Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам для автотранспортных средств.
Цель изобретения - улучшение светотехнических характеристик за счет повышения контрастности светотеневой границы.
На фиг. 1 показана фара, общий вид; на фиг. 2 - то же, сечение вертикальной плоскостью.
Противотуманная фара содержит отражатель, состоящий из верхней, параболоид- ной части 1 и нижней плоской части 2, источника 3 света, тело 4 накала которого установлено в фокусе параболоидной части 1 отражателя. Расстояние в плоскости светового отверстия от плоской части отражателя до его оси Н составляет Н 0.2D - 0.4D, где D - диаметр отражателя в горизонтальной, меридиональной плоскости.
Фара работает следующим образом.
Световой пучок отражателя фары суммируется из элементарных световых пучков, создаваемых каждой точкой отражателя.
Наиболее рассеянные и неуправляемые элементарные пучки создают точки отражателя, расположенные по граничной окружности отражателя и на границе, перехода поверхностей изготавливаемые технологически неточно, При исключении этих аберрационных участков отражателя уменьшается интенсивность пучка лучей, направленных вверх, увеличивается резкость светотеневой границы.
За счет исключения рассеивания пучка света в вертикальной плоскости и улучшения контрастности светотеневой границы улучшается интегральный показатель фары - дальность видимости.
Формула изобретения
Противотуманная фара, содержащая отражатель, состоящий из параболоидной и плоской частей, причем указанная плоская часть отражателя перпендикулярна вертикальной меридиональной плоскости, и источник света с телом накала, расположенным в фокусе параболоидной части отО 00
о ю ел ю
ражателя, отличающаяся тем, что, с целью улучшения светотехнических характеристик за счет повышения контрастности светотеневой границы, указанная плоская часть отражателя расположена под острым
углом к оси фары, при этом расстояние в плоскости светового отверстия отражателя от его плоской части составляет 0,2-0,4 диаметра отражателя в горизонтальной меридиональной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фара ближнего света | 1987 |
|
SU1520962A1 |
Фара ближнего света | 1987 |
|
SU1542425A3 |
Фара транспортного средства | 1986 |
|
SU1416795A1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2035005C1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
SU1600459A1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОЕКТНОГО ТИПА | 1994 |
|
RU2094255C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
Противотуманная фара | 1985 |
|
SU1332095A1 |
ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2112904C1 |
Противотуманная фара | 1986 |
|
SU1384875A1 |
Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам для автотранспортных средств. Цель изобретения - улучшение светотехнических характеристик за счет повы- шения контрастности светотеневой границы. Противотуманная фара содержит отражатель, состоящий из верхней парэбо- лоидной части и нижней плоской части, источника света. Расстояние в плоскости светового отверстия от плоской части отражателя до его оси составляет 0.2-0,4 диаметра отражателя в горизонтальной меридиональной плоскости.2 ил.
Патент США № 4520333, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-04-27—Подача