсацию относительных температурных перемещений концов трубопроводов из-за разности температур элементов конструкции.
Цистерна для хранения и транспортировки сжиженного природного газа включает в себя основную наружную оболочку 1, выполненную из стальных цилиндрических обечаек и эллиптических днищ, соединенных на сварке. Основную наружную оболочку 1 крепят на автомобильной либо железнодорожной платформе. На внутренней поверхности основной наружной оболочки 1 предусмотрены низкотеплопроводные независимые опоры и подвески (на схеме не показаны) для подвешивания первой вспомогательной оболочки 2. Первая вспомогательная оболочка 2 представляет собой сварную конструкцию из стальных обечаек и эллиптических днищ. Пространство между основной наружной 1 и первой вспомогательной оболочкой 2 используют для размещения изоляционного материала. На внутренней поверхности первой вспомогательной оболочки 2 предусмотрены низкотеплопроводные независимые опоры и подвески для подвешивания второй вспомогательной оболочки 3. Пространство между первой вспомогательной оболочкой 2 и второй вспомогательной оболочкой 3 используют для перевозки хладагентов, имеющих высокую, относительно окружающего воздуха, температуру кипения, и температуру плавления, сопоставимую с температурой кипения перевозимого сжиженного природного газа. К внутренней поверхности второй вспомогательной оболочки 3 с помощью низкотеплопроводных независимых опор и подвесок крепят внутренний сосуд для СПГ 4, непосредственно предназначенный для перевозки сжиженного природного газа. Внутренний сосуд для СПГ 4 выполнен в виде сварной конструкции из цилиндрических обечаек и эллиптических днищ, изготовленных из сталей с содержанием никеля или из алюминиевых сплавов. Пространство между второй вспомогательной оболочкой 2 и внутренним сосудом для СПГ 4 заполняют изоляционным материалом, в качестве которого может выступать, например вакуумная слоистая изоляция или вакуумная порошковая изоляция. Цистерна для хранения и транспортировки сжиженного природного газа снабжена запорно-регулирующей арматурой, предназначенной для управления процессами отключения, распределения, сброса потоков рабочих сред путем изменения площади проходного сечения, которая включает в себя вентиль «наддув азотом» 5, вентиль «наддув-газосброс» 6, вентиль «газосброс» 7, вентиль «выдача в сторонний криогенный насос» 8, вентиль «байпас» 9; контрольно-измерительными приборами для получения значений измеряемых величин в установленном диапазоне, которые расположены на щите приборов 10; оборудованием для очистки, которое включает в себя вентили «продувка-сброс» 11, фильтр для азота 12, фильтры 13, 14, 15, 16; оборудованием для проведения сливо-наливных операций, которое включает в себя вентиль «наполнение-слив СПГ» 17 и вентиль «наполнение-слив хладагента» 18. Для автоматического поддержания давления в контролируемом участке используют электроклапан «СПГ в испаритель» 19. При этом применяемая арматура приварена к трубопроводам системы коммуникаций таким образом, что образуется единая вакуумная полость.
Цистерна для хранения и транспортировки сжиженного природного газа оборудована средствами безопасности, такими как: мембранный предохранитель вспомогательной оболочки 20 и предохранительное устройство внутреннего сосуда для СПГ 21. Вентиль «вакуумирование» 22 используют для создания вакуума в изолирующем материале. Безопасный сброс паров СПГ осуществляют через открытый вентиль «газосброс через БДУ» 23 и безопасное дренажное устройство (БДУ) 24. Режим безопасного сброса паров СПГ в атмосферу включает в себя нагрев в теплообменнике поступающих под избыточным давлением из емкости дренажируемых паров и последующий их сброс в атмосферу по дренажной трубке малого диаметра (4-16 мм) при скоростях истечения, исключающих возможность самоподдерживающего горения сбрасываемого в атмосферу газа. Также в цистерне установлено испарительное оборудование для нагрева и испарения природного газа: испаритель 25 и вентиль «СПГ в испаритель» 26. Заполнение цистерны производят на специально оборудованных площадках. При захолаживании оборудования происходит одновременная продувка изоляционного материала и оборудования и теплообменников-вымораживателей. С понижением температуры в изоляционном материале происходит падение давления наполняющего его газа. Из-за возникающего перепада давления между давлением газа в изоляционном материале и давлением окружающей среды воздух из окружающей среды начинает поступать внутрь оборудования через трубопровод 27, пройдя через который влажный воздух поступает в теплообменник-вымораживатель 28, где влага вымораживается как при захолаживании оборудования, так и в случае, если перепад давления обусловлен изменением внешних давления или температуры. В теплообменниках-вымораживателях 28, 30 может происходить конденсация влаги в жидкое состояние или вымораживание ее в лед. Осушенный воздух после теплообменников-вымораживателей 28, 30 поступает соответственно в изоляционное пространство между основной наружной оболочкой и первой вспомогательной оболочкой по перфорированному трубопроводу 29 и в пространство между второй вспомогательной оболочкой и внутренним сосудом для СПГ по перфорированному трубопроводу 30.
Цистерна для хранения и транспортировки сжиженного природного газа работает следующим образом:
Подготовка цистерны к наливу - 1 этап. На первом этапе проверяют техническое состояние составных частей цистерны, производят контроль газовой среды внутреннего сосуда для СПГ 4 для установления залитой ранее жидкой фазы СПГ, затем цистерну отогревают. Через вентиль «наддув азотом» 5 и фильтр для азота 12 в цистерну подают газообразный азот с температурой не ниже минус 20°С. С помощью вентилей «продувка-сброс» 11 осуществляют периодическую продувку азотом до рабочего давления цистерны и выдержкой не менее часа и сброс азота в окружающую среду после понижения давления греющего газообразного азота до 0,11 МПа. Процесс повторяется до тех пор, пока температура внутреннего сосуда для СПГ не достигнет величин, близких к температуре окружающей среды. Сброс охлажденного газообразного азота производят через вентиль «наддув-газосброс» 6 и фильтр 13, затем происходит стыковка с внешними коммуникациями, после чего цистерну подают на второй этап. При необходимости повышения качества отгружаемого СПГ могут быть проведены следующие дополнительные работы по очистке: отстой - выдержку СПГ в цистерне при постоянном давлении (0,11 МПа) в течение 1,5-2 часов и наддуве до рабочего давления; фильтрация; жидкостная адсорбция. Подготовка цистерны и ее заправка производятся на территории установки ожижения.
Налив жидкой фазы СПГ - 2 этап. В сосуд через фильтр 14 и открытый вентиль «наполнение-слив СПГ» 17 передавливанием из сторонней емкости подают сжиженный природный газ, при этом вентиль «наддув-газосброс» 6, через который осуществляют газосброс, открыт. Перед наполнением производят захолаживание внутреннего сосуда для СПГ 4 и коммуникаций путем подачи малого количества СПГ в целях смягчения негативного воздействия протекающих процессов на систему, в частности возникновения гидроударов. Количество СПГ и давление во внутреннем сосуде для СПГ 4 контролируют с помощью приборов, расположенных на панели щита приборов 10. Технология, обеспечивающая оптимальные условия захолаживания системы, определяется расчетом режима охлаждения с определением времени охлаждения, количества продукта, необходимого для охлаждения, а также амплитуды колебания давлений в системе. При этом количество тепла, которое необходимо отвести от внутренней поверхности оборудования системы, чтобы охладить его до заданной температуры, должно соответствовать количеству тепла, требующегося для превращения жидкости СПГ в пар и нагрева до температуры сброса пара в БДУ 24. Одновременно с захолаживанием происходит поступление воздуха через трубопровод 27 внутрь цистерны для выравнивания давления в слоях изоляционного материала. Поступивший воздух проходит через теплообменники-вымораживатели, где влага, поступившая вместе с воздухом, вымораживается. Осушенный воздух после теплообменников-вымораживателей 28, 30 поступает соответственно в изоляционное пространство между основной наружной оболочкой и первой вспомогательной оболочкой по перфорированному трубопроводу 29 и в пространство между второй вспомогательной оболочкой и внутренним сосудом для СПГ по перфорированному трубопроводу 30. После наполнения внутреннего сосуда для СПГ 4 вентили «наддув-газосброс» 6 и «наполнение-слив» 17 закрывают и производят выдержку для испарения СПГ в коммуникациях и сброса в них давления. После выдержки отстыковывают внешние коммуникации. Через вентиль «наполнение-слив хладагента» 18 проводят наполнение полости между первой вспомогательной оболочкой 2 и второй вспомогательной оболочкой 3. Газосброс при наполнении осуществляют через открытый вентиль «газосброс» 7.
Транспортировка - 3 этап. Транспортировку производят при открытом вентиле «наддув-газосброс» 6. Давление во внутреннем сосуде для СПГ 4, при транспортировке поддерживают автоматически с помощью электроклапана «СПГ в испаритель» 19 и испарителя 25. На линии так же предусмотрен ручной вентиль «СПГ в испаритель» 26, с помощью которого вручную регулируют давление во внутреннем сосуде для СПГ 4.
Слив СПГ - 4 этап. Слив СПГ производят либо в стороннюю емкость, либо путем выдачи природного газа после процесса регазификации СПГ (преобразования СПГ из жидкого состояния в газообразное) на регазификационных установках для последующего транспортирования потребителю. Слив СПГ производят под избыточным давлением его газообразной фазы через открытый вентиль «наполнение-слив СПГ» 17. Избыточное давление создают либо с помощью паров СПГ, поступающих от испарителя 25, либо от стороннего источника, подключенного к линии наддува-газосброса через вентиль «наддув-газосброс» 6. В процессе слива СПГ по щиту приборов 10 контролируют давление и количество СПГ. Хладагент из полости через открытый вентиль «наполнение-слив хладагента» 18 сливают с помощью дополнительно подключенного стороннего криогенного насоса. При этом вентиль «газосброс» 7 открыт. Затем производят отогрев цистерны. Существует возможность выдачи СПГ с помощью дополнительно подключенного стороннего криогенного насоса через вентиль «выдача в сторонний криогенный насос» 8 и фильтр 15, а также газосброс через открытый вентиль «байпас» 9 и фильтр 16. При этом технологическое оборудование и трубопроводы, содержащие СПГ и хладагент, теплоизолированы для обеспечения регламентированной температуры продукта и предотвращения обморожений обслуживающего персонала.
Налив, транспортировка и слив хладагента - 5 этап. Налив, транспортировку и слив хладагента производят в той же последовательности, что и для жидкой фазы СПГ. После слива хладагента цистерну подают на отогрев.
Таким образом, совокупность новых признаков, отсутствующих в известных технических решениях, позволяет достичь нового технического результата: устранить явление возникновения конденсата на основной наружной оболочке, тем самым увеличив срок эксплуатации цистерны, снизить величину теплового потока, поступающего из окружающей среды через изоляционный материал к СПГ, что приводит к снижению времени стабилизации теплового потока из окружающей среды через изоляционный материал и существенному уменьшению потерь СПГ от испарения после заправки цистерны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для транспортирования сжиженного природного газа | 2016 |
|
RU2630941C1 |
Объединенный способ производства и транспортировки сжиженного природного газа | 2022 |
|
RU2790510C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2535192C1 |
Установка для получения талой воды за счёт утилизации холода сжиженного природного газа | 2016 |
|
RU2651139C2 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЧНОЙ МЕМБРАНЫ | 2020 |
|
RU2770770C2 |
КРИОГЕННАЯ ГАЗИФИКАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2780119C1 |
Криоконтейнер для хранения и транспортировки жидкостей в криогенном состоянии | 2023 |
|
RU2814318C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРИОГЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2021 |
|
RU2761148C1 |
КРИОГЕННАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА КОСМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 2008 |
|
RU2386890C2 |
Изобретение относится к области криогенной техники, а именно к области проектирования и эксплуатации емкостей (цистерн и резервуаров) для хранения и транспортировки больших количеств сжиженного природного газа (СПГ) различным категориям потребителей по автомобильным дорогам, железнодорожным путям и перевозок СПГ в криогенных емкостях на морских и речных суднах на дальние расстояния. Цистерна содержит основную наружную оболочку, закрепленную, например, на автомобильной платформе, внутри которой размещен внутренний сосуд для сжиженного природного газа. На внутренней поверхности основной наружной оболочки размещается первая вспомогательная оболочка, на внутренней поверхности которой размещается вторая вспомогательная оболочка и в пространстве между ними циркулирует хладагент. Пространство между второй вспомогательной оболочкой и внутренним сосудом для СПГ заполнено изоляционным материалом и в конструкцию цистерны дополнительно установлены два теплообменника-вымораживателя. Первый из которых находится в контакте с первой вспомогательной оболочкой, пространство которой заполнено хладагентом. Второй находится в контакте с внутренним сосудом для СПГ и через указанные теплообменники-вымораживатели проходит воздух, всасываемый в слой изоляционного материала из окружающей среды при возникновении перепада давления между газом в слое изоляционного материала и окружающим оборудование воздухом при захолаживании с конденсацией или вымораживанием влаги из поступающего воздуха в теплообменниках-вымораживателях, откуда осушенный воздух попадает в изоляционный материал и выравнивает в нем давление. Задача настоящего изобретения заключается в улучшении эксплуатационных возможностей цистерны для хранения и транспортировки сжиженного природного газа. 1 ил.
Цистерна для хранения и транспортировки сжиженного природного газа, содержащая основную наружную оболочку, закрепленную, например, на автомобильной платформе, внутри которой размещен внутренний сосуд для сжиженного природного газа, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности основной наружной оболочки размещается первая вспомогательная оболочка, на внутренней поверхности которой размещается вторая вспомогательная оболочка и в пространстве между ними циркулирует хладагент, а пространство между второй вспомогательной оболочкой и внутренним сосудом для СПГ заполнено изоляционным материалом и в конструкцию цистерны дополнительно установлены два теплообменника-вымораживателя, первый из которых находится в контакте с первой вспомогательной оболочкой, пространство которой заполнено хладагентом, а второй находится в контакте с внутренним сосудом для СПГ и через указанные теплообменники-вымораживатели проходит воздух, всасываемый в слой изоляционного материала из окружающей среды при возникновении перепада давления между газом в слое изоляционного материала и окружающим оборудование воздухом при захолаживании с конденсацией или вымораживанием влаги из поступающего воздуха в теплообменниках-вымораживателях, откуда осушенный воздух попадает в изоляционный материал и выравнивает в нем давление.
Способ определения текучести формовочной смеси по методу продавливания | 1957 |
|
SU115309A1 |
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2535192C1 |
RU 155640 U1, 10.10.2015 | |||
Цистерна для транспортирования сжиженного природного газа | 2016 |
|
RU2630941C1 |
CN 109764238 A, 17.05.2019. |
Авторы
Даты
2023-10-05—Публикация
2022-10-17—Подача