Фа г. Z
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - снижение габаритов двигателя и массы шатуна.
На фиг. 1 показан шатун, у которого средства для подгонки его по массе расположены на всей торцовой поверхности нижней и верхней головок (с одной стороны); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, t; на фиг. 3 - вариант выполнения шатуна с расположением средств подгонки на части торцовых поверхностей головок; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 - средства подгонки размещены по обе стороны торцовых поверхностей головок на части их площади; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5.
Шатун (фиг. 1-4) содержит стержень 1, ограниченный верхней 2 и нижней 3 опорными головками, на которых имеются средства 4 для подгонки шатуна по массе.
Шатун работает следующим образом.
Процесс изготовления шатунов для двигателя подразумевает то обязательное условие, чтобы все они были одинаковой массы. Разброс шатунов по массе приводит к повышенным вибрациям, шуму, возникновению значительных динамических нагрузок и поломке двигателя.
В известных конструкциях шатунов для подгонки шатунов по массе выполняются специальные приливы или бобышки, размещенные в верхней и нижней частях головок или на их боковых поверхностях.
Подгонку шатуна по массе предлагается осуществлять путем размещения средств
4 на торцовых поверхностях головок 2 или 3, причем или только на верхней 2 головке, по крайней мере с одной ее стороны, или только на нижней головке 3, по крайней
мере с одной ее стороны, или на обеих головках 2 и 3 одновременно.
Для каждого конкретного двигателя, особенностей конструкции его кривошип- но-шатунного механизма подбирается наиболее оптимальный вариант размещения средств 4 на головках 2 и 3 шатуна.
При таком конструктивном выполнении шатунов снижается их масса и габариты, кроме того, снижаются массы и габариты
двигателя в целом за счет возможности уменьшения массы и габаритов его корпуса.
Формула изобретения
1.Шатун кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащий стержень, ограниченный опорными головками, одна из которых снабжена средствами для осуществления подгонки шатуна по массе, отличающий- с я тем; что, с целью снижения габаритов двигателя и массы шатуна, указанные средства расположены по крайней мере на одном из торцов по меньшей мере одной из головок.
2.Шатун поп. 1, отличающийся тем, что средства для осуществления подгонки размещены на части торцовой поверхности головки.
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шатун | 1990 |
|
SU1793120A1 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2382245C2 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ШАТУН | 2010 |
|
RU2532459C2 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2276748C2 |
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство | 2018 |
|
RU2778001C2 |
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2243431C2 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2008 |
|
RU2411407C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель - снижение массы шатуна и габаритов двигателя. Шатун содержит стержень 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 головки и средства 4 для подгонки шатуна по массе. Средства 4 расположены по крайней мере на одном из торцов одной из головок 2 или 3. При этом средства 4 могут размещаться только на части плоскости торцовой поверхности головок 2 или 3. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. fe
ФигЛ
4
t
Јfe5
$-12
2K
tfte.Ј
Способ получения наноразмерных частиц серебра | 2022 |
|
RU2802603C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
А-А |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-07-11—Подача