Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования при питании потребителей постоянным током, в частности для заряда аккумуляторных батарей при эксплуатации и хранении, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1259409.
Целью изобретения является повышение точности контроля окончания процесса заряда.
На чертеже приведена блок-схема устройства,
Устройство содержит разъединитель 1 (автоматический выключатель), который неподвижными контактами включен в сеть, а подвижными через контакты 2 магнитного пускателя 3-е зарядным выпрямителем 4, положительная шина которого через клемм- ную панель 5 соединена с положительной клеммой аккумуляторной батареи 6, а отрицательная через клеммную панель 5 и выключатель 7 - с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи 6. Кроне того, шины зарядного выпрямителя 4 соединены с входом стабилизатора 8 напряжения логического блока 9, вход первого элемента 10 выдержки времени которого соединен с входами порогового элемента 11, третьего элемента 12 выдержки времени через замкнутый контакт 13 промежуточного реле 14 подключен к входной клемме + стабилизатора 8 напряжения. При этом выдержка времени элемента 12 превышает таковую элемента 10 выдержки времени. Выход первого элемента 10 выдержки времени соединен с первым входом элемента И 15, выход которого соединен с прямым входом триггера 16. Выход третьего элемента 12 выдержки времени соединен с первым входом первого элемента ИЛИ-НЕ 17, а выход порогового элемента 11 - с вторым входом элемента 17, выход которого соединен с вторым входом элемента И 15 и с входом второго элемента ИЛИ-НЕ 18, выход которого соединен с инверсным входом триггера 16, выход которого соединен с входами усилителя 19 с промежуточным реле 14 в нагрузке и второго элемента 20 выдержки времени, выход которого соединен с третьим входом элемента ИЛИ-НЕ 17. Катушка магнитного пускателя 3 через контакт 21 промежуточного реле 14 подключена к подвижным контактам разъединителя 1.
Устройство работает следующим образом.
Разъединитель 1 предварительно включен. Аккумуляторная батарея 6 через клеммную панель 5 и выключатель 7 подключается к шинам зарядного выпрямителя. Включением выключателя 7 напряжение от аккумуляторной батареи 6 подается на входы стабилизатора 8 и через контакт 13 - на входы элементов 10-12 логического блока 9, питание которого осуществляется от
стабилизатора 8. Через заданный промежуток времени появляется напряжение на выходе первого элемента 10 выдержки времени (сигнал ) и, соответственно, на первом входе элемента И 15. Если напряже0 ние на клеммах аккумуляторной батареи 6 ниже максимального, то напряжение на выходе порогового элемента 11 не появляется и на выходе первого элемента ИЛИ-НЕ 17, и, соответственно, на втором входе элемен5 та И 15 появляется сигнал 1. На выходе элемента 15 и, соответственно, на прямом входе триггера 16 также появится сигнал 1.
Триггер 16 переходит в другое состоя0 ние, и на его выходе и, соответственно, на входах усилителя 19 и третьего элемента 20 выдержки времени появляется напряжение, которое с помощью усилителя 19 включает реле 14, контакт 21 которого замыкает цепь
5 питания катушки магнитного пускателя 3. Магнитный пускатель 3 включается и своими контактами 2 подает напряжение на зарядный выпрямитель 4. На шинах выпрямителя 4 появляется напряжение зарядки.
0 Контакт 13 промежуточного реле 14 отключает входы порогового элемента 11, а также первого 10 и третьего 12 элементов выдержки времени от клеммы +. Через заданный промежуток времени на выходе второго
5 элемента 20 выдержки времени и, соответственно, на входе первого элемента ИЛИ- НЕ 17 появляется сигнал 1. На выходе второго элемента ИЛИ-НЕ 18 и, соответственно, на инверсном входе триггера 16 по0 является сигнал 1. Триггер 16 возвращается в исходное состояние, реле 14 отключается и его контакт 21 разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя 3, который отключается и контактами 2
5 разрывает цепи питания зарядного выпрямителя 4. Контакт 13 реле 14 замыкает цепь контроля напряжения и цикл повторяется. Если напряжение на клеммах аккумуляторной батареи 6 поднимается выше заданно0 jfo, то на выходе порогового элемента 11 появляется сигнал 1 и, соответственно, нз выходе элемента 17 и втором входе элемента 15-сигнал О. Триггер 16 реле 14 остаются в начальном состоянии. При
5 появлении сигнала 1 на выходе первого элемента 10 выдержки времени триггер 16 и реле 14 также остаются в начальном состоянии. Затем появляется сигнал 1 на выходе третьего элемента 12 выдержки времени и, соответственно, на первом входе элемента ИЛИ-НЕ 17. После этого состояние триггера 16 и реле 14 останется в исходном положении и при снижении напряжения на клеммах аккумуляторной батареи б ниже максимального, т.е. когда на выходе порогового элемента 11 появится сигнал О.
Таким образом введение в устройство по авт. св. № 1259409 третьего элемента 12 выдержки времени повышает точность работы устройства в конце зарядки за счет появления сигнала 1 на выходе третьего элемента выдержки времени и, соответственно, на инверсном входе триггера, что предотвращает включение магнитного пус-.
0
кателя и появление напряжения зарядки на клеммах аккумуляторной батареи. Формула изобретения Устройство для заряда аккумуляторной батареи по авт. св. № 1259409, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля окончания процесса, в него введен . третий элемент выдержки времени с уставкой по времени срабатывания, превышающей уставку по времени первого элемента выдержки времени, с входом которого соединен вход введенного третьего элемента выдержки времени, выход которого подключен к третьему входу первого элемента ИЛИ-НЕ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Источник питания постоянным током | 1990 |
|
SU1734164A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1985 |
|
SU1259409A1 |
БОРТОВОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2518914C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 1991 |
|
RU2023339C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1981 |
|
SU1046843A1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
Система управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения | 2021 |
|
RU2757573C1 |
Система резервированного электропитания постоянным током | 1988 |
|
SU1607046A1 |
Система электропитания | 1990 |
|
SU1741227A1 |
Система резервированного электропитания постоянным током | 1990 |
|
SU1718335A2 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для зарядки аккумуляторной батареи, и предназначено для использования при питании потребителей постоянным током, Цель изобретения - повышение точности контроля конца заряда аккумуляторной батареи. Устройство содержит элемент 12 выдержки времени, вход которого соединен с входом первого элемента 10 выдержки времени, а выход - с первым входом первого элемента ИЛИ-НЕ 17, второй вход которого соединен с выходом порогового элемента 11, а третий - с выходом второго элемента 20 выдержки времени. За счет появления сигнала на выходе элемента 12 выдержки времени и соответственно на входе элемента ИЛИ-НЕ 17 предотвращается включение магнитного пускателя 3 и возобновление процесса заряда аккумуляторной батареи 6 при достижении напряжением последней зарядного уровня. 1 ил, сл с о 00 00 fo о го
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1985 |
|
SU1259409A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-11-29—Подача