1
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике определения геометрических неровностей железнодорожного пути и предназначено для использования в научноисследовательских целях при выя влении влияния геометрических неровностей пути на боковые колебания подвижного состава.
Известны устройства для непрерывного изменения геометрических неровностей железнодорожного пути, содержащие раму, измерительные катки, закрепленные на раме посредством .механизмов, обеспечивающих параллельность перемещения осей всех катков, и нажимные механизмы для поджатия реборд катков к внутренним граням головок рельсов. Однако эти устройства не позволяют производить одновременное измерение геометрических неровностей всей поверхности головки рельса. В то же время именно эти отклонения определяют в основном флуктуации поперечных смещений пятна контакта на рельсе (при конических поверхностях катания колес) и в совокупности с другими факторами существенно влияют на величину сил крипа, вызывающих боковые колебания подвижного состава.
Целью изобретения является получение более точных данных о геОМетрически.к неровностях железнодорожного пути, влияющих на процесс боковых колебаний подвижного состава. Это достигается тем, что каждая пара противоположных катков имеет различную конусность поверхностей катания, а каждый каток закреплеп с возможностью независимого вращения и снабжен датчиками измерения пара.метров вращения.
На чертеже приведена принципиальная схема предложеного устройства.
Устройство содержит общую раму 1 с установленными на ней несколькими парами измерительных катков 2, имеющих разные конусности поверхности катания. Катки 2 снабжены механизмами независимого 1 ращения, выполненными в виде осей 3 и подщипниксив
4, обеспечивающих взаимное независимое вращение всех катков 2 и допускающих аксиальные смещения относительно рамы 1. Направляющие поводки 5 обеспечивают параллельность всех осей вращения катков 2 при их
взаимных вертикальных перемещениях. Рама 1 опирается на оси 3 через несущие пружины 6. Налшмные механиз.мы катков, состоящие из пружин 7, нажимных дисков 8, имеющих возможность совершать только а1ксиальные
перемещения относительно осей 3, и упорных подщипников 9, обеспечивают прижатие реборд катков 2 к внутренним граням головок рельсов 10. Каждый каток 2 снабжен датчиком измерения параметров вращения катка,
например скоростемером, состоящим из натянутой на цилиндр.ический бурт катка магнитной ленты, на которой записаны периодические импульсы определенной частоты, и читающей магнитной головки И, установленной на нажим-ном диске. На пажимных дисках одной пары катков могут быть установлены датчики измерения неровностей рельсов в плане, например ускорение меры или сейсмографы 12, и датчик 13 измерения ширины рельсовой колеи. Сигналы от всех датчиков поступают в регистрирующие приспособления 14.
Изменения геометрического профиля поверхности катания рельса приводит к поперечным смещениям по головке рельса пятна контакта с катящимся по рельсу катком, имеющим коническую поверхность катания. При идеальной поверхности головок с прямыми образующими пятно контакта движется вдоль рельса но одной и той же образующей. Смещение пятна контакта на рельсе приводит к смещению его на конической поверхности катка и изменению радиуса круга катания, вызывающего изменения угловой скорости вращения катка относительно оси. Наоборот, замеры параметров вращения катков с определенной конусностью и известным абсолютным поперечным смещением, фиксируемым датчиком поперечного положения катка, позволяют для каждого момента времени найти положение пятна контакта на рельсе. В свою очередь сведения о смещении пятна контакта на рельсе дают возможность описать в ypaiBнениях движения колесной пары с любой конусностью или более сложной поверхностью катания случайную составляющую сил крипа, обусловленную несовершенством геометрии рельсов.
Предмет изобретения
Устройство для непрерывного измерения геометрических неровностей железнодорожного пути, содержащее раму, измерительные катки, закрепленные на раме посредством механизмов, обеспечивающих параллельность перемещения осей всех катков, и нажимные механизмы для поджатия реборд катков к
внутренним граням головок рельсов, отличающееся тем, что, с целью получения более точных данных о геометрических неровностях железнодорожного пути, влияющих на процесс боковых колебаний подвижного состава, каждая пара противоположных катков имеет различную конусность поверхностей катания, а каждый каток закреплен с возможностью независимого вращения и снабжен датчиками измерения параметров вращения.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗМЕРИТЕЛЬ ИЗНОСА РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2195524C2 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И ЕЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПУТИ | 2000 |
|
RU2180300C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ (РИХТОВКИ) И КРИВИЗНЫ В ПЛАНЕ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2004 |
|
RU2276216C2 |
Способ стабилизации динамики движения многоосных тележек | 2017 |
|
RU2673423C1 |
ВСЕООЮЗНАЙ '.ПАТ?НТПО'ТЕХКй'!Н' ЩБИБЛИО'ГСКА | 1971 |
|
SU309091A1 |
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2309077C2 |
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098539C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2114950C1 |
Способ измерения поперечного перемещения железнодорожного пути и путевая машина | 1991 |
|
SU1838494A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2442714C1 |
Даты
1974-04-15—Публикация
1972-03-06—Подача