На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Коммутационное устройство содержит первую 1 и вторую 2 секции силовых шин, подключаемые своими началами через первый 3 и второй 4 автомагические выключатели к первому и второму независимым источникам электроэнергии, например трансформаторам аэродромной понизительной двухтрансформаторной подстанции (не показаны), и своими концами через замыкающие силовые контакты первого 5 и второго 6 контакторов к одноименным фазам третьей секции 7 силовых шин, четвертую секцию 8 силовых шин, подключаемую своими началами через третий автоматический выключатель 9 к дизельному электроагрегату и своими концами к пятой секции 10 силовых шин, которая через реле 11 мощности обратной последовательности соединена с одноименными фазами третьей секции 7 силовых шин, являющихся выходными шинами устройства. Кроме того, устройство содержит первое 12, второе 13, третье 14 и четвертое 15 реле и пусковую кнопку с первым 16 и вторым 17замыкающими и размыкающими 18 контактами. Причем, параллельно соединенные обмотки управления четвертого реле 15 и второго контактора 6 через размыкающие контакты 18, размыкающие контакты 19 первого реле 12, первые замыкающие контакты 20 третьего реле 14, а также обмотку управления третьего реле 14 через параллельно соединенные первые замыкающие контакты 16 и вторые замыкающие контакты 21 третьего реле 14 подключены на линейное напряжение к второй секции 2 силовых шин. Обмотка управления первого реле 12 через размыкающие контакты 22 четвертого реле 15, а также обмотка управления второго реле 13 через замыкающие контакты 23 первого реле 12, параллельно соединенные вторые замыкающие контакты 17 пусковой кнопки и первые замыкающие контакты 24 второго реле 13, а также обмотка управления первого контактора 5 через вторые замыкающие контакты 25 второго реле 13 подключены на линейное напряжение к первой секции 1 силовых шин.
Устройство работает следующим образом.
При замыкании второго автоматического выключателя 4 исходное состояние схемы не изменится, но силовые контакты контактора 6 окажутся под напряжением. Этим обеспечивается готовность подачи напряжения на третью секцию 7 силовых шин в случае исчезновения напряжение на первой секции 1.
При замыкании первого автоматического выключателя 3 срабатывает реле 12, контакты 19 размыкаются, контакты 24 замыкаются. Устройство приведено в готовность к работе от первого независимого источника.
Подача напряжения на третью секцию 7 силовых шин и соответственно через замкнутые силовые контакты реле 11 мощности обратной последовательности и пятую секцию силовых шин 5 к ответственному электроприемнику осуществляется кратковременным нажатием пусковой кнопки (замыкаются контакты 16 и 17). При этом реле 13 и 14
срабатывают и через замкнувшиеся контакты 21 и 24 устанавливаются на самоблокировку. Замыкание контактов 25 приводит к срабатыванию контактора 5, а замыканием контактов 20 готовится цепь питания обмоток управления реле 15 и контактора 6.
При уменьшении напряжения на первой секции 1 ниже допустимого значения реле 12 отключается. Замыкание контактов 19 приводит к срабатыванию контактора 6 и
он подключает второй независимый источник к третьей секции 7 силовых шин. Одновременно с замыканием контактов 19 срабатывает реле 15 и своими контактами 22 размыкает цепь питания реле 12. Размыкание
контактов 23 приводит к разрыву цепи питания обмотки управления реле 13, которое, отключаясь, разрывает своими контактами 25 цепь питания обмотки управления первого контактора 5 и он отключает первый независимый
источник от третьей секции 7 силовых шин.
При исчезновении напряжения на первой секции 1 силовых шин одновременно отключаются реле 12 и 13 и контактор 5. В остальном работа устройства будет соответствовать случаю уменьшения-напряжения ниже допустимого значения.
Кактолькоконтактор5отключитпервый независимый источник от третьей секции 7 силовых шин, а контактор 6 подключит к ним
второй независимый источник, автоматически или действиями обслуживающего персонала параллельно с вторым независимым источником электроэнергии на пятую секцию 10 силовых шин включается дизельный
электроагрегат. Предварительно автоматический выключатель 9 замыкается, При восстановлении напряжения на первой секции 1 силовых шин контактор 5 не сработает, так как цепь питания его обмотки управления
будет разорвана контактами 25 реле 13, цепь обмотки управления которого будет разорвана контактами 23 реле 12, Цепь обмотки управления последнего будет также разорвана контактами 22 реле 15.
При исчезновении напряжения на второй секции 2 силовых шин (когда напряжение на первой секции 1 силовых шин отсутствует) отключается реле 14, контактор 6 и реле 15. Контакты 20 разрывают цепь питания обмо- ток управления реле 15 и контактора 6. Контакты 21 дополнительно к контактам 16 пусковой кнопки разрывают цепь питания обмотки управления реле 14. Контакты 22 замыкают цепь питания обмотки управления реле 12. В этом случае питание электроприемника осуществляется от дизельного электроагрегата с пятой секции 10 силовых шин.
При восстановлении напряжения на второй секции 2 силовых шин контактор 6 не сработает, так как цепь питания обмотки управления реле 14 разорвана. При восстановлении напряжения на первой секции 1 силовых шин срабатывает реле 12, контактами 19 дополнительно разомкнется цепь питания обмоток управления реле 15 и контактора 6 и подготовится замыканием контактов 23 цепь питания обмотки управления реле 13. Устройство приведено в готовность к работе от первого независимого источника. Для выведения в резерв дизельного электроагрегата и перевода питания электроприемника от первой секции 1 силовых шин действиями обслуживающего персонала размыкается автоматический выключатель 9, после чего сразу же нажимается пусковая кнопка,
Реле 11 мощности обратной последовательности исключает возможность работы дизельного электроагрегата на третью сек- цию 7 силовых шин при любых нарушениях функционирования как устройства в целом, так и ее элементов в отдельности, например при залипании силовых контактов контакторов 5 или 6. Последующее включение реле 11 осуществляется действиями обслуживающего персонала.
Формула изобретения Коммутационное устройство для элект- роснабжения ответственного элелфоприемника, содержащее первую и вторую секции силовых шин, подключаемые своими на- чалами через соответствующие автоматические выключатели к первому и второму независимым источникам электроэнергии и своими концами через замыкающие силовые контакты первого и второго контакторов к одноименным фазам третьей секции силовых шин, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения надежной работы дизельного электроагрегата параллельно с первым или вторым независимым источником электроэнергии, в устройство введены четвертая секция силовых шин, подключаемая своими началами через третий автоматический выключатель к дизельному электроагрегату и своими концами к пятой секции силовых шин, которая через реле мощности обратной последовательности соединена с одноименными фазами третьей секции силовых шин, являющихся выходными шинами устройства, первое, второе, третье, четвертое реле и пусковая кнопка, причем параллельно соединенные обмотки управления четвертого реле и второго контактора через размыкающие контакты пусковой кнопки, размыкающие контакты первого реле, первые замыкающие контакты третьего реле, а также обмотка управления третьего реле через параллельно соединенные первые замыкающие контакты пусковой кнопки и вторые замыкающие контакты третьего, реле подключены на линейное напряжение к второй секции силовых шин, обмотка управления первого реле через размыкающие контакты четвертого реле, а также обмотка управления второго реле через замыкающие контакты первого реле, параллельно соединенные вторые замыкающие контакты пусковой кнопки и первые замыкающие контакты второго реле, а также обмотка управления первого контактора через вторые замыкающие контакты второго реле подключены на линейное напряжение к первой секции силовых шин.
От первого
независимого
источника электроэнергии.
I i О
От дизельного электроаере- гата
Q Ч Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств | 1984 |
|
SU1281731A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1990 |
|
SU1783560A1 |
Устройство для подачи сварочной проволоки | 1985 |
|
SU1269937A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1981 |
|
SU1003120A1 |
Весовой дозатор | 1987 |
|
SU1500850A1 |
Устройство для сигнализации о состоянии электроагрегата | 1984 |
|
SU1168994A1 |
ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ | 2008 |
|
RU2406201C2 |
УСТРОЙСТВО КУЖЕКОВА-КРЫНОЧКИНА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКОВ ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2241294C2 |
Устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников | 1975 |
|
SU609197A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1605306A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может применяться в системах .электроснабжения электроприемников, допускающих кратковременные перерывы в электропитании, в частности для электроснабжения командно- диспетчерского пункта, светотехнического оборудования, ближнего и дальнего радиомаркерных пунктов постоянного аэродрома от двухтрансформаторных подстанций, в которых каждый из трансформаторов получает электроэнергию от независимого источника, а в качестве резервного источника Изобретение относится к электротехнике и может применяться в системах электроснабженияэлектроприемников, допускающих кратковременные перерывы в электропитании, в частности для электроснабжения командно-диспетчерского пункта, светотехнического оборудования, ближнего и дальнего радиомаркерных пунктов постоянного аэродрома от двухтрансформаторных подстанций, в которых каждый из трансфориспользуется дизельный электроагрегат. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения надежной работы дизельного электроагрегата параллельное двумя независимыми источниками электроэнергии. Устройство содержит пять секций шин. Первая, вторая и четвертая секции подсоединены началами через автоматические выключатели к первому и второму источникам, а также электроагрегату соответственно. Концы первой и второй секций через линейные контакторы подсоединены к третьей секции шин, которая связана через реле мощности обратной последовательности с пятой секцией, к последней подсоединеы концы четвертой секции. Шины пятой секции являются шинами питания электроприемника. Блок управления контакторами работает таким образом, что при аварии первого источника и последующего восстановления напряжения на первой секции не сраба- тывает первый контактор. Аналогично работает второй контактор. Включение устройства может осуществляться только действиями обслуживающего персонала. Для исключения аварийного режима работы дизельного электроагрегата реле мощности пропускает энергию только от третьей секции к пятой.1 1.л. маторов получает электроэнергию от независимого источника, а в качестве резервного источника используется дизельный электроагрегат. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения надежной работы дизельного электроагрегата параллельно с двумя независимыми источниками электроэнергии. О 00 О ON О
Устройство автоматического включения резерва | 1987 |
|
SU1474760A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
БухаровА.И | |||
и др | |||
Справочник военного электрика | |||
Электроснабжение военных объектов | |||
М.: Воениздат, 1980, рис | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Железнодорожный снегоочиститель | 1920 |
|
SU264A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-03-28—Подача