Шатун кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F16C7/00 

Описание патента на изобретение SU1682657A1

Фа г. Z

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения - снижение габаритов двигателя и массы шатуна.

На фиг. 1 показан шатун, у которого средства для подгонки его по массе расположены на всей торцовой поверхности нижней и верхней головок (с одной стороны); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, t; на фиг. 3 - вариант выполнения шатуна с расположением средств подгонки на части торцовых поверхностей головок; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 - средства подгонки размещены по обе стороны торцовых поверхностей головок на части их площади; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5.

Шатун (фиг. 1-4) содержит стержень 1, ограниченный верхней 2 и нижней 3 опорными головками, на которых имеются средства 4 для подгонки шатуна по массе.

Шатун работает следующим образом.

Процесс изготовления шатунов для двигателя подразумевает то обязательное условие, чтобы все они были одинаковой массы. Разброс шатунов по массе приводит к повышенным вибрациям, шуму, возникновению значительных динамических нагрузок и поломке двигателя.

В известных конструкциях шатунов для подгонки шатунов по массе выполняются специальные приливы или бобышки, размещенные в верхней и нижней частях головок или на их боковых поверхностях.

Подгонку шатуна по массе предлагается осуществлять путем размещения средств

4 на торцовых поверхностях головок 2 или 3, причем или только на верхней 2 головке, по крайней мере с одной ее стороны, или только на нижней головке 3, по крайней

мере с одной ее стороны, или на обеих головках 2 и 3 одновременно.

Для каждого конкретного двигателя, особенностей конструкции его кривошип- но-шатунного механизма подбирается наиболее оптимальный вариант размещения средств 4 на головках 2 и 3 шатуна.

При таком конструктивном выполнении шатунов снижается их масса и габариты, кроме того, снижаются массы и габариты

двигателя в целом за счет возможности уменьшения массы и габаритов его корпуса.

Формула изобретения

1.Шатун кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащий стержень, ограниченный опорными головками, одна из которых снабжена средствами для осуществления подгонки шатуна по массе, отличающий- с я тем; что, с целью снижения габаритов двигателя и массы шатуна, указанные средства расположены по крайней мере на одном из торцов по меньшей мере одной из головок.

2.Шатун поп. 1, отличающийся тем, что средства для осуществления подгонки размещены на части торцовой поверхности головки.

i

Похожие патенты SU1682657A1

название год авторы номер документа
Шатун 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1793120A1
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Минасян Минас Арменакович
RU2382245C2
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
ШАТУН 2010
  • Кнудсен Джулиан Р.
  • Борт Девид Т.
  • Сиберг Уэйн Дж.
RU2532459C2
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Дюжаков Владимир Федорович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Голубцов Валерий Владимирович
RU2276748C2
Устройство для смазки шатунного подшипника и транспортное средство 2018
  • Малишевски Томас
  • Дитрих Йенс
  • Хиршманн Штеффен
  • Реннер Доминик
RU2778001C2
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Дюжаков В.Ф.
  • Миронычев М.А.
  • Голубцов В.В.
RU2243431C2
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Стрельникова Софья Сергеевна
  • Агеев Артем Геннадьевич
RU2754573C1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2008
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2411407C2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2382891C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 657 A1

Реферат патента 1991 года Шатун кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Цель - снижение массы шатуна и габаритов двигателя. Шатун содержит стержень 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 головки и средства 4 для подгонки шатуна по массе. Средства 4 расположены по крайней мере на одном из торцов одной из головок 2 или 3. При этом средства 4 могут размещаться только на части плоскости торцовой поверхности головок 2 или 3. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. fe

Формула изобретения SU 1 682 657 A1

ФигЛ

4

t

Јfe5

$-12

2K

tfte.Ј

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682657A1

Способ получения наноразмерных частиц серебра 2022
  • Титков Александр Игоревич
  • Борисенко Татьяна Андреевна
  • Логутенко Ольга Алексеевна
  • Юхин Юрий Михайлович
RU2802603C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
А-А

SU 1 682 657 A1

Авторы

Полозов Юрий Аркадьевич

Симульман Александр Георгиевич

Кадышев Евгений Анатольевич

Даты

1991-10-07Публикация

1989-07-11Подача