Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1686332A1

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано прм диагностировании газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение точности диагностирования.

На фиг. 1 представлена общая схема устройства для осуществления способа; на фиг. 2 - эталонный график функции усилия Р-%) от угла установки вала газораспределительного механизма в двигателей и взаимного расположения фаз газораспределения отдельных клапанов в целом для газораспределительного механизма (Де/НЗ; уц-const; Prconst; 34); на фиг. 3 - график функции () при неправильной установке вала газораспределительного механизма (tjd-const, Ду 0: Pi const; 12 р2У рм) на фиг. 4 - график функции ( p) при наличии смещении фаз газораспределения отдельных клапанов, например, скручен распределительный вал ( fn -const; pn fw, Prconst); на фиг. 5 - эталонный график функции ((yi) для контроля величины зазора клапанов газораспределительного механизма и профиля приводного кулачка распределительного вала й N; на фиг. 6 - г рафик функ ции при нарушении теплового зазора в клаппнах при малом зазоре р pw д. У/ нэфиг. 7 - то же, при большом зазоре п - д di4; на фиг. 8 - кривая функции о -f(/), наблюдаемая при нарушении профиия кулачка распределительного вала (соответствует повышенному износу вершины кулачка ( f рн д 5м); на фиг. 5-го же, повышенный износ боковой поверхности кулачка; на фиг. 10 - эталонный график функции ((5j)flnH контроля упругости пружины и процесса открытия и закрытия клапана; на фиг, 11 - rpafiHK функции Pi (5|) ПРИ ПОТере ПРУЖИНОЙ упруг И « СВОЙС П

или других повреждениях пружпги (PI - PN , 5r (5w); на фиг. 12 - график функции (6i) при нарушении пррцегса чл рмш-н клапана (зависании кламанс-J

01-Он; Pi 1 PN; P.2 PN

Ри РЙ).

Устройство для осущес «. j содержит датчик. 1 для изморз-i - у. и-н-л

С

открытия клапанов, коромысло 2 клапанного механизма, тарелку 3 пружины клапана, устройство 4 для измерения величины линейного перемещения клапанов, понижающий редуктор 5, потенциометр 6 для преобразования величины угла поворота коленчатого вала в электрический сигнал, трехпозиционный выключатель 7 и двухко- ординатный самописец 8. Причем датчик 1 для измерения усилия и устройство 4 для измерения перемещения установлены на тарелке 3 пружины клапана, а их выходы и выход потенциометра 6 подключены к входам трехпозиционного выключателя 7.

Способ осуществляется следующим образом.

С двигателя снимают крышку клапанов и устанавливают датчики 1 для измерения усилия открытия клапанов одновременно на все впускные (выпускные) клапаны между концом коромысла 2 и тарелки 3 пружины клапана. Для этого используют тензорези- стор, который преобразует усилие Р в электрический сигнал. Устанавливают также устройство 4 для измерения величины линейного перемещения клапанов в направлении открытия и закрытия. Для этого используют дифференциальный индуктивный преобразователь перемещений или по- тенциометр, которые преобразуют линейные перемещения 6 в электрический сигналы. Прибор устанавливают на всех впускных (выпускных) клапанах одновременно.

На приводном шкиве коленчатого вала через двухкратно понижающий редуктор 5 устанавливают потенциометр 6 или конденсатор переменной емкости для преобразования угла tp поворота коленчатого вала в электрический сигнал.

Электрические сигналы от приборов, измеряющих и преобразующих усилие Р открыт ия, линейное перемещение д клапанов 3 и угловое перемещение р коленчатого вала, подаются через трехпозиционный выключатель 7 на двухкоординатный самописец 8. Измерение проводятся за полный рабочий цикл двигателя (720° поворота коленчатого вала).

На двухкоординатном самописце 8, установив выключатель 7 в положение для измерения усилия Р и угла поворота tp,

получают график функции ). По характеру изменения функции (уэ), сопоставляя полученный при измерении график с эталонным (см. фиг. 2), судят о техническом

состоянии газораспределительного механизма ДВС, т.е. определяют правильность установки вала ГРМ в ДВС, сравнивая пол-/ ученную характеристику (см.-фиг. 3J с эталонной (см. фиг. 2); наличие и величину

смещения фаз газораспределения отдельных клапанов в целом для ГРМ, сравнивая полученную при измерении характеристику (см. фиг. 4) с эталонной (см. фиг. 2).

Для выявления других неисправностей

устанавливают выключатель 7 в положение для измерения линейного перемещения клапанов д и угла поворота f коленчатого вала или в положение измерения усилия Р открытия клапанов и линейного перемещения клапанов д. Так в первом положении выключателя (5i p) по характеру изменения функции di 1(p) можно определить нарушение величины теплового зазора в клапанах, сравнивая полученные характеристики

(см. фиг. 6 и 7) с эталонной (см. фиг. 5), или нарушения геометрических параметров (профиля) кулачка вала ГРМ, сравнивая полученную характеристику (см. фиг, 8 и 9) с эталонной(см. фиг, 5). А в положении выключателя для измерения Р и д по характеру изменения функции ((5i) можно обнаружить потерю упругих свойств пружины, сравнивая полученную характеристику (см. фиг, 11) с эталонной (см. фиг. 10), или установить нарушение процесса закрытия клапана, сравниваяполученную характеристику (см. фиг. 12) с эталонной (см. фиг. 10).

Формула изобретен, я

Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, включающий измерение линейного перемещения клапанов по углу поворота коленчатого вала двигателя, о т личающийся тем, что, с целью повышения точности, оценивают изменение усилия открытия клапанов газораспределительного механизма в зависимости от перемещения клапана и угла поворота коленчатого

вала и по их комбинациям осуществляют диагностирование.

podi b

Похожие патенты SU1686332A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Борисенко Василий Андреевич
  • Борисенко Павел Андреевич
RU2484440C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Борисенко Василий Андреевич
  • Усков Денис Алексеевич
  • Барышников Сергей Александрович
  • Ерофеев Валерий Владимирович
RU2523595C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Борисенко Василий Андреевич
  • Барышников Сергей Александрович
RU2550235C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Чечин А.В.
  • Пушкин В.И.
  • Гуртов А.С.
  • Фомакин В.Н.
  • Андреев В.В.
RU2128828C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Мошкин Николай Ильич
  • Лагерев Андрей Викторович
RU2374613C2
Способ диагностирования клапанных пружин газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Гребенников Александр Сергеевич
SU1437716A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ СУММАРНОГО МОМЕНТА МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Петров Максим Геннадьевич
  • Фокин Виталий Владиславович
  • Косарева Анна Владимировна
RU2386941C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПО ЭНЕРГИИ ШУМОВ В РАБОЧЕМ ОБЪЕМЕ ЦИЛИНДРА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО, ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОГО, КРИВОШИПНОШАТУННОГО И ДРУГИХ МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ(ВАРИАНТЫ) 2013
  • Горидько Вячеслав Викторович
RU2545253C2
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники 2021
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Тарабанов Сергей Александрович
  • Носков Сергей Владимирович
  • Нечаев Виктор Витальевич
  • Василевский Александр Викторович
  • Мирошников Виктор Владимирович
RU2788020C1
Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Фомин Леонид Устинович
SU1820274A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 686 332 A1

Реферат патента 1991 года Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

Изобретение предназначено для повышения точности диагностирования газорас пределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. При повороте коленчатого вала двигателя регистрируют усилир открытия клапана, его линейное перемещение и угол поворота коленчатого изла и по их комбинациям осуществляют диагностирование. 12 ил.

Формула изобретения SU 1 686 332 A1

/ гпф

2i;C989l

ФигЗ

, 27

)

f Vi f«

0,/frt 4

(fi)

6i SH

y,ipad

Фие.5

f«f.

№P

R const n- const

№V23S%

f

720 if,2pg

№P

W--const it const

ФиеМ

уград

Фиг.6

Фиг.7

ft

п м

6i j(i) k)

if, zpaij

р, J(6)

I 6i-6n

PI--PN Pi - Р1г

Фиг.В

Pr-J(6i) Р, 4 ft -Sn

Pif PiZ

Фиг.Ю

Фиг.11

if, г pad

Фиг.9

(M

№M

Фие.П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1686332A1

Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды 1921
  • Каминский П.И.
SU58A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 686 332 A1

Авторы

Волков Александр Федорович

Колмаков Валерий Михайлович

Крук Андрей Сергеевич

Даты

1991-10-23Публикация

1989-11-09Подача