Устройство для измерения неровностей железнодорожного пути Советский патент 1991 года по МПК E01B35/06 

Описание патента на изобретение SU1684394A1

Изобретение относится к контрольно- измерительной технике определения геометрических неровностей железнодорожного пути и предназначено для использования в научно-исследовательских целях при выявлении влияния геометрических неровностей пути на колебания подвижного состава.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем измерения вертикальных неровностей.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство состоит из колес 1 с банда- жами цилиндрического профиля, букс 2, разъемной оси 3, соединительных фланцев 4,тяг 5 и цилиндрическими шарнирами,оси

которых расположены вертикально, пружин 6 прижатия, связанных с подвижным транспортным средством 7, и измерительной аппаратуры 8.

Устройство работает следующим образом.

Для определения среднеарифметического значения вертикальных неровностей левого и правого рельс (для решения плоских динамических задач экипаж - путь) - устройство полностью в собранном виде. Измерительная аппаратура (ИА) 8, например сейсмометры ВБПП, расположены п центре оси 3 колесной пары на средней буксе 2 и соединены с осциллографом, расположенным на ведущем транспортном

О

О5 Јь СО

ю

4

«га

средстве 7. Средняя букса 2 соединена средней тягой 5 с подвижным транспортным средством 7.

Для разделительной регистрации вертикальных и горизонтальных неровностей левого и правого рельс (для решения пространственных динамических задач экипаж - путь) ось 3, средняя букса 2 и средняя тяга 5 исключаются из подвижного устройства с помощью соедини- тельных фланцев 4.

В этом случае колеса 1 работают раздельно. Прижатие колес 1 к рельсам ребордами осуществляется с помощью крайних тяг 5 и пружин 6 прижатия. Измерительная аппаратура 8 устанавливается соответствующим образом на каждой крайней буксе 2, что обеспечивает независимую регистрацию горизонтальных и вертикальных неровностей пути, т.е. колеса 1 описывают

горизонтальный и вертикальный профиль пути, что фиксируется измерительной аппаратурой 8.

Формула изобретения Устройство для измерения неровностей железнодорожного пути, содержащее связанную с транспортным средством измерительную колесную пару, колеса которой связаны между собой с возможностью неэя- аисимого раздельного вращения и пружины для прижатия колес к рельсам, отличающееся тем, что, с целью расширения Функциональных возможностей путем измерения вергикальных неровностей, каждое из измерительных колес выполнено с цилиндрическим бандажом и связано с транспортным средством тягой, причем упомянутые пружины одним концом закреплены на тягах, а другим - на транспортном средстве.

Похожие патенты SU1684394A1

название год авторы номер документа
Двухосное рельсовое транспортное средство 1989
  • Березин Василий Витальевич
  • Васин Василий Иванович
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Кривко Владимир Кириллович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Затолокин Вячеслав Михайлович
  • Емельянов Петр Иванович
SU1682227A1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
  • Белоглазова Елена Анатольевна
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Моисеенок Евгений Михайлович
  • Плосков Антон Валерьевич
  • Саркенов Советхан Сатжанович
RU2375206C1
БУКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2313464C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301754C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Шилер Валерий Викторович
  • Васякин Михаил Васильевич
  • Климович Максим Андреевич
  • Швецов Семен Васильевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2375205C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301752C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301753C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Хлебников Ю.В.
  • Князев А.В.
RU2094270C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 394 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для измерения неровностей железнодорожного пути

Изобретение относится к контрольно- измерительной технике определения геометрических неровностей железнодорожного пути и предназначено для использования в научно-исследовательских целях при выявлении влияния геометрических неровностей пути на колебания подвижного состава Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем изменения вертикальных неровностей. Отличительной особенностью устройства, состоящего из колес 1, букс 2, разъемной оси 3, соединительных фланцев 4, тяг 5, прижимных пружин 6, связанных с подвижным тр.знс- портным средством 7, и измерительно)/ аппаратуры 8, является то, что бандажи колес выполнены цилиндрической формы, а каждое колесо связано с подвижным транспортным средством тягами 5, причем пружины 6 прижатия одним концом закреплены на тягах 5, а другим - на транспортном средстве 7. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 684 394 A1

СЈ

8 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684394A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОПУТИ 1972
SU423914A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 684 394 A1

Авторы

Адашевский Владимир Михайлович

Куценко Сергей Митрофанович

Чернобай Геннадий Александрович

Шевченко Юрий Леонидович

Даты

1991-10-15Публикация

1988-04-04Подача