Путевой датчик Советский патент 1991 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU1682229A1

сл

с

Похожие патенты SU1682229A1

название год авторы номер документа
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2096223C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСИ КОЛЕСА И СЧЕТА ОСЕЙ 2000
  • Омельяненко Виктор Иванович
  • Волченко Борис Геннадиевич
  • Волченко Владимир Геннадиевич
  • Лысенко Олег Александрович
RU2206469C2
Устройство для определения номера и направления движения объекта 1988
  • Шупов Виталий Петрович
  • Крутов Павел Викторович
SU1541652A1
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления 2019
  • Григорашвили Юрий Евгеньевич
  • Макаров Николай Владимирович
  • Покровский Роман Владимирович
  • Шунин Евгений Владимирович
RU2708411C1
Устройство контроля параметров движения транспортного средства 2019
  • Стахно Роман Евгеньевич
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Парфенов Николай Петрович
  • Алексеев Сергей Алексеевич
RU2741668C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ УЧАСТКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Метлин Данил Павлович
RU2383459C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1980
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чирков Александр Генрихович
SU918152A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
RU2308766C2

Реферат патента 1991 года Путевой датчик

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к путевым датчикам контроля подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Настройка фазы и амплитуды суммарной ЭДС в приемной катушке 2 осуществляется при помощи регулирующих винтов 5. Если настроить суммарную ЭДС так, чтобы ее фаза сразу совпадала с фазой генератора 4, то при вьездё колеса 13 с левой стороны относительно оси передающей катушка 3 сначала увеличивается амплитуда, изменяется фаза, затем фаза меняется снова на 180° и устанавливается рабочая амплитуда сигнала. По тылу или фронту сигнала, формируемого на выходе фазового детектора 8, можно контролировать проход любой точки колеса 13. Сигнал с выхода амплитудного детектора 7 используется для контроля рабочего состояния датчика по минимально допустимому значению амплитуды сигнала, снимаемого с приемной катушки 2. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 682 229 A1

о

00

ю ю ю ю

12

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а имен- но к путевым датчикам контроля подвижного состава.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена структурная блок-схема путевого датчика.

, Путевой датчик содержит жестко связанные с рельсом 1 приемную катушку 2, расположенную параллельно рельсу 1 с внутренней его стороны, и передающую катушку 3, размещенную перпендикулярно приемной и соединенную с одним из входов генератора 4, регулирующие винты 5 из ферромагнитного материала, которые расположены на биссектрисах углов, сторонами которых являются оси катушек, фильтр 6, входом соединенный с катушкой 2, одним из выходов - с входом амплитудного детектора 7, а другим - с одним из входов фазового детектора 8, другим входом подключенного к выходу фазовращателя 9, входом соединенного с другим выходом генератора 4. Выходы детекторов 7 и 8 подключены к соответствующим входам исполнительного элемента 10. Крепление датчика к рельсу 1 осуществляется жестко при помощи крепежной полости 11 и кронштейна 12, выполненных из диамагнитного материала. При этом крепежная полость 11 жестко охватывает передающую 3 и приемную 2 катушки и в ней предусмотрены отверстия с резьбой для регулирующих винтов 5. На рельсе 1 установлено колесо 13 колесной пары.

Датчик работает следующим образом.

При запитке передающей катушки 3 от генератора 4 в приемной катушке 2 возникает суммарная ЭДС с рабочей амплитудой и фазой относительно фазы напряжения генератора 4. Суммарный магнитный поток определяется суммой магнитных потоков Oi и Ф2, проходящих через призм ;ую катушку в противоположных направлениях. Большое значение Ф1 и Ф2 определяет фазу суммарной ЭДС. Настройка фазы м амплитуды суммарной ЭДС осуществляются при помощи регулирующих винтов 5. Если настроить суммарную ЭДС так, чтобы ее

фаза сразу совпадала с фазой генератора 4 ( ), то при въезде с левой стороны относительно оси передающей катушки 3 колеса 13 сначала увеличивается

амплитуда, изменяется фаза, снова фаза меняется на 180° и устанавливается рабочая амплитуда сигнала.

При въезде с правой стороны колеса 13 сначала уменьшается амплитуда выходного

сигнала, затем меняется фаза на 180°, при пересечении основной ферромагнитной массы колеса через ось передающей катушки 3 фаза изменяется снова на 180° и амплитуда возрастает. По тылу или фронту

сигнала, формируемого на выходе фазового детектора 8, можно контролировать проход onjr деленной точки колеса 13. Сигнал с выхода амплитудного детектора 7 используется для контроля рабочего состояния датчика

по минимально допустимому значению амплитуды сигнала, снимаемого с приемной катушки 2, а также для контроля уменьше- ния-ув.еличения амплитуды относительно рабочей амплитуды сигнала, что используется исполнительным элементом 10 для определения направления движения колеса 13.

30

Формула изобретения

Путевой датчик, содержащий приемную и передающие катушки, магнитопроводы которых жестко связаны с рельсом, а обмотка передающей катушки соединена с одним

из выходов генератора, фазовый детектор, фазовый вращатель и фильтр, входом соединенный с приемной катушкой, одним из выходов - с одним из входов фазового детектора, другой вход которого подключен

к выходу фазовращателя, входом соединенного с другим выходом генератора, а выход фазового детектора подключен к регистратору, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен амплитудным детектором, входом соединенным с другим выходом фильтра, а выходом - с регистратором, при .-/том приемная катушка расположена параллельно рельсу с внутренней его стороны, а передающая катушка

размещена перпендикулярно к приемной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682229A1

Устройство для контроля проследования колеса железнодорожного транспортного средства 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1615009A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 682 229 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Бабаев Михаил Михайлович

Прилипко Андрей Андреевич

Гриднев Виктор Николаевич

Даты

1991-10-07Публикация

1988-11-22Подача