УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОПУТИ Советский патент 1974 года по МПК E01B35/06 

Описание патента на изобретение SU423914A1

1

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике определения геометрических неровностей железнодорожного пути и предназначено для использования в научноисследовательских целях при выя влении влияния геометрических неровностей пути на боковые колебания подвижного состава.

Известны устройства для непрерывного изменения геометрических неровностей железнодорожного пути, содержащие раму, измерительные катки, закрепленные на раме посредством .механизмов, обеспечивающих параллельность перемещения осей всех катков, и нажимные механизмы для поджатия реборд катков к внутренним граням головок рельсов. Однако эти устройства не позволяют производить одновременное измерение геометрических неровностей всей поверхности головки рельса. В то же время именно эти отклонения определяют в основном флуктуации поперечных смещений пятна контакта на рельсе (при конических поверхностях катания колес) и в совокупности с другими факторами существенно влияют на величину сил крипа, вызывающих боковые колебания подвижного состава.

Целью изобретения является получение более точных данных о геОМетрически.к неровностях железнодорожного пути, влияющих на процесс боковых колебаний подвижного состава. Это достигается тем, что каждая пара противоположных катков имеет различную конусность поверхностей катания, а каждый каток закреплеп с возможностью независимого вращения и снабжен датчиками измерения пара.метров вращения.

На чертеже приведена принципиальная схема предложеного устройства.

Устройство содержит общую раму 1 с установленными на ней несколькими парами измерительных катков 2, имеющих разные конусности поверхности катания. Катки 2 снабжены механизмами независимого 1 ращения, выполненными в виде осей 3 и подщипниксив

4, обеспечивающих взаимное независимое вращение всех катков 2 и допускающих аксиальные смещения относительно рамы 1. Направляющие поводки 5 обеспечивают параллельность всех осей вращения катков 2 при их

взаимных вертикальных перемещениях. Рама 1 опирается на оси 3 через несущие пружины 6. Налшмные механиз.мы катков, состоящие из пружин 7, нажимных дисков 8, имеющих возможность совершать только а1ксиальные

перемещения относительно осей 3, и упорных подщипников 9, обеспечивают прижатие реборд катков 2 к внутренним граням головок рельсов 10. Каждый каток 2 снабжен датчиком измерения параметров вращения катка,

например скоростемером, состоящим из натянутой на цилиндр.ический бурт катка магнитной ленты, на которой записаны периодические импульсы определенной частоты, и читающей магнитной головки И, установленной на нажим-ном диске. На пажимных дисках одной пары катков могут быть установлены датчики измерения неровностей рельсов в плане, например ускорение меры или сейсмографы 12, и датчик 13 измерения ширины рельсовой колеи. Сигналы от всех датчиков поступают в регистрирующие приспособления 14.

Изменения геометрического профиля поверхности катания рельса приводит к поперечным смещениям по головке рельса пятна контакта с катящимся по рельсу катком, имеющим коническую поверхность катания. При идеальной поверхности головок с прямыми образующими пятно контакта движется вдоль рельса но одной и той же образующей. Смещение пятна контакта на рельсе приводит к смещению его на конической поверхности катка и изменению радиуса круга катания, вызывающего изменения угловой скорости вращения катка относительно оси. Наоборот, замеры параметров вращения катков с определенной конусностью и известным абсолютным поперечным смещением, фиксируемым датчиком поперечного положения катка, позволяют для каждого момента времени найти положение пятна контакта на рельсе. В свою очередь сведения о смещении пятна контакта на рельсе дают возможность описать в ypaiBнениях движения колесной пары с любой конусностью или более сложной поверхностью катания случайную составляющую сил крипа, обусловленную несовершенством геометрии рельсов.

Предмет изобретения

Устройство для непрерывного измерения геометрических неровностей железнодорожного пути, содержащее раму, измерительные катки, закрепленные на раме посредством механизмов, обеспечивающих параллельность перемещения осей всех катков, и нажимные механизмы для поджатия реборд катков к

внутренним граням головок рельсов, отличающееся тем, что, с целью получения более точных данных о геометрических неровностях железнодорожного пути, влияющих на процесс боковых колебаний подвижного состава, каждая пара противоположных катков имеет различную конусность поверхностей катания, а каждый каток закреплен с возможностью независимого вращения и снабжен датчиками измерения параметров вращения.

10

Похожие патенты SU423914A1

название год авторы номер документа
ИЗМЕРИТЕЛЬ ИЗНОСА РЕЛЬСА 2001
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Шилер А.В.
  • Шилер В.В.
RU2195524C2
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И ЕЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПУТИ 2000
  • Митрофанов В.В.
RU2180300C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ (РИХТОВКИ) И КРИВИЗНЫ В ПЛАНЕ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2004
  • Боронахин Александр Михайлович
  • Гупалов Валерий Иванович
  • Шалагина Екатерина Алексеевна
RU2276216C2
Способ стабилизации динамики движения многоосных тележек 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2673423C1
ВСЕООЮЗНАЙ '.ПАТ?НТПО'ТЕХКй'!Н' ЩБИБЛИО'ГСКА 1971
SU309091A1
ТЕЛЕЖКА-НОСИТЕЛЬ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2309077C2
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Буславский Ю.В.
RU2098539C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Новиков А.К.
  • Кулешов П.Н.
  • Зензинов Б.Н.
  • Глазков М.А.
  • Гусев И.В.
  • Иоффе И.С.
  • Тимашов А.П.
RU2114950C1
Способ измерения поперечного перемещения железнодорожного пути и путевая машина 1991
  • Йозеф Тойрер
SU1838494A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Чинарев Александр Станиславович
RU2442714C1

Иллюстрации к изобретению SU 423 914 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОПУТИ

Формула изобретения SU 423 914 A1

SU 423 914 A1

Даты

1974-04-15Публикация

1972-03-06Подача