сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2084363C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2096223C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА И СЧЕТА ОСЕЙ | 2000 |
|
RU2206469C2 |
Устройство для определения номера и направления движения объекта | 1988 |
|
SU1541652A1 |
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2708411C1 |
Устройство контроля параметров движения транспортного средства | 2019 |
|
RU2741668C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ УЧАСТКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2383459C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2308766C2 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к путевым датчикам контроля подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Настройка фазы и амплитуды суммарной ЭДС в приемной катушке 2 осуществляется при помощи регулирующих винтов 5. Если настроить суммарную ЭДС так, чтобы ее фаза сразу совпадала с фазой генератора 4, то при вьездё колеса 13 с левой стороны относительно оси передающей катушка 3 сначала увеличивается амплитуда, изменяется фаза, затем фаза меняется снова на 180° и устанавливается рабочая амплитуда сигнала. По тылу или фронту сигнала, формируемого на выходе фазового детектора 8, можно контролировать проход любой точки колеса 13. Сигнал с выхода амплитудного детектора 7 используется для контроля рабочего состояния датчика по минимально допустимому значению амплитуды сигнала, снимаемого с приемной катушки 2. 1 ил.
о
00
ю ю ю ю
12
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а имен- но к путевым датчикам контроля подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена структурная блок-схема путевого датчика.
, Путевой датчик содержит жестко связанные с рельсом 1 приемную катушку 2, расположенную параллельно рельсу 1 с внутренней его стороны, и передающую катушку 3, размещенную перпендикулярно приемной и соединенную с одним из входов генератора 4, регулирующие винты 5 из ферромагнитного материала, которые расположены на биссектрисах углов, сторонами которых являются оси катушек, фильтр 6, входом соединенный с катушкой 2, одним из выходов - с входом амплитудного детектора 7, а другим - с одним из входов фазового детектора 8, другим входом подключенного к выходу фазовращателя 9, входом соединенного с другим выходом генератора 4. Выходы детекторов 7 и 8 подключены к соответствующим входам исполнительного элемента 10. Крепление датчика к рельсу 1 осуществляется жестко при помощи крепежной полости 11 и кронштейна 12, выполненных из диамагнитного материала. При этом крепежная полость 11 жестко охватывает передающую 3 и приемную 2 катушки и в ней предусмотрены отверстия с резьбой для регулирующих винтов 5. На рельсе 1 установлено колесо 13 колесной пары.
Датчик работает следующим образом.
При запитке передающей катушки 3 от генератора 4 в приемной катушке 2 возникает суммарная ЭДС с рабочей амплитудой и фазой относительно фазы напряжения генератора 4. Суммарный магнитный поток определяется суммой магнитных потоков Oi и Ф2, проходящих через призм ;ую катушку в противоположных направлениях. Большое значение Ф1 и Ф2 определяет фазу суммарной ЭДС. Настройка фазы м амплитуды суммарной ЭДС осуществляются при помощи регулирующих винтов 5. Если настроить суммарную ЭДС так, чтобы ее
фаза сразу совпадала с фазой генератора 4 ( ), то при въезде с левой стороны относительно оси передающей катушки 3 колеса 13 сначала увеличивается
амплитуда, изменяется фаза, снова фаза меняется на 180° и устанавливается рабочая амплитуда сигнала.
При въезде с правой стороны колеса 13 сначала уменьшается амплитуда выходного
сигнала, затем меняется фаза на 180°, при пересечении основной ферромагнитной массы колеса через ось передающей катушки 3 фаза изменяется снова на 180° и амплитуда возрастает. По тылу или фронту
сигнала, формируемого на выходе фазового детектора 8, можно контролировать проход onjr деленной точки колеса 13. Сигнал с выхода амплитудного детектора 7 используется для контроля рабочего состояния датчика
по минимально допустимому значению амплитуды сигнала, снимаемого с приемной катушки 2, а также для контроля уменьше- ния-ув.еличения амплитуды относительно рабочей амплитуды сигнала, что используется исполнительным элементом 10 для определения направления движения колеса 13.
30
Формула изобретения
Путевой датчик, содержащий приемную и передающие катушки, магнитопроводы которых жестко связаны с рельсом, а обмотка передающей катушки соединена с одним
из выходов генератора, фазовый детектор, фазовый вращатель и фильтр, входом соединенный с приемной катушкой, одним из выходов - с одним из входов фазового детектора, другой вход которого подключен
к выходу фазовращателя, входом соединенного с другим выходом генератора, а выход фазового детектора подключен к регистратору, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен амплитудным детектором, входом соединенным с другим выходом фильтра, а выходом - с регистратором, при .-/том приемная катушка расположена параллельно рельсу с внутренней его стороны, а передающая катушка
размещена перпендикулярно к приемной.
Устройство для контроля проследования колеса железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1615009A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1988-11-22—Подача